Муж ругал жену за неправильно приготовленный ужин. И за царапину на машине. Справедливо, в сущности, ругал. Курицу гадкую она купила и ещё недоварила ее. И с машиной - надо внимательнее быть. Только он купил ей эту машину, и нате вам! Царапина. И ещё он ругал ее за потраченные на платье деньги. Зачем ещё одно платье? Он даже не замечал, что ругал жену - он просто говорил то, что думает.
Справедливо. И не обзывался ведь; просто говорил. Ругал.
И сынишку ругал за велосипедик, который тот оставил на пути; убери немедленно! И за то, что сын медленно ест. И за то, что он вертится. И ругал ещё за то, что он ногами болтает. Но не замечал, что ругает - он просто говорил. Замечания говорил. Потому что привык так говорить; уже не замечал ни интонации своей, ни впивчивости, ни раздражительности.
И мальчик сказал печально и тихо: «ты меня не любишь». Не спросил, не обвинил - просто отметил факт. Ты меня не любишь.
Отец посмотрел на жену; она молчала грустно. Он понял, что за весь вечер она не сказала ни слова. Только он говорил. Говорил и говорил. И сынишка за весь вечер сказал немного. Побольше, чем жена, но немного. Четыре слова. « Ты меня не любишь».
А он их любил! Больше жизни он их любил!
Но привычная ругань и попреки так затмили любовь и нежность, что их словно уже и не было. Они увяли, как цветы в прокуренной комнате. В тихой комнате, где он говорил один. Упрекал, критиковал, насмехался, высказывал мнение своё, приводил примеры, старался задеть побольнее. Может, и не старался - но так выходило. Так всегда получается, когда ругаешь кого-то.
И он замолчал. Стало тихо. А потом он стал обнимать своих и целовать. Молча. И глаза прятать, отводить, чтобы они не заметили, что он вот-вот заплачет. Хотя чего плакать-то? Ведь все хорошо. Уже все хорошо. И все рядом. Иногда надо просто замолчать на минуту - и любовь вернётся. Вернётся уже от дверей, в которые чуть не ушла навсегда...
Анна Кирьянова
Справедливо. И не обзывался ведь; просто говорил. Ругал.
И сынишку ругал за велосипедик, который тот оставил на пути; убери немедленно! И за то, что сын медленно ест. И за то, что он вертится. И ругал ещё за то, что он ногами болтает. Но не замечал, что ругает - он просто говорил. Замечания говорил. Потому что привык так говорить; уже не замечал ни интонации своей, ни впивчивости, ни раздражительности.
И мальчик сказал печально и тихо: «ты меня не любишь». Не спросил, не обвинил - просто отметил факт. Ты меня не любишь.
Отец посмотрел на жену; она молчала грустно. Он понял, что за весь вечер она не сказала ни слова. Только он говорил. Говорил и говорил. И сынишка за весь вечер сказал немного. Побольше, чем жена, но немного. Четыре слова. « Ты меня не любишь».
А он их любил! Больше жизни он их любил!
Но привычная ругань и попреки так затмили любовь и нежность, что их словно уже и не было. Они увяли, как цветы в прокуренной комнате. В тихой комнате, где он говорил один. Упрекал, критиковал, насмехался, высказывал мнение своё, приводил примеры, старался задеть побольнее. Может, и не старался - но так выходило. Так всегда получается, когда ругаешь кого-то.
И он замолчал. Стало тихо. А потом он стал обнимать своих и целовать. Молча. И глаза прятать, отводить, чтобы они не заметили, что он вот-вот заплачет. Хотя чего плакать-то? Ведь все хорошо. Уже все хорошо. И все рядом. Иногда надо просто замолчать на минуту - и любовь вернётся. Вернётся уже от дверей, в которые чуть не ушла навсегда...
Анна Кирьянова
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
1 год назад
ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Первый период до 5 лет.
До 5 лет закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний - отвлекайте. Единственная причина, по которой бьют детей, – они не могут дать сдачи. Если ребенок делает что-то опасное, то сделайте испуганное лицо и издайте испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Второй период с 5 до 10 лет.
С 5 до 10 лет - период подчинения и изучения правил жизни. В это время активно развивается логика и интеллект ребенка. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Третий период с 10 до 15 лет.
После 10 лет - советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможности для проявления самостоятельности поощряйте её. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать ребенка, как маленького, после 10 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Заключительный период с 15 лет.
После 15 лет - относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Первый период до 5 лет.
До 5 лет закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний - отвлекайте. Единственная причина, по которой бьют детей, – они не могут дать сдачи. Если ребенок делает что-то опасное, то сделайте испуганное лицо и издайте испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Второй период с 5 до 10 лет.
С 5 до 10 лет - период подчинения и изучения правил жизни. В это время активно развивается логика и интеллект ребенка. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Третий период с 10 до 15 лет.
После 10 лет - советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможности для проявления самостоятельности поощряйте её. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать ребенка, как маленького, после 10 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Заключительный период с 15 лет.
После 15 лет - относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Показать больше
1 год назад
Я укачиваю младшую, проверяю уроки у среднего и отвечаю на звонок старшего одновременно. Я нажимаю кнопки у бытовой техники и запускаю программы отточенными движениями как пилот в самолете. Это вкл., это выкл., это загрузить, а это выгрузить. Овощи построгать, эти в духовку и таймер, те - в мультиварку. Я помню, кому завтра нужна белая рубашка, а кому черная ручка на тестирование. Расписание детских секций и кружков я знаю наизусть как стихи Чуковского.
Я знакома с психологическими теориями воспитания детей. Я разговариваю с ними почти как Гиппенрейтер, а они, в свою очередь, не плюются едой. И вообще хорошо воспитаны и замечательно учатся. Я проработала с психологом свой личный страх нанести детям какую-нибудь психологическую травму. Та успокоила меня, что все равно будет что-то не идеально. Но я продолжаю минимизировать риски. И очень стараюсь.
Вечером я спрашиваю у каждого ребенка «как он» и «как прошел его день». Я помню все их истории, какими они делятся. Что у кого болело, кто о чем грустил и чему радовался. Кто что любит из еды, а чего терпеть не может. Я подписана на кулинарные блоги и знаю десяток способов, как готовить полезно и вкусно. И как, например, и под каким соусом подать ненавистные, но такие полезные, кабачки , чтобы их съели за полчаса.
Я - идеальный менеджер этого дома. Я - его душа. Я всегда держу руку на пульсе. Это мой ритм. И я справляюсь. Мне все удается.
Вот только… Знаете, вчера в середине дня вспомнила, что с утра не почистила зубы.. Потом снова закрутилась. Ну и уж только вечером добралась до ванной.
Я наливаю себе кофе, беру десерт и хочу насладиться пару минут. А потом обнаруживаю себя наливающей вторую чашку, потому что ну я совершенно не помню, куда делась первая. Мне было ни сладко ни горько, мне было – никак. Она пролетела вместе с десертом незамеченной. Я не чувствую вкуса. И кажется, это касается не только кофе. Это касается всей моей жизни...
Мы собираемся на ужин всей семьей. Все говорят одновременно, а я стремлюсь услышать каждого, ответить. Показать, что он важен. Что то, что он рассказывает - интересно. Во время таких ужинов я словно Гарри Каспаров за массовой шахматной партией. Анализирую в голове игру каждого, иду от доски к доске и делаю ответный ход.
А если дети перебивают друг друга, голоса все громче и громче? Говорят все разом? Если мама нужна сразу всем?
Тогда я как автомобилист за рулем. Когда со мной говорит один ребенок, я веду машину спокойно и с допустимой скоростью. Когда одновременно двое – я превышаю свою комфортную скорость, а когда вклинивается третий - я как будто выхожу на обгон! На пределе своего внимания, всех своих возможностей я лечу на обгоне. Крепко держу руль, все контролирую, слежу за всеми зеркалами. Но скажите, сколько можно так ехать? Обгон же - минутное дело, собрался, сконцентрировался, обогнал и снова нырнул на свою полосу. А если на обгоне ехать пару выходных, когда вся семья в сборе? Ехать на пределе своих возможностей, концентрируя всю свою энергию и внимание?
Мне всегда так хотелось, чтобы каждому человеку в нашей семье было хорошо и уютно. Но кажется, в этой круговерти я совершенно забыла о себе. Я устала и иногда я хочу выйти из этой машины и сказать, чтобы ехали дальше без меня. А я буду лежать на зеленой полянке, молча смотреть в небо, на облака и думать только свои мысли. Свои, только свои! И чтоб никто не перебивал их ход, как никто не встревает в плавный ход облаков.
Вот скажите, я так эгоистична? Получается, я сама хотела семью, а теперь хочу сбежать от ответственности? Ведь уже нельзя взрослой женщине и матери думать только о себе?
Автор Зарина Тенькова
Я знакома с психологическими теориями воспитания детей. Я разговариваю с ними почти как Гиппенрейтер, а они, в свою очередь, не плюются едой. И вообще хорошо воспитаны и замечательно учатся. Я проработала с психологом свой личный страх нанести детям какую-нибудь психологическую травму. Та успокоила меня, что все равно будет что-то не идеально. Но я продолжаю минимизировать риски. И очень стараюсь.
Вечером я спрашиваю у каждого ребенка «как он» и «как прошел его день». Я помню все их истории, какими они делятся. Что у кого болело, кто о чем грустил и чему радовался. Кто что любит из еды, а чего терпеть не может. Я подписана на кулинарные блоги и знаю десяток способов, как готовить полезно и вкусно. И как, например, и под каким соусом подать ненавистные, но такие полезные, кабачки , чтобы их съели за полчаса.
Я - идеальный менеджер этого дома. Я - его душа. Я всегда держу руку на пульсе. Это мой ритм. И я справляюсь. Мне все удается.
Вот только… Знаете, вчера в середине дня вспомнила, что с утра не почистила зубы.. Потом снова закрутилась. Ну и уж только вечером добралась до ванной.
Я наливаю себе кофе, беру десерт и хочу насладиться пару минут. А потом обнаруживаю себя наливающей вторую чашку, потому что ну я совершенно не помню, куда делась первая. Мне было ни сладко ни горько, мне было – никак. Она пролетела вместе с десертом незамеченной. Я не чувствую вкуса. И кажется, это касается не только кофе. Это касается всей моей жизни...
Мы собираемся на ужин всей семьей. Все говорят одновременно, а я стремлюсь услышать каждого, ответить. Показать, что он важен. Что то, что он рассказывает - интересно. Во время таких ужинов я словно Гарри Каспаров за массовой шахматной партией. Анализирую в голове игру каждого, иду от доски к доске и делаю ответный ход.
А если дети перебивают друг друга, голоса все громче и громче? Говорят все разом? Если мама нужна сразу всем?
Тогда я как автомобилист за рулем. Когда со мной говорит один ребенок, я веду машину спокойно и с допустимой скоростью. Когда одновременно двое – я превышаю свою комфортную скорость, а когда вклинивается третий - я как будто выхожу на обгон! На пределе своего внимания, всех своих возможностей я лечу на обгоне. Крепко держу руль, все контролирую, слежу за всеми зеркалами. Но скажите, сколько можно так ехать? Обгон же - минутное дело, собрался, сконцентрировался, обогнал и снова нырнул на свою полосу. А если на обгоне ехать пару выходных, когда вся семья в сборе? Ехать на пределе своих возможностей, концентрируя всю свою энергию и внимание?
Мне всегда так хотелось, чтобы каждому человеку в нашей семье было хорошо и уютно. Но кажется, в этой круговерти я совершенно забыла о себе. Я устала и иногда я хочу выйти из этой машины и сказать, чтобы ехали дальше без меня. А я буду лежать на зеленой полянке, молча смотреть в небо, на облака и думать только свои мысли. Свои, только свои! И чтоб никто не перебивал их ход, как никто не встревает в плавный ход облаков.
Вот скажите, я так эгоистична? Получается, я сама хотела семью, а теперь хочу сбежать от ответственности? Ведь уже нельзя взрослой женщине и матери думать только о себе?
Автор Зарина Тенькова
Показать больше
1 год назад