2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Поколение недоукачанных
Так сложилось, что мне теперь приходится слышать много советов от людей старшего поколения относительно того, как надо обращаться с ребенком. И если на «укропную водичку» можно просто забить, то наставления в духе «не укачивай», «не приучай к рукам» и «положи в кроватку и отойди» наводят меня на горькие мысли о том, как хреново было быть нами младенцами.
Нами – теми, кому сейчас 30.
Этот пост – не плач по утраченному и не попытка обвинить наших родителей в том, что «недодали». (Потому что «…они дали все, что могли, – чего не дали, так того и не могли». – Екатерина Михайлова) Но только став мамой, я поняла, что все эти «не» в указаниях, которые так щедро раздаются сейчас – это все те «не», которые вылазят потом во взрослой жизни. Внезапно, вдруг и, как правило, – боком.
Что же получается: это мы – те, кого «не укачивали» и «не приучали к рукам»? Кого клали в холод простыней детской кроватки засыпать самостоятельно, а не возле теплого маминого тела, с рождения, а по сути – с бессознательного еще периода новорожденности – «воспитывая» умение «справляться самому»?
То есть это не абстрактные какие-то советы, которые нам преподносят как истину, а прокачанные на реальных детях методики.
И эти дети – не какие-то абстрактные гипотетические дети, сферические деревянные лошадки в вакууме, а… мы?
Самостоятельные с рождения, «как-то же выросшие – и ничего». Не недолюбленные, нет – но недоукачанные, недобывшие на папиных руках, недослушавшие биение сердца мамы.
Может быть, именно в этом кроется причина того, что мое поколение такое голодное до объятий? Такое, на самом деле, не избалованное ими – «мама, почеши спинку» несут по жизни как святой артефакт, драгоценный «секретик» детства. Это уже потом нас гладили по головке, когда мы были хорошими и удобными – любимцами в садике, лучшими в школе, поступившими на бюджет. А тогда, когда любовь нужна была безусловной (слова еще не известны, картинка размыта), – как мы могли понять, что мы любимы?
Может, отсюда и это поголовье социальных интровертов – пожалуйста, не трогайте меня; а что – обниматься обязательно?
Самое дурацкое, что мы же первые этого и хотим – чтобы и обняли, и погладили ласково, и поплакать на плече позволили, и убаюкали на своих руках. Обыкновенной тактильной доброты ищем, по ней тоскуем. Это только кричат: секс, секс, а на самом деле – обнимите меня, пожалуйста, не хороните за плинтусом…
Поэтому сейчас, через сына, я доукачиваю саму себя. И мужа. И своих родителей. И вон ту сильную девочку, которой так отчаянно хочется тепла, но которая выставляет такие щиты и барьеры, что не пробиться. И того мальчика, который никогда не позволяет себе плакать, который «все сам», такой холодный, такой независимый, а дотронешься случайно до сердечного родничка – и не унять.
Я смотрю в еще космические, как у всех младенцев, глаза своего ребенка и повторяю как мантру: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы ты знал: ты любим».
Я хочу, чтобы это отложилось у него в подсознании, чтобы знание это стало кожей. Я пишу ему об этом в письмах «на вырост», чтобы ему, будущему 30-летнему, на приеме у психоаналитика не было о чем говорить. Разве что: знаете, доктор, я доверяю этой жизни, не знаю почему, но доверяю; с рождения и до сейчас –
принимаю ее как дар,
и себя в ней – как чудо.
У вас усталые глаза, доктор.
Вас обнять?
***
Я хочу быть последней недоукачанной в моем роду.
Я хочу.
Ольга Примаченко
Так сложилось, что мне теперь приходится слышать много советов от людей старшего поколения относительно того, как надо обращаться с ребенком. И если на «укропную водичку» можно просто забить, то наставления в духе «не укачивай», «не приучай к рукам» и «положи в кроватку и отойди» наводят меня на горькие мысли о том, как хреново было быть нами младенцами.
Нами – теми, кому сейчас 30.
Этот пост – не плач по утраченному и не попытка обвинить наших родителей в том, что «недодали». (Потому что «…они дали все, что могли, – чего не дали, так того и не могли». – Екатерина Михайлова) Но только став мамой, я поняла, что все эти «не» в указаниях, которые так щедро раздаются сейчас – это все те «не», которые вылазят потом во взрослой жизни. Внезапно, вдруг и, как правило, – боком.
Что же получается: это мы – те, кого «не укачивали» и «не приучали к рукам»? Кого клали в холод простыней детской кроватки засыпать самостоятельно, а не возле теплого маминого тела, с рождения, а по сути – с бессознательного еще периода новорожденности – «воспитывая» умение «справляться самому»?
То есть это не абстрактные какие-то советы, которые нам преподносят как истину, а прокачанные на реальных детях методики.
И эти дети – не какие-то абстрактные гипотетические дети, сферические деревянные лошадки в вакууме, а… мы?
Самостоятельные с рождения, «как-то же выросшие – и ничего». Не недолюбленные, нет – но недоукачанные, недобывшие на папиных руках, недослушавшие биение сердца мамы.
Может быть, именно в этом кроется причина того, что мое поколение такое голодное до объятий? Такое, на самом деле, не избалованное ими – «мама, почеши спинку» несут по жизни как святой артефакт, драгоценный «секретик» детства. Это уже потом нас гладили по головке, когда мы были хорошими и удобными – любимцами в садике, лучшими в школе, поступившими на бюджет. А тогда, когда любовь нужна была безусловной (слова еще не известны, картинка размыта), – как мы могли понять, что мы любимы?
Может, отсюда и это поголовье социальных интровертов – пожалуйста, не трогайте меня; а что – обниматься обязательно?
Самое дурацкое, что мы же первые этого и хотим – чтобы и обняли, и погладили ласково, и поплакать на плече позволили, и убаюкали на своих руках. Обыкновенной тактильной доброты ищем, по ней тоскуем. Это только кричат: секс, секс, а на самом деле – обнимите меня, пожалуйста, не хороните за плинтусом…
Поэтому сейчас, через сына, я доукачиваю саму себя. И мужа. И своих родителей. И вон ту сильную девочку, которой так отчаянно хочется тепла, но которая выставляет такие щиты и барьеры, что не пробиться. И того мальчика, который никогда не позволяет себе плакать, который «все сам», такой холодный, такой независимый, а дотронешься случайно до сердечного родничка – и не унять.
Я смотрю в еще космические, как у всех младенцев, глаза своего ребенка и повторяю как мантру: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы ты знал: ты любим».
Я хочу, чтобы это отложилось у него в подсознании, чтобы знание это стало кожей. Я пишу ему об этом в письмах «на вырост», чтобы ему, будущему 30-летнему, на приеме у психоаналитика не было о чем говорить. Разве что: знаете, доктор, я доверяю этой жизни, не знаю почему, но доверяю; с рождения и до сейчас –
принимаю ее как дар,
и себя в ней – как чудо.
У вас усталые глаза, доктор.
Вас обнять?
***
Я хочу быть последней недоукачанной в моем роду.
Я хочу.
Ольга Примаченко
Показать больше
2 годы назад
Нарциссизм - ускользание из отношений
Нарцисс страстно нуждается в близких, принимающих отношениях, тех, что ему так и не удалось выстроить с его собственными родителями. Он часто неудержимо стремится к слиянию в тайной и безуспешной надежде заиметь собственное «Я» через слияние с другим, при этом одновременно у него присутствует страх того, что его «Я» при слиянии будет поглощено другим и исчезнет. Он никогда не способен открыться до конца, довериться, и понятно почему: в детстве, когда он был так открыт и незащищен, его ранили осуждения и критика его родителей, его «Я» было субъективно уничтожено невниманием, игнорированием, унижением. Для него довериться – значит подвергнуть себя колоссальному риску, и потому нарцисс скорее ищет тех, кто может слиться с ним, он же всегда на страже собственных границ, и слияние с ним всегда иллюзорно.
Истинная близость подразумевает Встречу двух глубоких и подлинных «Я», но «Я» нарцисса отчужденно от него самого, вместо него он ощущает лишь пустоту, и потому Встреча с ним невозможна. Партнер в отношениях догадывается о наличии подлинного «Я» нарцисса и ему очень хочется до него «добраться». Вот почему нарциссы так притягательны. Их партнеры «заинтригованы» невидимым, но где-то присутствующим «Я», и они старательно «отогревают» замерзшее сердце Кая в бесперспективной надежде на Встречу. Полагаю, что без психотерапии это редко кому удается.
Если нарушения выражены, то отношения в результате становятся разрушительными для обоих. Партнер нарцисса, годами отдавая мегатонны любви, заботы, принятия, взамен получает редкие вспышки благодарности, нежности и признания вперемешку с постоянным обесцениванием и недовольством. От постоянной шрапнели несправедливых оценок и комментариев партнер начинает терять силы, угасать, болеть, стареть, устав от родительской роли по обеспечению безусловной любви и принятия. Но партнер никогда не сможет заменить нарциссу «хорошего» родителя, сколько бы лет ни ушло на безусловную любовь.
Отчаявшись получить всеобъемлющую любовь, которая так и не способна отогреть обледенелое сердце, ибо она не есть любовь материнская, нарцисс начинает искать хотя бы признания. Для этого ему не нужны близкие отношения, для этого нужны поклонники. Смена поклонников или поклонниц – это то, на чем, как правило, и останавливается нарцисс. В какой-то момент он готов поменять любовь на восхищение. Ему как бы становится «достаточно» поклонения. Его подлинное «Я» уже никого не интересует, до него никто не «докапывается», никто не «отогревает», просто восхищается и все. Важно лишь, чтобы поклонников всегда было достаточно, но если они начинают пропадать, то он готов быть с любым, кто восхищается, вне зависимости от того, чем за это ему приходится платить.
Все, о чем я пишу, в сущности лишь платоновское «воспоминание об идеях», поскольку все это уже описано тысячи лет назад в том самом мифе о Нарциссе в пересказе Овидия.
Разбираясь в сложной организации нарциссической личности, становится понятным, что взгляд на мифологического Нарцисса лишь как на самовлюбленного героя слишком упрощен и не отражает глубины нарушений и страданий легендарного юноши, впрочем, как и бытовой взгляд на современных нарциссов как на просто заносчивых и эгоистичных людей. Наша задача понять основу и глубину их страданий и обозначить пути помощи.
Ирина Млодик
Нарцисс страстно нуждается в близких, принимающих отношениях, тех, что ему так и не удалось выстроить с его собственными родителями. Он часто неудержимо стремится к слиянию в тайной и безуспешной надежде заиметь собственное «Я» через слияние с другим, при этом одновременно у него присутствует страх того, что его «Я» при слиянии будет поглощено другим и исчезнет. Он никогда не способен открыться до конца, довериться, и понятно почему: в детстве, когда он был так открыт и незащищен, его ранили осуждения и критика его родителей, его «Я» было субъективно уничтожено невниманием, игнорированием, унижением. Для него довериться – значит подвергнуть себя колоссальному риску, и потому нарцисс скорее ищет тех, кто может слиться с ним, он же всегда на страже собственных границ, и слияние с ним всегда иллюзорно.
Истинная близость подразумевает Встречу двух глубоких и подлинных «Я», но «Я» нарцисса отчужденно от него самого, вместо него он ощущает лишь пустоту, и потому Встреча с ним невозможна. Партнер в отношениях догадывается о наличии подлинного «Я» нарцисса и ему очень хочется до него «добраться». Вот почему нарциссы так притягательны. Их партнеры «заинтригованы» невидимым, но где-то присутствующим «Я», и они старательно «отогревают» замерзшее сердце Кая в бесперспективной надежде на Встречу. Полагаю, что без психотерапии это редко кому удается.
Если нарушения выражены, то отношения в результате становятся разрушительными для обоих. Партнер нарцисса, годами отдавая мегатонны любви, заботы, принятия, взамен получает редкие вспышки благодарности, нежности и признания вперемешку с постоянным обесцениванием и недовольством. От постоянной шрапнели несправедливых оценок и комментариев партнер начинает терять силы, угасать, болеть, стареть, устав от родительской роли по обеспечению безусловной любви и принятия. Но партнер никогда не сможет заменить нарциссу «хорошего» родителя, сколько бы лет ни ушло на безусловную любовь.
Отчаявшись получить всеобъемлющую любовь, которая так и не способна отогреть обледенелое сердце, ибо она не есть любовь материнская, нарцисс начинает искать хотя бы признания. Для этого ему не нужны близкие отношения, для этого нужны поклонники. Смена поклонников или поклонниц – это то, на чем, как правило, и останавливается нарцисс. В какой-то момент он готов поменять любовь на восхищение. Ему как бы становится «достаточно» поклонения. Его подлинное «Я» уже никого не интересует, до него никто не «докапывается», никто не «отогревает», просто восхищается и все. Важно лишь, чтобы поклонников всегда было достаточно, но если они начинают пропадать, то он готов быть с любым, кто восхищается, вне зависимости от того, чем за это ему приходится платить.
Все, о чем я пишу, в сущности лишь платоновское «воспоминание об идеях», поскольку все это уже описано тысячи лет назад в том самом мифе о Нарциссе в пересказе Овидия.
Разбираясь в сложной организации нарциссической личности, становится понятным, что взгляд на мифологического Нарцисса лишь как на самовлюбленного героя слишком упрощен и не отражает глубины нарушений и страданий легендарного юноши, впрочем, как и бытовой взгляд на современных нарциссов как на просто заносчивых и эгоистичных людей. Наша задача понять основу и глубину их страданий и обозначить пути помощи.
Ирина Млодик
Показать больше
2 годы назад
❗В Курской области родители учеников озвучили свою версию о состоянии Новопоселеновской школы.
Родители учеников Новопоселеновской школы не согласны с выводами министерства образования и науки Курской области, которые чиновники озвучили после визита в школу министра Наталии Бастриковой. И в ответ на министерский отчет жители записали пессимистическое видео.
Факты, которые предъявляют в минобразования региона, отличаются от информации родителей. Школа находится в полутора километрах от границы Курска в населённом пункте под названием 1-е Цветово.
Чиновники утверждают, что в школе обучаются 235 детей, а родители говорят, что 294. Для школы, построенной в 19 веке и рассчитанной на 90 учеников, +/- 50 детей это очень много.
Далее говорится, что министр «посетила столовую: небольшую, но уютную. Пищеблок оборудован всем необходимым, вытяжка работает исправно. Повара поделились, что дети едят с аппетитом».
Однако чиновники оставили за скобками тот факт, что столовая находится в 400 метрах от здания школы.
- Дети в дождь, снег, мороз ходят в столовую есть, обедают в куртках за столом
Идут по проезжей части дороги! – говорят родители.
Чиновники от образования признают, что «стесненность в помещениях есть». При этом за скобками оставляют информацию о том, что в школе нет кабинетов труда, нет актового зала, нет гардероба.
- Верхняя одежда висит в кабинетах, а сменная обувь под партой ребенка, очень удобно, не правда ли?! – говорят родители.
Спортзала в школе впрочем тоже нет, потому что в помещении спортзала стоят парты и там проходят занятия по другим предметам.
- Дети занимаются на улице, а зимой ходят гулять по морозу, потому что заниматься просто негде, - комментируют родители.
Далее чиновники заявляют, что «жалобы родителей на текущую крышу на момент осмотра не подтвердились». Однако по фотоотчету видно, что в день визита дождя не было, так что и течь было нечему. Впрочем министр поручила провести экспертизу кровли, ее выполнят в течение недели.
Родители же утверждают, что крыша течет во время дождей и весной, когда начинает таять снег.
- Еще 7 лет назад начала течь, под люстры, дети сидели без света, потому что было опасно включать! Сейчас ситуация поменялась на чуть - чуть, теперь течет просто, не под люстры, - говорят жители поселка.
В министерстве образования области не спорят, что вопрос строительства новой школы - в числе приоритетных. Уже разработана проектно-сметная документация, ведется работа по привлечению федерального финансирования.
А родители учеников говорят, что новую школу обещали построить более 20 лет назад, но все тщетно:
- О строительстве новой школы начинаются разговоры только перед выборами. Уже более 20 лет кормят обещаниями о новой школе, но все безрезультатно. Нас не хотят слышать, а если приезжает проверка, то делают вид что не видят. Мы хотим новую и безопасную школу!
Родители учеников Новопоселеновской школы не согласны с выводами министерства образования и науки Курской области, которые чиновники озвучили после визита в школу министра Наталии Бастриковой. И в ответ на министерский отчет жители записали пессимистическое видео.
Факты, которые предъявляют в минобразования региона, отличаются от информации родителей. Школа находится в полутора километрах от границы Курска в населённом пункте под названием 1-е Цветово.
Чиновники утверждают, что в школе обучаются 235 детей, а родители говорят, что 294. Для школы, построенной в 19 веке и рассчитанной на 90 учеников, +/- 50 детей это очень много.
Далее говорится, что министр «посетила столовую: небольшую, но уютную. Пищеблок оборудован всем необходимым, вытяжка работает исправно. Повара поделились, что дети едят с аппетитом».
Однако чиновники оставили за скобками тот факт, что столовая находится в 400 метрах от здания школы.
- Дети в дождь, снег, мороз ходят в столовую есть, обедают в куртках за столом
Идут по проезжей части дороги! – говорят родители.
Чиновники от образования признают, что «стесненность в помещениях есть». При этом за скобками оставляют информацию о том, что в школе нет кабинетов труда, нет актового зала, нет гардероба.
- Верхняя одежда висит в кабинетах, а сменная обувь под партой ребенка, очень удобно, не правда ли?! – говорят родители.
Спортзала в школе впрочем тоже нет, потому что в помещении спортзала стоят парты и там проходят занятия по другим предметам.
- Дети занимаются на улице, а зимой ходят гулять по морозу, потому что заниматься просто негде, - комментируют родители.
Далее чиновники заявляют, что «жалобы родителей на текущую крышу на момент осмотра не подтвердились». Однако по фотоотчету видно, что в день визита дождя не было, так что и течь было нечему. Впрочем министр поручила провести экспертизу кровли, ее выполнят в течение недели.
Родители же утверждают, что крыша течет во время дождей и весной, когда начинает таять снег.
- Еще 7 лет назад начала течь, под люстры, дети сидели без света, потому что было опасно включать! Сейчас ситуация поменялась на чуть - чуть, теперь течет просто, не под люстры, - говорят жители поселка.
В министерстве образования области не спорят, что вопрос строительства новой школы - в числе приоритетных. Уже разработана проектно-сметная документация, ведется работа по привлечению федерального финансирования.
А родители учеников говорят, что новую школу обещали построить более 20 лет назад, но все тщетно:
- О строительстве новой школы начинаются разговоры только перед выборами. Уже более 20 лет кормят обещаниями о новой школе, но все безрезультатно. Нас не хотят слышать, а если приезжает проверка, то делают вид что не видят. Мы хотим новую и безопасную школу!
Показать больше
2 годы назад
❗Помощь понадобилась вчера вечером двум рабочим, окрашивающим изнутри огромные емкости для очистных сооружений коммерческого предприятия в Щиграх. Надышавшись парами краски, самостоятельно выбраться мужчины не смогли.
Одного из них вытащили из бункера очевидцы, для второго пришлось вызвать спасателей. К счастью, всё обошлось благополучно. Мужчин в полубессознательном состоянии передали сотрудникам скорой медицинской помощи.
Одного из них вытащили из бункера очевидцы, для второго пришлось вызвать спасателей. К счастью, всё обошлось благополучно. Мужчин в полубессознательном состоянии передали сотрудникам скорой медицинской помощи.
Показать больше