2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Для Самарского и Кировского мостов найдут охрану
Областной минтранс ищет подрядчиков для охраны мостов и путепроводов — аукционы размещены на сайте госзакупок. Так, на Самарский мост и развязки рядом с ним готовы потратить 15,7 млн и рублей, а на Кировский — 19,9 млн рублей.
Также ищут охрану для путепровода на Ново-Садовой и развязки около Самарского моста — на это готовы потратить 19,9 млн рублей.
Для охраны двух тоннелей на Московском шоссе, в районе пересечения с проспектом Кирова и на перекрестке с Ракитовским и Волжским шоссе, а также двух участков моста через Сок потратят 19,4 млн рублей.
https://sgpress.ru/news/41...
Областной минтранс ищет подрядчиков для охраны мостов и путепроводов — аукционы размещены на сайте госзакупок. Так, на Самарский мост и развязки рядом с ним готовы потратить 15,7 млн и рублей, а на Кировский — 19,9 млн рублей.
Также ищут охрану для путепровода на Ново-Садовой и развязки около Самарского моста — на это готовы потратить 19,9 млн рублей.
Для охраны двух тоннелей на Московском шоссе, в районе пересечения с проспектом Кирова и на перекрестке с Ракитовским и Волжским шоссе, а также двух участков моста через Сок потратят 19,4 млн рублей.
https://sgpress.ru/news/41...
Показать больше
2 годы назад
Подушка станет жёстче: в Самаре подорожает не только наземный общественный транспорт
С 1 января 2024 года переправа на судах с воздушной подушкой между Самарой и Рождествено станет дороже.
Департамент тарифного регулирования Самарской области определил расценки на следующий год, которые скорее всего не порадуют жителей, вынужденных регулярно пользоваться это переправой.
Если сейчас стоимость поездки для взрослого составляет 86 рублей, то в следующем году будет применяться планка в 92 рубля. Детский билет подорожает с 43 до 46 рублей.
В 2025 году тарифы составят 96 рублей и 48 рублей соответственно для взрослых и детей.
Эта переправа занимает важное место в жизни жителей Самарской области. Во-первых, это основная связь с "большой землёй" для жителей Рождествено, которые работают и учатся преимущественно в Самаре. Кроме того, именно в столице губернии находятся и все органы власти Волжского района, к которому относится село.
Во-вторых, этот маршрут привлекает туристов, желающих насладиться красотами заснеженной Волги и познакомиться с историческими и природными достопримечательностями Самарской Луки.
С наступлением холодов и ледоставом, суда на воздушной подушке становятся особенно востребованными. Они способны передвигаться по снегу, льду и воде, что делает их незаменимыми в зимних погодных условиях.
Однако у этих средств передвижения есть и важный недостаток: высокая стоимость производства и обслуживания. Также они могут быть менее стабильными, чем обычные суда, часто требуют более тщательного ухода.
https://tvsamara.ru/news/v...
С 1 января 2024 года переправа на судах с воздушной подушкой между Самарой и Рождествено станет дороже.
Департамент тарифного регулирования Самарской области определил расценки на следующий год, которые скорее всего не порадуют жителей, вынужденных регулярно пользоваться это переправой.
Если сейчас стоимость поездки для взрослого составляет 86 рублей, то в следующем году будет применяться планка в 92 рубля. Детский билет подорожает с 43 до 46 рублей.
В 2025 году тарифы составят 96 рублей и 48 рублей соответственно для взрослых и детей.
Эта переправа занимает важное место в жизни жителей Самарской области. Во-первых, это основная связь с "большой землёй" для жителей Рождествено, которые работают и учатся преимущественно в Самаре. Кроме того, именно в столице губернии находятся и все органы власти Волжского района, к которому относится село.
Во-вторых, этот маршрут привлекает туристов, желающих насладиться красотами заснеженной Волги и познакомиться с историческими и природными достопримечательностями Самарской Луки.
С наступлением холодов и ледоставом, суда на воздушной подушке становятся особенно востребованными. Они способны передвигаться по снегу, льду и воде, что делает их незаменимыми в зимних погодных условиях.
Однако у этих средств передвижения есть и важный недостаток: высокая стоимость производства и обслуживания. Также они могут быть менее стабильными, чем обычные суда, часто требуют более тщательного ухода.
https://tvsamara.ru/news/v...
Показать больше
2 годы назад
Внучка Кузьмы Петрова-Водкина рассказала, за что художник любил и ненавидел Самару
Ретроспектива творчества Кузьмы Петрова-Водкина в областном художественном музее - долгожданное событие. Вернисаж приурочен к 145-летию художника и 50-летию образования Самарского художественного училища, носящего его имя. Ведь биография живописца неразрывна с историей города.
На выставке, открывшейся в Самарском областном художественном музее, представлены 60 живописных и графических работ мастера из собрания Государственного Русского музея.
Именно в Самаре начиналось художественное образование самобытного творца. Он приехал сюда из Хвалынска подростком и обучался у Федора Бурова. Своеобразие и символизм картин Петрова-Водкина, связь его хрестоматийного шедевра «Купание Красного коня» с русской иконописной школой, природу гения и космизм провинциального художника из бедного сословия обсудили в студии ГТРК «Самара».
"Все мы родом из детства. И этот самарский период обучения у Федора Бурова сам художник не очень позитивно оценил: «нудное рисование», «копирование гравюр». Но мне довелось читать о личности самого Федора Емельяновича Бурова – это был подвижник, обучал практически на свои средства, ратовал за подъем нравственности и культуры. Кузьма Сергеевич ко всему этому прикоснулся. Можно сказать, что художник в чем-то судьбу своего первого учителя повторил, потому что он тоже создал школу, и круги его влияния велики, - они распространились на целую эпоху. Это великий русский художник, который продолжил национальные традиции и при этом оставался новатором своего времени. Как писали критики еще в ту эпоху, это был «думающий, самосозерцающий художник», который провозглашал своим искусством нравственные идеалы человечества", - рассказала ведущий специалист отдела живописи XIX-XXI веков Государственного Русского музея Ольга Мусакова .
Внучка художника Зинаида Барзилович уверена, что именно Самарская страница в жизни гения стала судьбоносной.
"Что касается профориентации, я хотела бы вспомнить его слова из автобиографической повести «Пространство Евклида»: «Как листья артишока отваливались одна за одной возможности стать механиком, железнодорожником, учителем, пока не осталась одна возможность, неминуемая, - упереться в живопись». Именно с Самарой связано его самоопределение, именно здесь его интуитивное желание заниматься живописью переросло в систематические занятия. И в одном из своих публичных выступлений Кузьма Сергеевич, упомянув своего друга Андрея Белого, сказал, что тот «родился в научных пеленках». Вот таких пеленок у деда не было. В маленьком городке Хвалынске, где он родился, в окружении будущего художника «малевание» считалось недостойным занятием, сродни безделью. И вот в какой-то момент возникло осознание собственной правоты, о том, что живопись – это призвание, это дело, которому он хочет, может и должен посвятить свою жизнь. Так что Самара – это очень значимый в его судьбе город, где становление его как художника началось", - рассказала внучка клпссика.
На уникальной выставке, которая открылась в самарском областном художественном музее, можно увидеть работы, связанные с родным городом мастера: пейзажи («Окрестности Хвалынска», около 1909), портреты членов семьи Петрова-Водкина («Портрет матери художника», 1909). Парижский период художника второй половины 1900-х годов представлен картиной «Кафе» (1907–1908?). Яркой страницей в жизни мастера стало путешествие по Северной Африке в 1907 году (работы «Поцелуй», «Негритянка»). Символистский период творчества художника - полотно «Юность» (1913) и различные этюды, включая набросок для знаменитой картины «Купание красного коня» (1912).
В чем же самобытность или даже гениальность художника? Искусствовед Александр Барзилович считает, что ответ лежит в сфере чувств и мировосприятия:
"Петрова - Водкина часто называют теоретизирующим художником, но он не теоретизирующий, Петров – Водкин иначе чувствует, иначе понимает. И мне кажется, как раз другое понимание мира вознесло его из маленького Хвалынска на вершину интеллектуальной элиты. Все, кто его знал, писали о его самобытном видении мира", - поделился соображениями Александр Барзилович.
Ольга Мусакова – ведущий специалист отдела живописи XIX-XXI веков Государственного Русского музея – отмечает необычайную жажду знаний, тягу к серьезной литературе, которой отличался Кузьма Петров-Водкин.
"В дневниках художник пишет о своем одиночестве. С 12 лет его друзьями были книги. Он читал запоем. Мама, хотя и была горничной, но была грамотной и поощряла его занятия искусством. В 13 лет мальчик в запой читал Льва Толстого – не просто художественную литературу, а критику догматического богословия! Насколько его ум, сознание были организованы своеобразно. Он был обречен быть художником. Хотя выбирал между литературой и изобразительным искусством. И художник никогда не прекращал писать. Все, что он создавал – это сумма знаний, чувств, переживаний – целая Вселенная!" - удивляется Ольга Мусакова.
Искусствоведы отмечают и своеобразие изобразительного стиля Кузьмы Петрова - Водкина.
"Натюрморты - это экспериментальная лаборатория, где ощущается материал, где свет и цвет играет и заставляет почувствовать реальность предметов. Это и его врожденное чувство обостренности восприятия. Как он описывает встречу с фарфоровыми баночками, где были разложены краски иконописца, когда он заглянул в мастерскую, где он краски сравнивает с бабочками, которые бы улетели, если бы не были связаны с этими баночками. Это такое восприятие оригинальное! Это не воспитывается, это, наверное, природное", - рассказала внучка Кузьмы Сергеевича Зинаида Барзилович
Татьяна Петрова напомнила о том, что в русской культуре были Циолковский и Федоров, и в живописи Петрова-Водкина отражается русский космизм. Художник рисует яблоки, но они несъедобны, они парят в пространстве.
Ольга Мусакова рассказала об этапах становления художника, о его мастерстве, о символизме цвета в его произведениях. После Самары обучался Кузьма Сергеевич в Москве у Серова, потом в Париже и Мюнхене.
«Одной линией умеет передать форму, только лишь вибрацией штриха. Такой графический минимализм. В какой-то момент он возвращается к самому началу – к иконе. Он много в храмах работал, поэтому влияние религиозной живописи совершенно очевидно. Иконописная символика цвета: красный, синий, желтый – основные цвета. Горний мир – белое на белом. Красный – цвет жертвенности, страданий. Сияние желтого цвета. Петров-Водкин фиксирует реальность, но изображает не действие, а действо, как в иконе. И там много значений, которые видящий глаз и чувствующая душа воспринимает», - рассказала Ольга Мусакова.
https://tvsamara.ru/news/k...
Ретроспектива творчества Кузьмы Петрова-Водкина в областном художественном музее - долгожданное событие. Вернисаж приурочен к 145-летию художника и 50-летию образования Самарского художественного училища, носящего его имя. Ведь биография живописца неразрывна с историей города.
На выставке, открывшейся в Самарском областном художественном музее, представлены 60 живописных и графических работ мастера из собрания Государственного Русского музея.
Именно в Самаре начиналось художественное образование самобытного творца. Он приехал сюда из Хвалынска подростком и обучался у Федора Бурова. Своеобразие и символизм картин Петрова-Водкина, связь его хрестоматийного шедевра «Купание Красного коня» с русской иконописной школой, природу гения и космизм провинциального художника из бедного сословия обсудили в студии ГТРК «Самара».
"Все мы родом из детства. И этот самарский период обучения у Федора Бурова сам художник не очень позитивно оценил: «нудное рисование», «копирование гравюр». Но мне довелось читать о личности самого Федора Емельяновича Бурова – это был подвижник, обучал практически на свои средства, ратовал за подъем нравственности и культуры. Кузьма Сергеевич ко всему этому прикоснулся. Можно сказать, что художник в чем-то судьбу своего первого учителя повторил, потому что он тоже создал школу, и круги его влияния велики, - они распространились на целую эпоху. Это великий русский художник, который продолжил национальные традиции и при этом оставался новатором своего времени. Как писали критики еще в ту эпоху, это был «думающий, самосозерцающий художник», который провозглашал своим искусством нравственные идеалы человечества", - рассказала ведущий специалист отдела живописи XIX-XXI веков Государственного Русского музея Ольга Мусакова .
Внучка художника Зинаида Барзилович уверена, что именно Самарская страница в жизни гения стала судьбоносной.
"Что касается профориентации, я хотела бы вспомнить его слова из автобиографической повести «Пространство Евклида»: «Как листья артишока отваливались одна за одной возможности стать механиком, железнодорожником, учителем, пока не осталась одна возможность, неминуемая, - упереться в живопись». Именно с Самарой связано его самоопределение, именно здесь его интуитивное желание заниматься живописью переросло в систематические занятия. И в одном из своих публичных выступлений Кузьма Сергеевич, упомянув своего друга Андрея Белого, сказал, что тот «родился в научных пеленках». Вот таких пеленок у деда не было. В маленьком городке Хвалынске, где он родился, в окружении будущего художника «малевание» считалось недостойным занятием, сродни безделью. И вот в какой-то момент возникло осознание собственной правоты, о том, что живопись – это призвание, это дело, которому он хочет, может и должен посвятить свою жизнь. Так что Самара – это очень значимый в его судьбе город, где становление его как художника началось", - рассказала внучка клпссика.
На уникальной выставке, которая открылась в самарском областном художественном музее, можно увидеть работы, связанные с родным городом мастера: пейзажи («Окрестности Хвалынска», около 1909), портреты членов семьи Петрова-Водкина («Портрет матери художника», 1909). Парижский период художника второй половины 1900-х годов представлен картиной «Кафе» (1907–1908?). Яркой страницей в жизни мастера стало путешествие по Северной Африке в 1907 году (работы «Поцелуй», «Негритянка»). Символистский период творчества художника - полотно «Юность» (1913) и различные этюды, включая набросок для знаменитой картины «Купание красного коня» (1912).
В чем же самобытность или даже гениальность художника? Искусствовед Александр Барзилович считает, что ответ лежит в сфере чувств и мировосприятия:
"Петрова - Водкина часто называют теоретизирующим художником, но он не теоретизирующий, Петров – Водкин иначе чувствует, иначе понимает. И мне кажется, как раз другое понимание мира вознесло его из маленького Хвалынска на вершину интеллектуальной элиты. Все, кто его знал, писали о его самобытном видении мира", - поделился соображениями Александр Барзилович.
Ольга Мусакова – ведущий специалист отдела живописи XIX-XXI веков Государственного Русского музея – отмечает необычайную жажду знаний, тягу к серьезной литературе, которой отличался Кузьма Петров-Водкин.
"В дневниках художник пишет о своем одиночестве. С 12 лет его друзьями были книги. Он читал запоем. Мама, хотя и была горничной, но была грамотной и поощряла его занятия искусством. В 13 лет мальчик в запой читал Льва Толстого – не просто художественную литературу, а критику догматического богословия! Насколько его ум, сознание были организованы своеобразно. Он был обречен быть художником. Хотя выбирал между литературой и изобразительным искусством. И художник никогда не прекращал писать. Все, что он создавал – это сумма знаний, чувств, переживаний – целая Вселенная!" - удивляется Ольга Мусакова.
Искусствоведы отмечают и своеобразие изобразительного стиля Кузьмы Петрова - Водкина.
"Натюрморты - это экспериментальная лаборатория, где ощущается материал, где свет и цвет играет и заставляет почувствовать реальность предметов. Это и его врожденное чувство обостренности восприятия. Как он описывает встречу с фарфоровыми баночками, где были разложены краски иконописца, когда он заглянул в мастерскую, где он краски сравнивает с бабочками, которые бы улетели, если бы не были связаны с этими баночками. Это такое восприятие оригинальное! Это не воспитывается, это, наверное, природное", - рассказала внучка Кузьмы Сергеевича Зинаида Барзилович
Татьяна Петрова напомнила о том, что в русской культуре были Циолковский и Федоров, и в живописи Петрова-Водкина отражается русский космизм. Художник рисует яблоки, но они несъедобны, они парят в пространстве.
Ольга Мусакова рассказала об этапах становления художника, о его мастерстве, о символизме цвета в его произведениях. После Самары обучался Кузьма Сергеевич в Москве у Серова, потом в Париже и Мюнхене.
«Одной линией умеет передать форму, только лишь вибрацией штриха. Такой графический минимализм. В какой-то момент он возвращается к самому началу – к иконе. Он много в храмах работал, поэтому влияние религиозной живописи совершенно очевидно. Иконописная символика цвета: красный, синий, желтый – основные цвета. Горний мир – белое на белом. Красный – цвет жертвенности, страданий. Сияние желтого цвета. Петров-Водкин фиксирует реальность, но изображает не действие, а действо, как в иконе. И там много значений, которые видящий глаз и чувствующая душа воспринимает», - рассказала Ольга Мусакова.
https://tvsamara.ru/news/k...
Показать больше