2 годы назад
Будьтe ближe. Пишитe. Звоните. Любитe. Встрeчайтeсь. Рискуйтe. Берегите друг друга.
Забудьтe о гордости и страхe - они всe портят.
Забудьтe о гордости и страхe - они всe портят.
2 годы назад
Шептались за спиной подруги
И находили недостатки..
А я влюбилась.. В его руки..
В наш век парней ванильно-сладких..
А он чуть хмур, немногословен
И не по моде шиты брюки..
Но что-то в нем родное, словно..
И я влюбилась.. В его руки..
Он, в общем-то, не из атлетов,
И красоты не носит броской..
Я шла домой.. Кричало лето.
А он помог мне.. молча.. Просто.
И закрутилось! Звездопады..
Прогулки по ночной округе..
И больше.. ничего не надо..
Рука в руке.. Влюбиться в руки!
Вот говорят, в глаза вернее,
В глазах душа и все такое..
А он любовью мне своею
Враз доказал - в руках поболе..
Они подхватят в дни ненастий,
В дни радости - обнимут нежно..
Плечо к плечу по жизни - счастье.
Рука в руке - оно безбрежно..
Но нет в словах моих науки,
Законы жанра я не рушу..
Я полюбила его руки..
И через них
влюбилась
в душу.
АннА Тукина
И находили недостатки..
А я влюбилась.. В его руки..
В наш век парней ванильно-сладких..
А он чуть хмур, немногословен
И не по моде шиты брюки..
Но что-то в нем родное, словно..
И я влюбилась.. В его руки..
Он, в общем-то, не из атлетов,
И красоты не носит броской..
Я шла домой.. Кричало лето.
А он помог мне.. молча.. Просто.
И закрутилось! Звездопады..
Прогулки по ночной округе..
И больше.. ничего не надо..
Рука в руке.. Влюбиться в руки!
Вот говорят, в глаза вернее,
В глазах душа и все такое..
А он любовью мне своею
Враз доказал - в руках поболе..
Они подхватят в дни ненастий,
В дни радости - обнимут нежно..
Плечо к плечу по жизни - счастье.
Рука в руке - оно безбрежно..
Но нет в словах моих науки,
Законы жанра я не рушу..
Я полюбила его руки..
И через них
влюбилась
в душу.
АннА Тукина
Показать больше
2 годы назад
Варе 12 лет. Каждый раз, приходя в мой кабинет, она говорила обо всём и ни о чём. Много она говорила всегда. А когда нервничала, прям захлёбывалась от слов.
Рассказывает системный специалист, школьный психолог, педагог Оксана Агаджанова.
Это нормально, что ребёнок приходит просто рассказать, как дела. Это дело психолога – понимать, что с ребёнком, и улучшать его состояние. Не каждый ребёнок может сформулировать запрос, да и не каждый взрослый.
В Варином случае имела место обращающая на себя внимание если не слепота, то ограниченность в определении своих состояний.
С интеллектом у девочки всё прекрасно. Учится на четыре и пять, посещает творческий кружок. Проблема явно чувственная.
Системно было нетрудно определить фоновое состояние страха. Это многоговорение, расширенные глаза, в которых словно застыл ужас. Ещё ситуации, где она оказывалась жертвой – либо несправедливых обвинений со стороны учителей, либо насмешек со стороны сверстников.
Из осознаваемых был только один страх – оставаться ночью одной.
Девочке частично удалось компенсировать страхи. У неё много друзей, каждого готова выслушать и поддержать.
Она не сосредоточена на себе, лишена демонстративности, истерик не устраивает. Интуитивно пришла к реализации через помощь другим – играет с подружками и знакомыми роль психолога. Пока глубина сочувствия вызывает вопросы, однако это правильное направление.
Откуда же состояние страха?
Однажды девочка рассказала, как пьяный папа перед ней, четырех- или пятилетней, предстал в возбуждённом состоянии без штанов, чем очень её напугал. Взрослые мужчину увели, но потрясение осталось.
Для ребёнка проявления взрослой сексуальности (картины, звуки и слова) и тем более домогательства травматичны. У ребёнка ещё нет сексуальной нехватки, а значит, всё по-взрослому сексуальное для него – насилие.
Мы по-разному реагируем на сверхстресс. Эпизод с домогательствами пьяного папы, безусловно, травматичен, но недостаточен для объяснения Вариного состояния. Кроме того, девочка этот момент хорошо помнит – а значит, истинную причину надо искать глубже.
После долгой беседы об искусстве и литературе девочка попросилась на приём, чтобы сообщить нечто важное.
Она вдруг вспомнила, что, когда ей было шесть, её похитили.
Тот факт, что психика выдала скрытое, означает готовность осознать пережитое и не сойти с ума. Такое воспоминание дорогого стоит. Оно психотерапевтично само по себе, так как высвобождает ком запертых чувств.
Детальное рассмотрение эпизода, осознание пережитых ощущений, понимание причин и следствий произошедшего – всё это приведёт к исцелению.
Варя записала все подробности, какие смогла вспомнить, и начала расследование для выяснения забытых деталей.
Работа продолжается, но уже сейчас есть заметные изменения – глаза раскрыты широко, но не слишком, девочка перестала бояться оставаться ночью одна, ушла виктимность.
Рассказывает системный специалист, школьный психолог, педагог Оксана Агаджанова.
Это нормально, что ребёнок приходит просто рассказать, как дела. Это дело психолога – понимать, что с ребёнком, и улучшать его состояние. Не каждый ребёнок может сформулировать запрос, да и не каждый взрослый.
В Варином случае имела место обращающая на себя внимание если не слепота, то ограниченность в определении своих состояний.
С интеллектом у девочки всё прекрасно. Учится на четыре и пять, посещает творческий кружок. Проблема явно чувственная.
Системно было нетрудно определить фоновое состояние страха. Это многоговорение, расширенные глаза, в которых словно застыл ужас. Ещё ситуации, где она оказывалась жертвой – либо несправедливых обвинений со стороны учителей, либо насмешек со стороны сверстников.
Из осознаваемых был только один страх – оставаться ночью одной.
Девочке частично удалось компенсировать страхи. У неё много друзей, каждого готова выслушать и поддержать.
Она не сосредоточена на себе, лишена демонстративности, истерик не устраивает. Интуитивно пришла к реализации через помощь другим – играет с подружками и знакомыми роль психолога. Пока глубина сочувствия вызывает вопросы, однако это правильное направление.
Откуда же состояние страха?
Однажды девочка рассказала, как пьяный папа перед ней, четырех- или пятилетней, предстал в возбуждённом состоянии без штанов, чем очень её напугал. Взрослые мужчину увели, но потрясение осталось.
Для ребёнка проявления взрослой сексуальности (картины, звуки и слова) и тем более домогательства травматичны. У ребёнка ещё нет сексуальной нехватки, а значит, всё по-взрослому сексуальное для него – насилие.
Мы по-разному реагируем на сверхстресс. Эпизод с домогательствами пьяного папы, безусловно, травматичен, но недостаточен для объяснения Вариного состояния. Кроме того, девочка этот момент хорошо помнит – а значит, истинную причину надо искать глубже.
После долгой беседы об искусстве и литературе девочка попросилась на приём, чтобы сообщить нечто важное.
Она вдруг вспомнила, что, когда ей было шесть, её похитили.
Тот факт, что психика выдала скрытое, означает готовность осознать пережитое и не сойти с ума. Такое воспоминание дорогого стоит. Оно психотерапевтично само по себе, так как высвобождает ком запертых чувств.
Детальное рассмотрение эпизода, осознание пережитых ощущений, понимание причин и следствий произошедшего – всё это приведёт к исцелению.
Варя записала все подробности, какие смогла вспомнить, и начала расследование для выяснения забытых деталей.
Работа продолжается, но уже сейчас есть заметные изменения – глаза раскрыты широко, но не слишком, девочка перестала бояться оставаться ночью одна, ушла виктимность.
Показать больше