Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах — у него проблема.
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
ПРО АВТОРИТЕТЫ
Очень часто я слышу от своих друзей и знакомых: "Домашнее образование - это здорово! Но я не смогу сам(а) учить своих детей, я у них не авторитет. Вот учительницу они слушают, а я хоть сто раз буду говорить - бесполезно." Я, конечно, молчу. Потому что хорошо воспитана. Но вот накопилось, не могу больше молчать.
Ребята! Как это родители не авторитет у детей? Ау! Опомнитесь! Почему какая-то тетя в школе для них авторитет, а собственные мама с папой нет? Это нормально, по вашему? Нет! Не нормально!
Вы же даже не знаете этого человека, который проводит столько часов ежедневно с вашим ребенком. Замужем она? У нее есть дети? Какого она религиозного вероисповедания? Какие у нее цели в жизни? Ценности? Чему она научит ваше чадо? Вы не можете этого предполагать! Не надо заблуждаться, ожидая, что детей учат только школьной программе и все. Ребенок воспринимает учителя, как пример, возможно даже делает из него кумира. Он перенимает его слова, выражения, взгляды, мысли... Невозможно преподавать школьную программу совершенно отрешенно, не высказывая личного мнения. Каждый учитель преподает по-разному, делает разные акценты и разные комментарии. Все потому, что у них у всех разные взгляды на жизнь и разный жизненный опыт. И ведь вы и десятой доли его жизненного опыта не знаете. Как можно радоваться, что он передает этот опыт вашему чаду? Это ведь реально кот в мешке.
И я сейчас даже не о прелестях домашнего обучения и недостатках современной школы. Я о правильной расстановке приоритетов и авторитетов. Я о том, что ребенок должен фокусироваться на родителях, на семье, как на примере для подражания. Вы воспитываете СВОЕГО ребенка, и должны передать ему СВОЙ жизненный опыт. Это можно сделать, и не забирая ребенка на домашнее обучение. Всего лишь не теряйте свой авторитет в его глазах! Как? Очень просто! Будьте достойным человеком! Держите слово, не нарушайте закон Божий, государственный и семейный, совершайте благие дела, стройте крепкую семью, самосовершенствуйтесь и стремитесь к идеалу. Имейте уважение в лице окружающих, и ваш ребенок тоже будет уважать вас. Любите себя, и он полюбит вас.
Да, для ребенка старше 7 лет мало одного примера семьи. Ему необходим "наставник", человек извне, который будет его обучать чему-то. Не обязательно школьной программе, возможно рукоделию или боевым искусствам или основам религии... Найдите такого человека для своих детей, достойного человека. Но не отдавайте ребенка полностью под покровительство наставника. Сохраняйте свое главенствующее положение. Будьте для детей главным авторитетом! Тем, к кому он придет за помощью в любой сложной ситуации.
"Не упускайте своих детей" - призывает Гордон Ньюфелд, имея в виду замену привязанности к родителям ориентацией на ровесников. А я бы добавила еще и "Не отдавайте свой авторитет в чужие руки", делая акцент на сохранении важности родительского мнения для ребенка.
Екатерина Беседина
Очень часто я слышу от своих друзей и знакомых: "Домашнее образование - это здорово! Но я не смогу сам(а) учить своих детей, я у них не авторитет. Вот учительницу они слушают, а я хоть сто раз буду говорить - бесполезно." Я, конечно, молчу. Потому что хорошо воспитана. Но вот накопилось, не могу больше молчать.
Ребята! Как это родители не авторитет у детей? Ау! Опомнитесь! Почему какая-то тетя в школе для них авторитет, а собственные мама с папой нет? Это нормально, по вашему? Нет! Не нормально!
Вы же даже не знаете этого человека, который проводит столько часов ежедневно с вашим ребенком. Замужем она? У нее есть дети? Какого она религиозного вероисповедания? Какие у нее цели в жизни? Ценности? Чему она научит ваше чадо? Вы не можете этого предполагать! Не надо заблуждаться, ожидая, что детей учат только школьной программе и все. Ребенок воспринимает учителя, как пример, возможно даже делает из него кумира. Он перенимает его слова, выражения, взгляды, мысли... Невозможно преподавать школьную программу совершенно отрешенно, не высказывая личного мнения. Каждый учитель преподает по-разному, делает разные акценты и разные комментарии. Все потому, что у них у всех разные взгляды на жизнь и разный жизненный опыт. И ведь вы и десятой доли его жизненного опыта не знаете. Как можно радоваться, что он передает этот опыт вашему чаду? Это ведь реально кот в мешке.
И я сейчас даже не о прелестях домашнего обучения и недостатках современной школы. Я о правильной расстановке приоритетов и авторитетов. Я о том, что ребенок должен фокусироваться на родителях, на семье, как на примере для подражания. Вы воспитываете СВОЕГО ребенка, и должны передать ему СВОЙ жизненный опыт. Это можно сделать, и не забирая ребенка на домашнее обучение. Всего лишь не теряйте свой авторитет в его глазах! Как? Очень просто! Будьте достойным человеком! Держите слово, не нарушайте закон Божий, государственный и семейный, совершайте благие дела, стройте крепкую семью, самосовершенствуйтесь и стремитесь к идеалу. Имейте уважение в лице окружающих, и ваш ребенок тоже будет уважать вас. Любите себя, и он полюбит вас.
Да, для ребенка старше 7 лет мало одного примера семьи. Ему необходим "наставник", человек извне, который будет его обучать чему-то. Не обязательно школьной программе, возможно рукоделию или боевым искусствам или основам религии... Найдите такого человека для своих детей, достойного человека. Но не отдавайте ребенка полностью под покровительство наставника. Сохраняйте свое главенствующее положение. Будьте для детей главным авторитетом! Тем, к кому он придет за помощью в любой сложной ситуации.
"Не упускайте своих детей" - призывает Гордон Ньюфелд, имея в виду замену привязанности к родителям ориентацией на ровесников. А я бы добавила еще и "Не отдавайте свой авторитет в чужие руки", делая акцент на сохранении важности родительского мнения для ребенка.
Екатерина Беседина
Показать больше
1 год назад
Каждый ребенок по своей природе одарен жизнерадостностью и огромным энтузиазмом. Это естественно. Почему мы хотим, чтобы рядом с нами были дети? Потому что они возвращают нам понимание, что жизнь прекрасна, в любых условиях и безо всяких причин. Ребенок — самое яркое проявление того, что счастье находится внутри, потому что дети бывают рады просто сами по себе.
Руслан Нарушевич
Руслан Нарушевич
Показать больше
1 год назад
ОКАЗЫВАЕТСЯ, ХВАЛИТЬ своих детей надо научиться!
Вот бывало у вас такое:
"Говорю дочери, что она умная, а она отвечает: «Лиза умнее». Я говорю, что она красивая, а она: «Я толстая». Я говорю, что она – замечательная старшая сестра и одаренный художник, а она пинает младшего и говорит, что не умеет рисовать. Порой мне кажется, что она стремится доказать, что я неправа.
С сыном еще хуже. Он бросал мяч в баскетбольную корзину и наконец попал. Я закричала: «Отлично! Ты – настоящий баскетболист!». Он бросил мяч и ушел в дом. Не понимаю. Каждый раз, когда я пытаюсь похвалить своих детей, мои слова оказывают противоположное действие."
Этот пример хорошо иллюстрирует проблему ГЛОБАЛЬНОЙ ПОХВАЛЫ, связанной с оценкой детей. Такие слова, как «умный», «красивый» и «прекрасный», не только заставляют их сосредоточиваться на собственных недостатках, но еще и подталкивают их к прекращению попыток. Если я уже прекрасный, зачем рисковать – ведь в следующий раз может и не получиться!
Значит ли это, что нужно перестать хвалить детей?
Это значит, что если мы хотим помочь детям поверить в себя и продолжить старания, то нам НУЖНО ИЗБЕГАТЬ ОЦЕНОК. Забудьте такие слова, как «хороший», «отличный», «фантастический», «лучший». Научитесь просто описывать. Вы можете описать то, что видите или чувствуете.
ОПИШИТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ:
• «Ты стойко боролся с этой проблемой, пока не нашел решения!»
• «Ты все-таки сделал этот бросок! Мяч попал точно в корзину!»
• «Хотя у тебя были собственные дела, ты помог сестре сделать домашнее задание».
ОПИШИТЕ СВОИ ЧУВСТВА:
• «Мне нравится твоя картина “Закат на море”. Она создает ощущение счастья и покоя».
• «Каждый раз, когда я вспоминаю твою шутку, не могу удержаться от смеха».
Описание того, что мы видим или чувствуем, оказывает почти магическое действие. Мы не только подтверждаем ценность усилий ребенка, но еще и помогаем ему поверить в себя. Мы мотивируем его к дальнейшим усилиям.
Внутренний посыл такого описания очень отчетлив: «Я не сдался, пока не решил проблему…», «Чем больше я тренируюсь, тем лучше получается!..», «Я могу быть добрым даже в сложных обстоятельствах…», «Я умею шутить…», «Я нарисовал отличный пейзаж…».
Описание – отличное средство для воспитания уверенных в себе и ответственных детей.
А вот еще один вариант полезной похвалы.
СУММИРУЙТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ, В СЛОВАХ:
• «Ты репетировал, пока не выучил все до последней ноты. Это я называю упорством».
• «Я вижу, что ты оставил последний кусок торта для твоей сестры. Вот это сила воли!»
• «Ты сгреб все листья и собрал их в мешок. И я тебя даже не просила! Вот это я называю ответственностью!»
А ЕСЛИ ХВАЛИТЬ НЕ ЗА ЧТО? Представьте, что школьный автобус вот-вот подъедет, а ваша дочка еще не одета… Или ребенок жалуется, что учитель слишком много задает и успеть все сделать просто невозможно.
Бывают моменты, когда нам страшно хочется высказать детям все, что мы о них думаем:
• «Почему ты так медленно одеваешься? Посмотри на себя! Ты еще не обулась! Так ты никогда не успеешь на автобус!»
• «Если бы ты сел за уроки, когда я тебе сказала, а не играл в дурацкие видеоигры, то все успел бы. Ты вечно ищешь оправданий собственной лени!»
Но поддаваться соблазну не следует. НУЖНО ОПИСАТЬ РЕБЕНКУ ТО, ЧЕГО ОН ДОСТИГ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТИ ДОСТИЖЕНИЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫ.
• «Ты оделась, позавтракала и почистила зубы. Теперь тебе осталось лишь найти туфли и носки. И ты готова!»
• «Давай-ка посмотрим… десять упражнений на сложение и вычитание дробей. Это утомительно. Но я вижу, что ты уже решил два первых примера. Похоже, ты на верном пути».
Отмечая достигнутый прогресс (пусть даже малый), мы вселяем в детей уверенность и желание продолжать старания.
Но, допустим, хвалить ребенка не за что. И предположим, что у вас – один из тех сверхчувствительных детей, которые расстраиваются до смерти, понимая, что сделали что-то не так.
Помогите ребенку понять, что ЕГО ОШИБКА МОЖЕТ СТАТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ОТКРЫТИЕМ. Одна мама рассказала о том, как ее трехлетний сын, разговаривая с ней, тряс чашку с соком. Неожиданно крышка с чашки слетела, и сок пролился на рубашку мальчика и на пол. Мальчик начал истерически рыдать.
– Миша, – торжественно произнесла мать, – ты сделал открытие!
Мальчик перестал плакать и удивленно на нее посмотрел.
Очень размеренно мать сказала:
– Ты только что обнаружил, что, когда ты трясешь закрытую чашку, крышка может слететь, и тогда сок расплескается!
На следующей неделе в дом приехала бабушка. Она положила свою сумочку и очки на кухонную стойку. Через минуту она потянулась за сумочкой и уронила очки. Бабушка воскликнула:
– О нет!
Миша потянул ее за кофту и очень торжественно произнес:
– Бабушка, ты только что сделала открытие!
– Открытие? – удивилась она, поднимая очки.
– Ты открыла, что, если положить очки на край стойки, они могут упасть!
– Надо же! – восхищенно сказала бабушка. – Я это запомню!
Вот бывало у вас такое:
"Говорю дочери, что она умная, а она отвечает: «Лиза умнее». Я говорю, что она красивая, а она: «Я толстая». Я говорю, что она – замечательная старшая сестра и одаренный художник, а она пинает младшего и говорит, что не умеет рисовать. Порой мне кажется, что она стремится доказать, что я неправа.
С сыном еще хуже. Он бросал мяч в баскетбольную корзину и наконец попал. Я закричала: «Отлично! Ты – настоящий баскетболист!». Он бросил мяч и ушел в дом. Не понимаю. Каждый раз, когда я пытаюсь похвалить своих детей, мои слова оказывают противоположное действие."
Этот пример хорошо иллюстрирует проблему ГЛОБАЛЬНОЙ ПОХВАЛЫ, связанной с оценкой детей. Такие слова, как «умный», «красивый» и «прекрасный», не только заставляют их сосредоточиваться на собственных недостатках, но еще и подталкивают их к прекращению попыток. Если я уже прекрасный, зачем рисковать – ведь в следующий раз может и не получиться!
Значит ли это, что нужно перестать хвалить детей?
Это значит, что если мы хотим помочь детям поверить в себя и продолжить старания, то нам НУЖНО ИЗБЕГАТЬ ОЦЕНОК. Забудьте такие слова, как «хороший», «отличный», «фантастический», «лучший». Научитесь просто описывать. Вы можете описать то, что видите или чувствуете.
ОПИШИТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ:
• «Ты стойко боролся с этой проблемой, пока не нашел решения!»
• «Ты все-таки сделал этот бросок! Мяч попал точно в корзину!»
• «Хотя у тебя были собственные дела, ты помог сестре сделать домашнее задание».
ОПИШИТЕ СВОИ ЧУВСТВА:
• «Мне нравится твоя картина “Закат на море”. Она создает ощущение счастья и покоя».
• «Каждый раз, когда я вспоминаю твою шутку, не могу удержаться от смеха».
Описание того, что мы видим или чувствуем, оказывает почти магическое действие. Мы не только подтверждаем ценность усилий ребенка, но еще и помогаем ему поверить в себя. Мы мотивируем его к дальнейшим усилиям.
Внутренний посыл такого описания очень отчетлив: «Я не сдался, пока не решил проблему…», «Чем больше я тренируюсь, тем лучше получается!..», «Я могу быть добрым даже в сложных обстоятельствах…», «Я умею шутить…», «Я нарисовал отличный пейзаж…».
Описание – отличное средство для воспитания уверенных в себе и ответственных детей.
А вот еще один вариант полезной похвалы.
СУММИРУЙТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ, В СЛОВАХ:
• «Ты репетировал, пока не выучил все до последней ноты. Это я называю упорством».
• «Я вижу, что ты оставил последний кусок торта для твоей сестры. Вот это сила воли!»
• «Ты сгреб все листья и собрал их в мешок. И я тебя даже не просила! Вот это я называю ответственностью!»
А ЕСЛИ ХВАЛИТЬ НЕ ЗА ЧТО? Представьте, что школьный автобус вот-вот подъедет, а ваша дочка еще не одета… Или ребенок жалуется, что учитель слишком много задает и успеть все сделать просто невозможно.
Бывают моменты, когда нам страшно хочется высказать детям все, что мы о них думаем:
• «Почему ты так медленно одеваешься? Посмотри на себя! Ты еще не обулась! Так ты никогда не успеешь на автобус!»
• «Если бы ты сел за уроки, когда я тебе сказала, а не играл в дурацкие видеоигры, то все успел бы. Ты вечно ищешь оправданий собственной лени!»
Но поддаваться соблазну не следует. НУЖНО ОПИСАТЬ РЕБЕНКУ ТО, ЧЕГО ОН ДОСТИГ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТИ ДОСТИЖЕНИЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫ.
• «Ты оделась, позавтракала и почистила зубы. Теперь тебе осталось лишь найти туфли и носки. И ты готова!»
• «Давай-ка посмотрим… десять упражнений на сложение и вычитание дробей. Это утомительно. Но я вижу, что ты уже решил два первых примера. Похоже, ты на верном пути».
Отмечая достигнутый прогресс (пусть даже малый), мы вселяем в детей уверенность и желание продолжать старания.
Но, допустим, хвалить ребенка не за что. И предположим, что у вас – один из тех сверхчувствительных детей, которые расстраиваются до смерти, понимая, что сделали что-то не так.
Помогите ребенку понять, что ЕГО ОШИБКА МОЖЕТ СТАТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ОТКРЫТИЕМ. Одна мама рассказала о том, как ее трехлетний сын, разговаривая с ней, тряс чашку с соком. Неожиданно крышка с чашки слетела, и сок пролился на рубашку мальчика и на пол. Мальчик начал истерически рыдать.
– Миша, – торжественно произнесла мать, – ты сделал открытие!
Мальчик перестал плакать и удивленно на нее посмотрел.
Очень размеренно мать сказала:
– Ты только что обнаружил, что, когда ты трясешь закрытую чашку, крышка может слететь, и тогда сок расплескается!
На следующей неделе в дом приехала бабушка. Она положила свою сумочку и очки на кухонную стойку. Через минуту она потянулась за сумочкой и уронила очки. Бабушка воскликнула:
– О нет!
Миша потянул ее за кофту и очень торжественно произнес:
– Бабушка, ты только что сделала открытие!
– Открытие? – удивилась она, поднимая очки.
– Ты открыла, что, если положить очки на край стойки, они могут упасть!
– Надо же! – восхищенно сказала бабушка. – Я это запомню!
Показать больше
1 год назад
Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.
В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский
Показать больше