Слушайте внимательно. Вашему ребенку всегда есть, что вам рассказать. В эти моменты ваш ребенок раскрывает перед вами свой внутренний мир и делится впечатлениями. Создайте для этого благоприятную атмосферу.
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Дети… Прямо в наших руках сейчас подрастает поколение детей, которые видимы и слышимы своими родители, а иногда сверхценны и чрезвычайно важны для них. И есть мы – поколение родителей, которые напуганы, ошеломлены и взбудоражены встречей со своими детьми. Внутри плещутся собственные детские травмы, а снаружи бегают, прыгают, плачут и смеются живые дети. Такие дети, которых раньше и не было, как будто. Все бабушки наперебой говорят: «Вы такими не были». А наши дети такие разные: лёгкие и сложные, высокочувствительные или холодные, любящие и отвергающие нас.
Они пугают нас своими реакциями, демонстрируют что-то такое, с чем мы не сталкивались или что было для нас запретно. Они злятся или радуются, они громкие или слишком стеснительные, они бывают сообразительными или постоянно тупят и т.д.. Их не угадаешь, не спрогнозируешь, не измеришь линейками центильных таблиц. Уже с самой утробы они какие-то индивидуальные, и это пугает. Как с ними быть, что с ним делать, как воспитывать, на что опираться в своём выборе.
Мне кажется мы первое поколение родителей, которые увидели детей во всей их полноте и разности. Мы первые, кто столкнулся с ужасом неопорности и тревогой от того, что мы не умеем, не знаем, как с ними быть. Как их воспитывать, если они такие разные, такие непредсказуемые и уникальные.
Я сейчас смотрю на своих и чужих детей. Раньше я искала закономерности, вставая на педагогическую табуреточку, мол, если ребёнок себя как-то «не так» ведёт, так это огрехи воспитания или отношений. А сейчас, как открытие, как откровение, они просто разные, разные в своей сути. А мы поголовно ошарашенные родители, ощущающие и ценность этой уникальности, и в то же время боящиеся её.
Я не хочу сказать, что сейчас надо срочно выбросить все теории воспитания и посыпать голову пеплом. Нет. Скорее важно признать, что теории, это про что-то усреднённое, а каждый ребёнок это что-то особенное, уникальное сочетания восторга и дерьма. И из этой уникальности стоит исходить, примеривая на своих детей попеременно Спока или Петрановскую. Ничего не подойдёт на 100%, но из любого можно взять что-то ценное.
Я очень хотела выправить своих детей до мифической нормы, чтобы орали, но не сильно, чтобы злились, но не чересчур. Обломала копья, не вышло. Запихать их в рамочку, видя их особенность, уже невозможно. И приходится иметь дело с тем, что страшно, с собственным незнанием и ошибками. Но вместе с этим спадают оковы вины, которая терзала меня много лет на тему, что я многое упустила и упускаю. Нет, я просто каждый день имею дело с людьми, которых я ещё не знаю.
Инна Ваганова
Они пугают нас своими реакциями, демонстрируют что-то такое, с чем мы не сталкивались или что было для нас запретно. Они злятся или радуются, они громкие или слишком стеснительные, они бывают сообразительными или постоянно тупят и т.д.. Их не угадаешь, не спрогнозируешь, не измеришь линейками центильных таблиц. Уже с самой утробы они какие-то индивидуальные, и это пугает. Как с ними быть, что с ним делать, как воспитывать, на что опираться в своём выборе.
Мне кажется мы первое поколение родителей, которые увидели детей во всей их полноте и разности. Мы первые, кто столкнулся с ужасом неопорности и тревогой от того, что мы не умеем, не знаем, как с ними быть. Как их воспитывать, если они такие разные, такие непредсказуемые и уникальные.
Я сейчас смотрю на своих и чужих детей. Раньше я искала закономерности, вставая на педагогическую табуреточку, мол, если ребёнок себя как-то «не так» ведёт, так это огрехи воспитания или отношений. А сейчас, как открытие, как откровение, они просто разные, разные в своей сути. А мы поголовно ошарашенные родители, ощущающие и ценность этой уникальности, и в то же время боящиеся её.
Я не хочу сказать, что сейчас надо срочно выбросить все теории воспитания и посыпать голову пеплом. Нет. Скорее важно признать, что теории, это про что-то усреднённое, а каждый ребёнок это что-то особенное, уникальное сочетания восторга и дерьма. И из этой уникальности стоит исходить, примеривая на своих детей попеременно Спока или Петрановскую. Ничего не подойдёт на 100%, но из любого можно взять что-то ценное.
Я очень хотела выправить своих детей до мифической нормы, чтобы орали, но не сильно, чтобы злились, но не чересчур. Обломала копья, не вышло. Запихать их в рамочку, видя их особенность, уже невозможно. И приходится иметь дело с тем, что страшно, с собственным незнанием и ошибками. Но вместе с этим спадают оковы вины, которая терзала меня много лет на тему, что я многое упустила и упускаю. Нет, я просто каждый день имею дело с людьми, которых я ещё не знаю.
Инна Ваганова
Показать больше
1 год назад
Важно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались, а когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты.
Показать больше