Миссия матери – это защита ребенка от страха. Мама всегда дает чувство прибежища.
Ребенок знает, что бы ни случилось, какие бы ошибки он ни совершил, мать всегда его примет и обогреет. Она способна дать энергию, чтобы исцелить рану, дать эмоциональное благословение: «Я в тебя верю, у тебя все получится».
Ребенок знает, что бы ни случилось, какие бы ошибки он ни совершил, мать всегда его примет и обогреет. Она способна дать энергию, чтобы исцелить рану, дать эмоциональное благословение: «Я в тебя верю, у тебя все получится».
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ?
Интернет является ведущим образовательным сервисом-помощником, источником информации как для общего образовательного обучения, так и для индивидуального развития ребенка в соответствии с его интересами.
Различные мессенджеры, социальные сети, стриминговые платформы являются важным каналом коммуникации со сверстниками, близкими друзьями, единомышленниками, а также со значимыми взрослыми, авторитетными специалистами, которые транслируют и популяризируют полезный, конструктивный и интересный контент. Закрытие такой формы коммуникации особенно вредит уязвимым группам – например, детям с особыми потребностями.
Исходя из предыдущего пункта стоит отметить, что для подростка ведущей важнейшей деятельностью является - общение. Запрет или ограничение путем отключения от интернета приведет к:
• Росту тревожности у подростка – это чувство будет основано на страхе пропустить важную информацию, связанную как с учебой, так и с событиями в жизни своих друзей, одноклассников и др.
• Отдалению, отвержению или исключению подростка из группы сверстников, что также является следствием ограничения и затруднения коммуникации вне образовательного учреждения, так как известно, что большая часть контактов подростков заключена в виртуальном пространстве и работает по созданным самим детьми механизмам и правилам.
• Недоверию и разногласиям со взрослыми, родителями, которые устанавливают подобные запреты и ограничения, не приводя аргументов и не учитывая интересы и потребности ребенка.
Устанавливаемые запреты на легальное пользование интернетом будут побуждать ребенка искать иные способы выхода в сеть, но уже за спиной родителей. Бесплатные открытые сети Wi-Fi в общественных заведениях, раздача интернета с устройств друзей и другие способы будут предоставлять эту возможность. Вот только такое потребление контента – его формы, содержания и длительности пребывания в интернет-пространстве родителям будет не известно, а значит и помочь ребенку в случае необходимости родитель уже не сможет.
Освоение цифровых навыков необходимая компетенция для современного человека.
Лишение или ограничения ребенка в усвоении основных правил и онлайн-возможностей лишь порождает риски, с которыми ребенок может столкнуться в будущем.
Чтобы быть конкурентоспособным в цифровизированном обществе, где необходимо быть на связи 24/7, владеть самой свежей и полной информацией, уметь справляться с мошенничеством, негативом и другими сложностями, существующими в интернет-пространстве, ребенок должен обучаться использовать интернет ресурсы наиболее эффективно и себе во благо.
Как заметил психолог Даниил Парникель, чтобы вовлечь ребенка в иные виды деятельности нужно не исключать лишнее, а добавлять нужное - узнав о потребностях и интересах ребенка, родитель сможет предложить лучшую альтернативу.
Интернет является ведущим образовательным сервисом-помощником, источником информации как для общего образовательного обучения, так и для индивидуального развития ребенка в соответствии с его интересами.
Различные мессенджеры, социальные сети, стриминговые платформы являются важным каналом коммуникации со сверстниками, близкими друзьями, единомышленниками, а также со значимыми взрослыми, авторитетными специалистами, которые транслируют и популяризируют полезный, конструктивный и интересный контент. Закрытие такой формы коммуникации особенно вредит уязвимым группам – например, детям с особыми потребностями.
Исходя из предыдущего пункта стоит отметить, что для подростка ведущей важнейшей деятельностью является - общение. Запрет или ограничение путем отключения от интернета приведет к:
• Росту тревожности у подростка – это чувство будет основано на страхе пропустить важную информацию, связанную как с учебой, так и с событиями в жизни своих друзей, одноклассников и др.
• Отдалению, отвержению или исключению подростка из группы сверстников, что также является следствием ограничения и затруднения коммуникации вне образовательного учреждения, так как известно, что большая часть контактов подростков заключена в виртуальном пространстве и работает по созданным самим детьми механизмам и правилам.
• Недоверию и разногласиям со взрослыми, родителями, которые устанавливают подобные запреты и ограничения, не приводя аргументов и не учитывая интересы и потребности ребенка.
Устанавливаемые запреты на легальное пользование интернетом будут побуждать ребенка искать иные способы выхода в сеть, но уже за спиной родителей. Бесплатные открытые сети Wi-Fi в общественных заведениях, раздача интернета с устройств друзей и другие способы будут предоставлять эту возможность. Вот только такое потребление контента – его формы, содержания и длительности пребывания в интернет-пространстве родителям будет не известно, а значит и помочь ребенку в случае необходимости родитель уже не сможет.
Освоение цифровых навыков необходимая компетенция для современного человека.
Лишение или ограничения ребенка в усвоении основных правил и онлайн-возможностей лишь порождает риски, с которыми ребенок может столкнуться в будущем.
Чтобы быть конкурентоспособным в цифровизированном обществе, где необходимо быть на связи 24/7, владеть самой свежей и полной информацией, уметь справляться с мошенничеством, негативом и другими сложностями, существующими в интернет-пространстве, ребенок должен обучаться использовать интернет ресурсы наиболее эффективно и себе во благо.
Как заметил психолог Даниил Парникель, чтобы вовлечь ребенка в иные виды деятельности нужно не исключать лишнее, а добавлять нужное - узнав о потребностях и интересах ребенка, родитель сможет предложить лучшую альтернативу.
Показать больше
2 годы назад
Когда ребенок вырос и может жить самостоятельно, взрослый должен свою руку отодвинуть. Потому что рука ребенка уже обрела собственную силу. Он индивидуум, личность. Родительская миссия окончена. Тогда остаются только их личные чувства друг к другу, их любовь, дружба между родителями и ребенком.
Ю.Б. Гиппенрейтер
Ю.Б. Гиппенрейтер
Показать больше
2 годы назад
КАК ИЗБЕЖАТЬ ГИПЕРОПЕКИ
Ребенок должен быть готов к конфликтам и неудачам, рассчитывать на собственные силы, тогда он вырастет уверенным и счастливым человеком.
Забудьте о фразе "Мама всегда знает, что лучше для тебя"
Разрешите ребенку ошибаться, пробовать, щупать, падать, экспериментировать. Конечно, не нужно намеренно отправлять в опасные эксперименты и позволять ему «пробовать себя» в сопряжённых с риском для жизни ситуациях. Родители необходимы для того, чтобы вовремя подстраховать, подсказать — как лучше и эффективнее действовать.
Давайте ребенку почувствовать естественные результаты своих действий: и хороших, и плохих.
Научите ребенка просить о помощи. Когда видите, что он в состоянии справиться сам, не вмешивайтесь.
Развивайте и поддерживайте самостоятельность, хвалите, наблюдая, как он проявляет усилия и справляется сам.
Поддерживайте попытки ребенка решить задачу, из-за которой случилась истерика, или помогите вернуться к ней, если он отказался от попыток. Понаблюдайте, в чем трудность ребенка, и чем вы можете помочь. Но не сделать вместо него!
Не делайте все время за ребенка его работу, чтобы сэкономить время. Это можно делать в крайних случаях. Потраченное сегодня время обернется экономией завтра.
Проявляйте уважение к страданиям ребенка, не старайтесь их заглушить или спрятать. Помогите с ними справиться: проявите спокойствие и понимание, побудьте рядом. Даже молчаливая поддержка помогает справиться с болью, гневом, обидой.
Сделайте хорошее для себя, а потом для ребенка.
Говорите ребенку о своих потребностях, о том, что вас обижает или возмущает. Так вы научите его замечать потребности других людей.
Важно разглядеть в собственном ребенке самостоятельную личность, быть не контролёром, а наблюдателем. Под таким наблюдением и с подобной поддержкой ребенок научится прислушиваться к себе, принимать решения, будет понимать, что такое личная ответственность.
Наталья Куковерова
Ребенок должен быть готов к конфликтам и неудачам, рассчитывать на собственные силы, тогда он вырастет уверенным и счастливым человеком.
Забудьте о фразе "Мама всегда знает, что лучше для тебя"
Разрешите ребенку ошибаться, пробовать, щупать, падать, экспериментировать. Конечно, не нужно намеренно отправлять в опасные эксперименты и позволять ему «пробовать себя» в сопряжённых с риском для жизни ситуациях. Родители необходимы для того, чтобы вовремя подстраховать, подсказать — как лучше и эффективнее действовать.
Давайте ребенку почувствовать естественные результаты своих действий: и хороших, и плохих.
Научите ребенка просить о помощи. Когда видите, что он в состоянии справиться сам, не вмешивайтесь.
Развивайте и поддерживайте самостоятельность, хвалите, наблюдая, как он проявляет усилия и справляется сам.
Поддерживайте попытки ребенка решить задачу, из-за которой случилась истерика, или помогите вернуться к ней, если он отказался от попыток. Понаблюдайте, в чем трудность ребенка, и чем вы можете помочь. Но не сделать вместо него!
Не делайте все время за ребенка его работу, чтобы сэкономить время. Это можно делать в крайних случаях. Потраченное сегодня время обернется экономией завтра.
Проявляйте уважение к страданиям ребенка, не старайтесь их заглушить или спрятать. Помогите с ними справиться: проявите спокойствие и понимание, побудьте рядом. Даже молчаливая поддержка помогает справиться с болью, гневом, обидой.
Сделайте хорошее для себя, а потом для ребенка.
Говорите ребенку о своих потребностях, о том, что вас обижает или возмущает. Так вы научите его замечать потребности других людей.
Важно разглядеть в собственном ребенке самостоятельную личность, быть не контролёром, а наблюдателем. Под таким наблюдением и с подобной поддержкой ребенок научится прислушиваться к себе, принимать решения, будет понимать, что такое личная ответственность.
Наталья Куковерова
Показать больше
2 годы назад
Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.
Показать больше
2 годы назад
ПОЧЕМУ С РЕБЕНКОМ НЕ НАДО ТОРГОВАТЬСЯ
Как часто вы «торгуетесь» с ребенком или пытаетесь его «подкупить», чтобы он выполнил вашу просьбу? Иногда это попытка ускорить процесс или предотвратить слезы.
⠀
"Если ты сейчас почистишь зубы, я тебе почитаю на ночь"
"Если ты сейчас пойдешь спать, завтра мы сходим на твою любимую площадку"
"Если быстро оденешься, я тебе куплю альбом с наклейками"
⠀
Обычно это сопровождается долгими уговорами «по кругу»:
- Почему ты не делаешь то, что я прошу?
- Я сейчас не хочу.
- А когда захочешь?⠀
- Позже.⠀
- А когда позже?⠀
- Через 5 минут.
Проходит 5 минут и все начинается заново. Любая мелочь – и начинаются уговоры с попытками «подкупа».
⠀
Такая ситуация говорит о том, что вы потеряли контроль над тем, что происходит в ваших отношениях с ребенком.
⠀
Вы не контролируете ситуацию, а ребёнок не просто «не слушается». Это то, что на поверхности. Если смотреть глубже, он не чувствует в вас опоры. И тут важно спросить себя: «Почему я, как родитель, не чувствую в себе уверенности»? Ведь есть вещи, которые ребенку просто нужно сделать.
Вернемся к примеру, когда ребенок не хочет идти чистить зубы. Есть родители, которые постоянно объясняют ребенку, почему чистить зубы необходимо. Показывают картинки, рассказывают про бактерии и кариес, демонстрируют мультики про стоматологов. И все равно каждый вечер со стороны ребенка начинается сопротивление. Он выслушивает ваши аргументы и начинает приводить свои. Или говорит, что будет чистить зубы позже и тянет время.
⠀
Если вы уже объясняли ребенку, почему нужно чистить зубы, не нужно делать это каждый раз и уговаривать. Можно просто сказать ребенку: «Я хочу, чтобы ты прямо сейчас пошел чистить зубы. Это правило, которое нужно соблюдать».
⠀
А себе важно мысленно сказать при этом: «Я родитель, и как взрослый человек, ответственный за здоровье ребенка, имею право устанавливать такое правило.
⠀
Психолог Преслер Наталия
Как часто вы «торгуетесь» с ребенком или пытаетесь его «подкупить», чтобы он выполнил вашу просьбу? Иногда это попытка ускорить процесс или предотвратить слезы.
⠀
"Если ты сейчас почистишь зубы, я тебе почитаю на ночь"
"Если ты сейчас пойдешь спать, завтра мы сходим на твою любимую площадку"
"Если быстро оденешься, я тебе куплю альбом с наклейками"
⠀
Обычно это сопровождается долгими уговорами «по кругу»:
- Почему ты не делаешь то, что я прошу?
- Я сейчас не хочу.
- А когда захочешь?⠀
- Позже.⠀
- А когда позже?⠀
- Через 5 минут.
Проходит 5 минут и все начинается заново. Любая мелочь – и начинаются уговоры с попытками «подкупа».
⠀
Такая ситуация говорит о том, что вы потеряли контроль над тем, что происходит в ваших отношениях с ребенком.
⠀
Вы не контролируете ситуацию, а ребёнок не просто «не слушается». Это то, что на поверхности. Если смотреть глубже, он не чувствует в вас опоры. И тут важно спросить себя: «Почему я, как родитель, не чувствую в себе уверенности»? Ведь есть вещи, которые ребенку просто нужно сделать.
Вернемся к примеру, когда ребенок не хочет идти чистить зубы. Есть родители, которые постоянно объясняют ребенку, почему чистить зубы необходимо. Показывают картинки, рассказывают про бактерии и кариес, демонстрируют мультики про стоматологов. И все равно каждый вечер со стороны ребенка начинается сопротивление. Он выслушивает ваши аргументы и начинает приводить свои. Или говорит, что будет чистить зубы позже и тянет время.
⠀
Если вы уже объясняли ребенку, почему нужно чистить зубы, не нужно делать это каждый раз и уговаривать. Можно просто сказать ребенку: «Я хочу, чтобы ты прямо сейчас пошел чистить зубы. Это правило, которое нужно соблюдать».
⠀
А себе важно мысленно сказать при этом: «Я родитель, и как взрослый человек, ответственный за здоровье ребенка, имею право устанавливать такое правило.
⠀
Психолог Преслер Наталия
Показать больше