ЛУЧШАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА В ЖИЗНИ!
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила.
Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».
Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:
- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал:
- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.
Когда он ушёл, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.
Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
- Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.
Учительница со слезами на глазах ответила:
- Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила.
Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».
Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:
- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал:
- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.
Когда он ушёл, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.
Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
- Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.
Учительница со слезами на глазах ответила:
- Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА
Бесит, когда туалетной бумаги остаётся на один раз и они перестают ходить в туалет, чтобы приносить новый рулон и выбрасывать втулку пришлось тебе. Если ты забыл, орут как резаные.
Бесит, когда забываешь полотенце в комнате и, помывшись, кричишь из ванной «полотенце!» , а они начинают орать из зала «аквариум!» , «монокль!» и «оберрация!» , прикидываясь, что не понимают и это такая игра — орать первое, что придёт в голову.
Бесит, что маме можно тебя щекотать, а тебе её нельзя. Та же фигня со словом *опа. Ты грубиян невоспитанный, а она описывала, насколько сложна ситуация.
Бесит манера родителей приходить раньше времени, подкрадываться к двери и открывать её внезапно, когда ты почти сделал уроки и только на минутку достал ноут, который под запретом до весенних каникул. Теперь, кстати, до летних.
Бесит, что когда на просьбу психолога написать в углу листочка фамилию имя и класс Арсений написал «фамилия, имя и класс», это означает, что у него чувство юмора, а как ты шутишь, так откуда в семье петросян?
Бесит, когда заглянув в электронный дневник, они замечают не сегодняшнюю четвёрку по геометрии, а вчерашнюю двойку по изо. И не дай бог сказать типа что это за урок ваще — изо? Чревато часовой лекций о том, что ответственность должна быть во всем и блаблабла…
Бесит, когда рассказываешь, что сегодня отчудил в школе одноклассник и мама смеётся, а потом меняется в лице, когда признаешься, что на самом деле это был ты. А сама твердит вечно «не бойся, сыночек, нам все рассказывать, мы же самые близкие люди…»
Татьяна Болдырева
Бесит, когда туалетной бумаги остаётся на один раз и они перестают ходить в туалет, чтобы приносить новый рулон и выбрасывать втулку пришлось тебе. Если ты забыл, орут как резаные.
Бесит, когда забываешь полотенце в комнате и, помывшись, кричишь из ванной «полотенце!» , а они начинают орать из зала «аквариум!» , «монокль!» и «оберрация!» , прикидываясь, что не понимают и это такая игра — орать первое, что придёт в голову.
Бесит, что маме можно тебя щекотать, а тебе её нельзя. Та же фигня со словом *опа. Ты грубиян невоспитанный, а она описывала, насколько сложна ситуация.
Бесит манера родителей приходить раньше времени, подкрадываться к двери и открывать её внезапно, когда ты почти сделал уроки и только на минутку достал ноут, который под запретом до весенних каникул. Теперь, кстати, до летних.
Бесит, что когда на просьбу психолога написать в углу листочка фамилию имя и класс Арсений написал «фамилия, имя и класс», это означает, что у него чувство юмора, а как ты шутишь, так откуда в семье петросян?
Бесит, когда заглянув в электронный дневник, они замечают не сегодняшнюю четвёрку по геометрии, а вчерашнюю двойку по изо. И не дай бог сказать типа что это за урок ваще — изо? Чревато часовой лекций о том, что ответственность должна быть во всем и блаблабла…
Бесит, когда рассказываешь, что сегодня отчудил в школе одноклассник и мама смеётся, а потом меняется в лице, когда признаешься, что на самом деле это был ты. А сама твердит вечно «не бойся, сыночек, нам все рассказывать, мы же самые близкие люди…»
Татьяна Болдырева
Показать больше
2 годы назад
РОДИТЕЛЯМ МАЛЬЧИКОВ
1. Любимый ребенок. Если родители постоянно дарят своему сыну любовь, заботу и внимание, это дает ребенку ощущение того, что его любят и ждут в окружающем мире. Ребенок, не обделенный теплотой родительских чувств, растет уверенным в себе, дружелюбным, приветливым и ласковым. В противном же случае мальчик принимает эмоциональную холодность родителей, как должное, и учится от них равнодушию. Он растает тревожным, замкнутым, грубым и зажатым.
2. Гармоничная личность. Любящие родители, желающие в будущем найти отраду глаз в своем чаде, должны воспитывать в мальчике настоящего Человека и гармоничную личность во всех отношениях. Это значит: воспитывать доброту, сочувствие, умение помогать и приносить пользу другим бескорыстно. Сын должен быть не только "объектом" любви, который потребляет и тратит. Надо принимать его таким, каков он есть, видеть и учитывать его индивидуальность, истинные потребности и способности. Важно развивать эмоциональность, любознательность и повышать уровень знаний ребенка. Разговаривая, обучая, объясняя, мы готовим ребенка к успешному познанию окружающего мира. Помогайте развивать и навыки общения: как знакомиться, слушать, выражать себя.
3. Самостоятельность и независимость. Отдельно хотелось бы сказать о предоставлении ребенку самостоятельности и независимости. Только самостоятельный и свободный человек может быть истинно счастливым и успешным. Предоставляйте сыну возможность делать то, что он хочет делать сам, и то, что он уже умеет делать. Шаг за шагом мальчик будет достигать все больших вершин. С самого раннего возраста мужской натуре присуще стремление к самоутверждению и лидерству. Даже маленький мальчик должен самостоятельно мыслить, иметь свой взгляд на вещи, уметь принимать решения, нести ответственность за свои поступки и быть активным строителем своей жизни. Как этого добиться? Предоставляйте сыну свободу выбора, подключайте его к обсуждению семейных вопросов, а если вы хотите о чем-то попросить сына, говорите не приказами, а предложениями. В противном случае вы можете воспитать послушного, тихого, скромного, безынициативного, безответственного человечка, которому ничего не надо и который ни к чему не стремится.
4. Физическое развитие. Для всех мальчиков необходима двигательная активность и занятия спортом. Совершенствование физических возможностей помогут ребятам почувствовать себя сильными, смелыми, а значит уверенными в своих силах. Поощряйте активные игры и каждодневные физические нагрузки. Совместно составьте небольшую программу занятий. Начните с малого - 1 отжимание от пола, 1 приседание и 1 раз сгибание в животе (пресс), но делать необходимо каждый день. Через неделю по 2 раза и т.д. Сделать это достаточно просто.
5. Личный пример. Без достойного личного примера воспитание ребенка сводится к бесполезным словесным перепалкам и принуждению выполнять родительские команды. Дети с самого рождения "впитывают" все наши "хорошие" и "отрицательные" поступки. Успешные родители - это те, кто постоянно совершенствуют свое родительское мастерство, стараются быть интересными, веселыми, уравновешенными и справедливыми. Родительские взаимоотношения являются для мальчика эталоном обращения с девочками, а в дальнейшем с женщинами и женой. Мама становится для мальчика прообразом его будущей жены.
6. Мама и сын. Так складывается, что в основном воспитанием детей занимаются женщины (мамы, бабушки, воспитатели, учителя), которые когда-то были девочками, но ...не мальчиками. Поэтому женская интуиция должна помочь нам попытаться понять мир мальчишеских переживаний. Главное относитесь к своему маленькому мужчине, да и ко всем мужчинам, с уважением, не принижая их статус. Гармоничность воспитания мальчика в большей степени зависит от характера материнского поведения. Мама от природы наделена особой мягкостью и нежностью, ей свойственно быть слабой, нуждающейся в защите и опоре. Сыну с такой мамой волей-неволей приходится вести себя по-мужски (только не забывайте нахваливать своего юного помощника). Замечено, что чаще всего, сильные мужчины вырастают у слабых матерей.
7. Папа и сын. Ближе к 6 годам мальчики начинают проявлять интерес ко всему мужскому. Они стремятся проводить больше времени с отцом, дядей, дедом, подражая им и имитируя их поведение. Желательно, чтобы отец с раннего возраста занимался сыном и участвовал в вопросах его воспитания. В семье именно отец должен быть проводником норм поведения. В любом случае, после 6 лет отец должен быть активным учителем в жизни своего сына. Только через общение с отцом и другими мужчинами мальчик осваивает азы мужского поведения, способы решения "взрослых" проблем, учится высказывать свое мнение и давать оценку событиям. Если у мальчика вовремя не сформируется мужской стереотип поведения, в детском саду и школе он может стать предметом насмешек, издевательств и пренебрежения. Говоря об отцовском воспитании, остановимся на спорном вопросе, нужно ли отцу открыто проявлять по отношению к сыну свои чувства? Конечно, нужно! Именно отсутствие отцовой нежности и ласки частично объясняет отклонения от нормальной сексуальной мужской ориентации.
Все идет из детства. Поэтому важно не упускать возможность воспитывать в своих сыновьях настоящих мужчин, а не ждать, что в один прекрасный день наши мальчики проснутся настоящими мужчинами. Сыновей нужно готовить к тому, что когда-то им выпадет честь стать Главой своей собственной Семьи.
Автор статьи: Дарья Колдина
1. Любимый ребенок. Если родители постоянно дарят своему сыну любовь, заботу и внимание, это дает ребенку ощущение того, что его любят и ждут в окружающем мире. Ребенок, не обделенный теплотой родительских чувств, растет уверенным в себе, дружелюбным, приветливым и ласковым. В противном же случае мальчик принимает эмоциональную холодность родителей, как должное, и учится от них равнодушию. Он растает тревожным, замкнутым, грубым и зажатым.
2. Гармоничная личность. Любящие родители, желающие в будущем найти отраду глаз в своем чаде, должны воспитывать в мальчике настоящего Человека и гармоничную личность во всех отношениях. Это значит: воспитывать доброту, сочувствие, умение помогать и приносить пользу другим бескорыстно. Сын должен быть не только "объектом" любви, который потребляет и тратит. Надо принимать его таким, каков он есть, видеть и учитывать его индивидуальность, истинные потребности и способности. Важно развивать эмоциональность, любознательность и повышать уровень знаний ребенка. Разговаривая, обучая, объясняя, мы готовим ребенка к успешному познанию окружающего мира. Помогайте развивать и навыки общения: как знакомиться, слушать, выражать себя.
3. Самостоятельность и независимость. Отдельно хотелось бы сказать о предоставлении ребенку самостоятельности и независимости. Только самостоятельный и свободный человек может быть истинно счастливым и успешным. Предоставляйте сыну возможность делать то, что он хочет делать сам, и то, что он уже умеет делать. Шаг за шагом мальчик будет достигать все больших вершин. С самого раннего возраста мужской натуре присуще стремление к самоутверждению и лидерству. Даже маленький мальчик должен самостоятельно мыслить, иметь свой взгляд на вещи, уметь принимать решения, нести ответственность за свои поступки и быть активным строителем своей жизни. Как этого добиться? Предоставляйте сыну свободу выбора, подключайте его к обсуждению семейных вопросов, а если вы хотите о чем-то попросить сына, говорите не приказами, а предложениями. В противном случае вы можете воспитать послушного, тихого, скромного, безынициативного, безответственного человечка, которому ничего не надо и который ни к чему не стремится.
4. Физическое развитие. Для всех мальчиков необходима двигательная активность и занятия спортом. Совершенствование физических возможностей помогут ребятам почувствовать себя сильными, смелыми, а значит уверенными в своих силах. Поощряйте активные игры и каждодневные физические нагрузки. Совместно составьте небольшую программу занятий. Начните с малого - 1 отжимание от пола, 1 приседание и 1 раз сгибание в животе (пресс), но делать необходимо каждый день. Через неделю по 2 раза и т.д. Сделать это достаточно просто.
5. Личный пример. Без достойного личного примера воспитание ребенка сводится к бесполезным словесным перепалкам и принуждению выполнять родительские команды. Дети с самого рождения "впитывают" все наши "хорошие" и "отрицательные" поступки. Успешные родители - это те, кто постоянно совершенствуют свое родительское мастерство, стараются быть интересными, веселыми, уравновешенными и справедливыми. Родительские взаимоотношения являются для мальчика эталоном обращения с девочками, а в дальнейшем с женщинами и женой. Мама становится для мальчика прообразом его будущей жены.
6. Мама и сын. Так складывается, что в основном воспитанием детей занимаются женщины (мамы, бабушки, воспитатели, учителя), которые когда-то были девочками, но ...не мальчиками. Поэтому женская интуиция должна помочь нам попытаться понять мир мальчишеских переживаний. Главное относитесь к своему маленькому мужчине, да и ко всем мужчинам, с уважением, не принижая их статус. Гармоничность воспитания мальчика в большей степени зависит от характера материнского поведения. Мама от природы наделена особой мягкостью и нежностью, ей свойственно быть слабой, нуждающейся в защите и опоре. Сыну с такой мамой волей-неволей приходится вести себя по-мужски (только не забывайте нахваливать своего юного помощника). Замечено, что чаще всего, сильные мужчины вырастают у слабых матерей.
7. Папа и сын. Ближе к 6 годам мальчики начинают проявлять интерес ко всему мужскому. Они стремятся проводить больше времени с отцом, дядей, дедом, подражая им и имитируя их поведение. Желательно, чтобы отец с раннего возраста занимался сыном и участвовал в вопросах его воспитания. В семье именно отец должен быть проводником норм поведения. В любом случае, после 6 лет отец должен быть активным учителем в жизни своего сына. Только через общение с отцом и другими мужчинами мальчик осваивает азы мужского поведения, способы решения "взрослых" проблем, учится высказывать свое мнение и давать оценку событиям. Если у мальчика вовремя не сформируется мужской стереотип поведения, в детском саду и школе он может стать предметом насмешек, издевательств и пренебрежения. Говоря об отцовском воспитании, остановимся на спорном вопросе, нужно ли отцу открыто проявлять по отношению к сыну свои чувства? Конечно, нужно! Именно отсутствие отцовой нежности и ласки частично объясняет отклонения от нормальной сексуальной мужской ориентации.
Все идет из детства. Поэтому важно не упускать возможность воспитывать в своих сыновьях настоящих мужчин, а не ждать, что в один прекрасный день наши мальчики проснутся настоящими мужчинами. Сыновей нужно готовить к тому, что когда-то им выпадет честь стать Главой своей собственной Семьи.
Автор статьи: Дарья Колдина
Показать больше