Надо внести предложение в министерство образования, чтобы мама не только домашние задания выполняла, но и имела доступ в класс на контрольную))).
2 годы назад
2 годы назад
Слова и фразы, которым мы должны обучить ребёнка.
1. Как попросить о помощи.
Ребёнок постоянно нуждается в помощи взрослых. Родители не всегда могут быть рядом, а ситуации в жизни бывают разные. Может быть, вашему ребёнку нужно будет попросить воспитателя помочь застегнуть пуговицу, а, может, придётся просить рядом находящегося взрослого в случае угрожающей опасности.
Сначала учим с ребёнком слова «Помоги мне», а дальше (по мере речевого развития) можно выучить короткие предложения типа «Помогите мне, пожалуйста» или «Мне нужна помощь». Обязательно напомните ребёнку, что данные слова нужно говорить громко и отчётливо.
2. Понимать запреты.
Сейчас много споров по поводу того, можно или нельзя запрещать что-либо детям.
Но бывают такие ситуации, когда запреты могут помочь в опасной ситуации.
Специалисты по детской психологии предлагают разделить слова-запреты на «нельзя» и «не надо». Слово нельзя нужно использовать только в тех ситуациях, когда малышу угрожает опасность. Нельзя брать спички, нельзя включать газовую плиту, нельзя совать в розетку металлические предметы и т.д. Это слово можно также применять, когда ребёнок ведёт себя агрессивно: нельзя бить кошку, нельзя отбирать игрушку у малыша и т.д. Ребёнок должен понимать, что, если ему сказали «нельзя», то ни капризами, ни просьбами он ничего не добьётся.
Слова «не надо» можно произносить, если ситуация не угрожает ребёнку. Например, рвать книгу не надо, рисовать фломастерами на столе не надо и т.д.
3. Понимать необходимые вещи.
Слово «нужно» мы всегда связываем с необходимыми делами, которые ребёнок с вашей помощью (а потом без помощи) совершает каждый день: моет руки, чистит зубы, укладывается спать. Постепенно малыш поймёт, что «нужно» относится к тем делам, которые стоит выполнять, хочет он этого или нет.
4. Выражать чувства.
Когда малыш начнёт понимать речь в полном объёме, нужно рассказать ему, что то, что он чувствует, можно выразить словами.
Даже взрослым очень важно научиться говорить о своих чувствах и эмоциях.
Учите ребёнка не обижаться молча, не ждать, когда близкие догадаются, что с ним происходит, а говорить «я боюсь», «я переживаю», «мне очень обидно». Родителям будет легче понять, почему малыш ведёт себя так или иначе.
Это касается также и положительных эмоций. «Я очень рад», «Мне очень приятно» — с помощью этих простых фраз ребёнок научится делиться впечатлениями.
Не забывайте, что запрятанные внутрь переживания могут привести к нервным расстройствам.
5. Быть вежливыми.
Самые первые слова, такие как «привет», «пока» или «спасибо» многие малыши могут произносить уже с двух лет. Это происходит, если они часто слышат их от своих близких.
Постепенно дети начинают использовать «волшебные» слова осознанно (иногда с напоминанием родителей). Такие слова, как «добрый день», «до свидания», «пожалуйста» очень хорошо усваивают дети, если они замечают, как это постоянно делают их члены семьи.
Вам предстоит познакомить вашего малыша ещё с большим количеством важных слов. В жизни ему нужно будет научиться говорить «нет», как бы сложно это ни было; ему нужно будет подбирать слова, чтобы выразить сложные чувства.
Но, главным, что нужно понять ребёнку, является то, что большую часть жизненных вопросов он сможет решить только с помощью слов.
1. Как попросить о помощи.
Ребёнок постоянно нуждается в помощи взрослых. Родители не всегда могут быть рядом, а ситуации в жизни бывают разные. Может быть, вашему ребёнку нужно будет попросить воспитателя помочь застегнуть пуговицу, а, может, придётся просить рядом находящегося взрослого в случае угрожающей опасности.
Сначала учим с ребёнком слова «Помоги мне», а дальше (по мере речевого развития) можно выучить короткие предложения типа «Помогите мне, пожалуйста» или «Мне нужна помощь». Обязательно напомните ребёнку, что данные слова нужно говорить громко и отчётливо.
2. Понимать запреты.
Сейчас много споров по поводу того, можно или нельзя запрещать что-либо детям.
Но бывают такие ситуации, когда запреты могут помочь в опасной ситуации.
Специалисты по детской психологии предлагают разделить слова-запреты на «нельзя» и «не надо». Слово нельзя нужно использовать только в тех ситуациях, когда малышу угрожает опасность. Нельзя брать спички, нельзя включать газовую плиту, нельзя совать в розетку металлические предметы и т.д. Это слово можно также применять, когда ребёнок ведёт себя агрессивно: нельзя бить кошку, нельзя отбирать игрушку у малыша и т.д. Ребёнок должен понимать, что, если ему сказали «нельзя», то ни капризами, ни просьбами он ничего не добьётся.
Слова «не надо» можно произносить, если ситуация не угрожает ребёнку. Например, рвать книгу не надо, рисовать фломастерами на столе не надо и т.д.
3. Понимать необходимые вещи.
Слово «нужно» мы всегда связываем с необходимыми делами, которые ребёнок с вашей помощью (а потом без помощи) совершает каждый день: моет руки, чистит зубы, укладывается спать. Постепенно малыш поймёт, что «нужно» относится к тем делам, которые стоит выполнять, хочет он этого или нет.
4. Выражать чувства.
Когда малыш начнёт понимать речь в полном объёме, нужно рассказать ему, что то, что он чувствует, можно выразить словами.
Даже взрослым очень важно научиться говорить о своих чувствах и эмоциях.
Учите ребёнка не обижаться молча, не ждать, когда близкие догадаются, что с ним происходит, а говорить «я боюсь», «я переживаю», «мне очень обидно». Родителям будет легче понять, почему малыш ведёт себя так или иначе.
Это касается также и положительных эмоций. «Я очень рад», «Мне очень приятно» — с помощью этих простых фраз ребёнок научится делиться впечатлениями.
Не забывайте, что запрятанные внутрь переживания могут привести к нервным расстройствам.
5. Быть вежливыми.
Самые первые слова, такие как «привет», «пока» или «спасибо» многие малыши могут произносить уже с двух лет. Это происходит, если они часто слышат их от своих близких.
Постепенно дети начинают использовать «волшебные» слова осознанно (иногда с напоминанием родителей). Такие слова, как «добрый день», «до свидания», «пожалуйста» очень хорошо усваивают дети, если они замечают, как это постоянно делают их члены семьи.
Вам предстоит познакомить вашего малыша ещё с большим количеством важных слов. В жизни ему нужно будет научиться говорить «нет», как бы сложно это ни было; ему нужно будет подбирать слова, чтобы выразить сложные чувства.
Но, главным, что нужно понять ребёнку, является то, что большую часть жизненных вопросов он сможет решить только с помощью слов.
Показать больше
2 годы назад
Наше счастье - наши дети,
Лучше нету их на свете,
Словно бабочки летают,
Смыслом жизнь нам наполняют.
Без детей не жизнь - а скука.
Нет тепла и нет уюта,
Нет веселья, нет огня,
Продолженья нет тебя.
Хоть терпенья много надо,
Чтобы вырастить дитя,
Нет прекраснее мгновенья,
Чем рожденье малыша.
Всю любовь, всю ласку, нежность
Мы готовы им отдать
Только ради слова "мама"
Жить, работать, вдохновлять.
© Copyright: Мира Примудрая
Лучше нету их на свете,
Словно бабочки летают,
Смыслом жизнь нам наполняют.
Без детей не жизнь - а скука.
Нет тепла и нет уюта,
Нет веселья, нет огня,
Продолженья нет тебя.
Хоть терпенья много надо,
Чтобы вырастить дитя,
Нет прекраснее мгновенья,
Чем рожденье малыша.
Всю любовь, всю ласку, нежность
Мы готовы им отдать
Только ради слова "мама"
Жить, работать, вдохновлять.
© Copyright: Мира Примудрая
Показать больше
2 годы назад
Две санитарки разговаривают в роддоме:
— Кто это так громко плачет? Не та ли тройня, что родилась сегодня ночью?
— Нет, это их отец в коридоре…
— Кто это так громко плачет? Не та ли тройня, что родилась сегодня ночью?
— Нет, это их отец в коридоре…
2 годы назад
Ребенок — это навсегда. Никогда уже не будет ни свободы, ни независимости, ни спокойного сердца. Оно всегда будет переживать, бояться, замирать. Оно всегда будет связано с другим сердцем, и к этому надо, наконец, начать привыкать. Нет, легче не станет. Никогда. Надо как-то учиться переносить эту тревогу.
А.М. Островская
А.М. Островская
Показать больше
2 годы назад
Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чем не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины,
И глубже с каждым днем морщины
От равнодушия детей.
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы!
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Валерий Панин
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чем не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины,
И глубже с каждым днем морщины
От равнодушия детей.
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы!
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Валерий Панин
Показать больше
2 годы назад
Умение любить - талант от Бога. Умение жалеть - от доброты. Умение прощать, не зная срока - от мудрости и нежности души!
2 годы назад
Спасибо, мамочка, за детство, Твою любовь и нежность рук! Ты мне оставила в наследство Палитру чувств и сердце стук! Будь как всегда великодушной, Твой мир из нежности возник ! Будь все такой же - добродушной, красивой, чистой, как родник!...
Показать больше
2 годы назад
Сегодня я была плохим примером для девочки примерно шести лет.
Еду в электричке, читаю книгу на планшете, не нарушаю общественный порядок.
— «Тётя, — спросил ангел в розовом платье и в короне, — а почему ты не накрасила ногти? Мама говорит, что девочки всегда должны красить ногти».
Я их не просто не накрасила, я их ещё и обстригла под корень.
— «У меня есть хобби. Я занимаюсь фехтованием, и никакой маникюр на моих руках не держится. А ты что любишь делать? Во что играешь?»
— «Мы с мамой играем в салон красоты.»
— «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
— «Я выйду замуж».
В шесть лет я бегала по двору с друзьями и мечтала быть пятым мушкетером. У меня была шпага из палки с приделанной пластиковой крышкой, плащ из бабушкиного платка и соломенная шляпа с перьями.
Через год меня отдали на фехтование. Я не добилась в спорте выдающихся успехов, но у меня хорошая осанка, быстрая реакция и боевой задор.
Кем я хотела стать, когда вырасту? Аквалангистом, путешественником и кинологом, а ещё мечтала писать названия улиц на стенах домов (кто-нибудь знает, как называется эта профессия?).
Чему меня учили взрослые? Да, ничему особому. Покупали краски, альбомы, книги. Платили за кружки. И не сильно ругали за подожжённый ковер и последствия химических опытов в ванной комнате. Хвалили за рисунки и помогали собирать конструктор. Не запрещали создавать волшебный мир с феями и драконами из подручных вещей.
Я не знаю, было ли мое детство счастливым или нет. Оно просто было. Время, когда взрослые просто радовались тому, что я у них есть, весёлая и здоровая и совсем не строили планов на мое будущее.
Я хотела рассказать девочке, что в мире много интересных занятий, кроме замужества и салонов красоты. Но поймала взгляд её мамы и решила промолчать.
Сейчас растёт новое поколение девочек. Которым с раннего детства внушают, что у женщины может быть только одна цель — удачно выйти замуж.
Что внешность — это главное.
Не сделаешь маникюр — останешься одна.
Наденешь джинсы — настоящий мужчина на тебя даже и не посмотрит.
Увидит тебя без косметики — от пережитого ужаса ослепнет.
Выйдешь из дома выносить мусор в тапочках — у всех мимо проходящих кавалеров навсегда пропадет потенция.
Оказывается, очень хрупкий народ эти настоящие мужчины. Поэтому их надо всячески оберегать. Вставать на час раньше, чтобы накраситься. Всегда носить обувь на шпильках, пуш-ап и чулки. И все свои действия оценивать с единственной позиции: «мужчинам это нравится или мужчинам это не нравится».
... Каждая из нас может сама выбирать, в какие играть игры. Только я не понимаю, зачем этим играм учить детей. Вырастут — сами разберутся.
Никакого вывода из этого текста не будет. Просто мне кажется, что если дать детям (любого пола и возраста) побольше свободы , возможность решать, что им делать и чем заниматься, счастливых людей будет больше.
Еду в электричке, читаю книгу на планшете, не нарушаю общественный порядок.
— «Тётя, — спросил ангел в розовом платье и в короне, — а почему ты не накрасила ногти? Мама говорит, что девочки всегда должны красить ногти».
Я их не просто не накрасила, я их ещё и обстригла под корень.
— «У меня есть хобби. Я занимаюсь фехтованием, и никакой маникюр на моих руках не держится. А ты что любишь делать? Во что играешь?»
— «Мы с мамой играем в салон красоты.»
— «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
— «Я выйду замуж».
В шесть лет я бегала по двору с друзьями и мечтала быть пятым мушкетером. У меня была шпага из палки с приделанной пластиковой крышкой, плащ из бабушкиного платка и соломенная шляпа с перьями.
Через год меня отдали на фехтование. Я не добилась в спорте выдающихся успехов, но у меня хорошая осанка, быстрая реакция и боевой задор.
Кем я хотела стать, когда вырасту? Аквалангистом, путешественником и кинологом, а ещё мечтала писать названия улиц на стенах домов (кто-нибудь знает, как называется эта профессия?).
Чему меня учили взрослые? Да, ничему особому. Покупали краски, альбомы, книги. Платили за кружки. И не сильно ругали за подожжённый ковер и последствия химических опытов в ванной комнате. Хвалили за рисунки и помогали собирать конструктор. Не запрещали создавать волшебный мир с феями и драконами из подручных вещей.
Я не знаю, было ли мое детство счастливым или нет. Оно просто было. Время, когда взрослые просто радовались тому, что я у них есть, весёлая и здоровая и совсем не строили планов на мое будущее.
Я хотела рассказать девочке, что в мире много интересных занятий, кроме замужества и салонов красоты. Но поймала взгляд её мамы и решила промолчать.
Сейчас растёт новое поколение девочек. Которым с раннего детства внушают, что у женщины может быть только одна цель — удачно выйти замуж.
Что внешность — это главное.
Не сделаешь маникюр — останешься одна.
Наденешь джинсы — настоящий мужчина на тебя даже и не посмотрит.
Увидит тебя без косметики — от пережитого ужаса ослепнет.
Выйдешь из дома выносить мусор в тапочках — у всех мимо проходящих кавалеров навсегда пропадет потенция.
Оказывается, очень хрупкий народ эти настоящие мужчины. Поэтому их надо всячески оберегать. Вставать на час раньше, чтобы накраситься. Всегда носить обувь на шпильках, пуш-ап и чулки. И все свои действия оценивать с единственной позиции: «мужчинам это нравится или мужчинам это не нравится».
... Каждая из нас может сама выбирать, в какие играть игры. Только я не понимаю, зачем этим играм учить детей. Вырастут — сами разберутся.
Никакого вывода из этого текста не будет. Просто мне кажется, что если дать детям (любого пола и возраста) побольше свободы , возможность решать, что им делать и чем заниматься, счастливых людей будет больше.
Показать больше