Как делать меньше, а успевать больше:
1. Сосредоточьтесь на трех главных задачах на день.
В мире есть сто миллионов бумажных, компьютерных, мобильных и прочих списков задач. Но любые инструменты бессильны без одного простого правила: каждое утро уделите несколько минут для обдумывания и записи трех самых важных задач на текущий день. А потом сосредоточьте усилия на выполнение этого короткого списка. Главное — эти три задачи, остальное по мере возможности.
2. Неважно, нравится вам задача или нет, сделайте по крайней мере один крошечный шаг к ней.
У мозга есть назойливая встроенная функция постоянно напоминать о делах, которые вы оставили незаконченными, таким образом подталкивая вас доделать задачу.
Столкнулись с творческим кризисом и не можете писать? Откройте пустой файл и начните печатать что угодно — что вам нравится.
В 99% случаев вы доведете задачу до конца.
3. Упражнения в течение 30 минут каждый день.
По данным психолога John Ratey из Гарвардской медицинской школы, физические упражнения не только делают здоровее мышцы, но и помогают уменьшить стресс, улучшить обучение и мыслить более ясно.
4. Устанавливайте жесткие лимиты времени.
Закон Паркинсона гласит, что работа стремится занять все время, отпущенное на нее. Так, согласно Паркинсону, если редактор выделит мне на написание статьи три дня, то именно столько времени я буду писать, исправлять и совершенствовать этот опус.
Поэтому дайте себе сжатые сроки для выполнения необходимых задач. И старайтесь в них уложиться, да.
5. Сядьте на информационную диету.
Вам действительно нужно читать все эти сообщения электронной почты, блогов, газет, журналов и т.д.? И вам действительно нужно столько времени на Facebook или просмотр телевизора?
Лучше попробуйте хоть на неделю вырезать из своей жизни столько ненужной информации, сколько вы сможете, и посмотрите, насколько увеличится ваша производительность.
Елена Тарарина
1. Сосредоточьтесь на трех главных задачах на день.
В мире есть сто миллионов бумажных, компьютерных, мобильных и прочих списков задач. Но любые инструменты бессильны без одного простого правила: каждое утро уделите несколько минут для обдумывания и записи трех самых важных задач на текущий день. А потом сосредоточьте усилия на выполнение этого короткого списка. Главное — эти три задачи, остальное по мере возможности.
2. Неважно, нравится вам задача или нет, сделайте по крайней мере один крошечный шаг к ней.
У мозга есть назойливая встроенная функция постоянно напоминать о делах, которые вы оставили незаконченными, таким образом подталкивая вас доделать задачу.
Столкнулись с творческим кризисом и не можете писать? Откройте пустой файл и начните печатать что угодно — что вам нравится.
В 99% случаев вы доведете задачу до конца.
3. Упражнения в течение 30 минут каждый день.
По данным психолога John Ratey из Гарвардской медицинской школы, физические упражнения не только делают здоровее мышцы, но и помогают уменьшить стресс, улучшить обучение и мыслить более ясно.
4. Устанавливайте жесткие лимиты времени.
Закон Паркинсона гласит, что работа стремится занять все время, отпущенное на нее. Так, согласно Паркинсону, если редактор выделит мне на написание статьи три дня, то именно столько времени я буду писать, исправлять и совершенствовать этот опус.
Поэтому дайте себе сжатые сроки для выполнения необходимых задач. И старайтесь в них уложиться, да.
5. Сядьте на информационную диету.
Вам действительно нужно читать все эти сообщения электронной почты, блогов, газет, журналов и т.д.? И вам действительно нужно столько времени на Facebook или просмотр телевизора?
Лучше попробуйте хоть на неделю вырезать из своей жизни столько ненужной информации, сколько вы сможете, и посмотрите, насколько увеличится ваша производительность.
Елена Тарарина
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Точка опоры
В прошлом году я написала пост о женственности и о том, как я присваивала отщепленные части своей личности.
Я хорошо помню, как была отщеплена, к примеру, сексуальность.
Моя подростковость была прожита в атмосфере табу на темы секса и сексуальности. Узнать об этих отношениях было негде, поговорить не с кем.
Невозможно было с кем-то принимающим обсудить изменения в теле, сексуальное влечение, интерес к мальчикам; негде было получить совет, опереться на мудрость поколений.
Взрослые выглядели как напуганные подростки и монахи в одном лице: они порицали сексуальные отношения и запугивали последствиями сексуальных связей. Чувственная любовь была опутана ощущением непристойности, грязи, страха и стыда.
Были женщины, считавшиеся "доступными" и вызывавшие, одновременно зависть и отвращение; сама, я, конечно, собиралась оставаться "порядочной" и асексуальной, увы.
Помимо сексуальности были вытеснены мои лидерские качества - ибо плохо быть выскочкой, исчезла спонтанность и творчество, ибо нужно было быть правильной. Весь фокус с ощущения себя, своих нужд и чувств, был смещен вовне, на других людей. Их оценка, их суждения, оказались самыми важными и значимыми, и нужно было стремиться к тому, чтобы понравиться им. Опоры не было.
Как ощущает себя человек, у которого нет опоры на свои качества, на свои права, на свои чувства? Который не умеет их узнавать? У которого все части, кроме тех, которые обеспечивают долженствование, вытеснены?
Он ощущает себя как утлое суденышко, которое выбросило в открытый океан, и которое мечется между гигантскими волнами, в поисках укрытия и покоя.
Чужая оценка - самое ненадежное пристанище. Сегодня Другой бодр, а завтра уныл, а послезавтра в своей нужде, и ему не до тебя. И в таких условиях добиваться его постоянно хорошего расположения все равно что строить песчаный замок, который смоет первая набежавшая волна.
Настоящая опора - это глубинное принятие себя, своих достоинств, своих преимуществ и слабостей, своих нужд и чувств.
Когда я принимаю свое лидерство как хорошее, ценное качество, когда без стыда позволяю себе быть спонтанной, сексуальной, или, напротив, разрешаю себе тупить время от времени, не быть полезной, огрызаться, если достали, быть твердой, если ждут то, что я не готова отдать, и все это, невзирая на оценку, суждения, я опираюсь на себя, и это самая надежная опора.
Как происходит присвоение теневых, некогда стыдных и непризнанных частей?
Исходная точка - стыд, полное непринятие, желание спрятать стыдное от людских глаз, за маской, за ширмой, за защитами.
Присвоить теневое качество, и, в конечном итоге, опору, можно только в одном случае: преодолевая стыд и страх, предъявлять себя, делая то, что страшно и стыдно.
Помню, как я переживала стыд, если мне указывали на ошибки в текстах, или переживала злость, когда обсуждали мой опыт, вместо того, чтобы делиться своим. Помню стыд от того, что я истерю, если я в панике или вымотана, а "должна" быть образцом выдержки и спокойствия.
Вторая точка - это поддержка. Сначала мне очень помогала поддержка терапевта, и поддержка других людей. Например, реакция моих детей на некоторые мои проявления, как на нормальные, хотя я сама в этом сомневалась (например, на мои границы или мою злость), Непринятие и оценка, конечно, мешали, но речь сейчас не об этом.
Не так давно в сети был открыт еще один способ поддержки: когда я читаю о том, как тот или иной человек прожил трудную для меня ситуацию, это может иметь эффект "разрешения", поддержки. "Мне тоже так можно".
Следующий шаг - поверить в то, что то, чего ты стыдился - вовсе не ужас, а зарытый в грязи ресурс, нуждающийся в том, чтобы его отмыли от страха и стыда, и придали ему пристойный вид.
"Да, я такая, даже если это кому-то не нравится". Да, я истеричка, да, я - лидер, я люблю секс, я грубая и агрессивная, если от меня ждут, чтобы я была принимающей мамочкой и т.д. и т.п.
После пары десятков "обкаток" освоенного качества, появляется спокойное ощущение права и обладания: "Эта часть меня - моя, родная, я на нее опираюсь, когда возникают необходимые обстоятельства".
Чем больше присвоенных частей личности, тем больше опоры на себя, и меньше оглядок по сторонам в поисках одобрения и подтверждения права на существование.
Утлое суденышко без руля и ветрил становится ледоколом, уверенно прокладывающим свой путь в нужном направлении.
Вероника Хлебова
В прошлом году я написала пост о женственности и о том, как я присваивала отщепленные части своей личности.
Я хорошо помню, как была отщеплена, к примеру, сексуальность.
Моя подростковость была прожита в атмосфере табу на темы секса и сексуальности. Узнать об этих отношениях было негде, поговорить не с кем.
Невозможно было с кем-то принимающим обсудить изменения в теле, сексуальное влечение, интерес к мальчикам; негде было получить совет, опереться на мудрость поколений.
Взрослые выглядели как напуганные подростки и монахи в одном лице: они порицали сексуальные отношения и запугивали последствиями сексуальных связей. Чувственная любовь была опутана ощущением непристойности, грязи, страха и стыда.
Были женщины, считавшиеся "доступными" и вызывавшие, одновременно зависть и отвращение; сама, я, конечно, собиралась оставаться "порядочной" и асексуальной, увы.
Помимо сексуальности были вытеснены мои лидерские качества - ибо плохо быть выскочкой, исчезла спонтанность и творчество, ибо нужно было быть правильной. Весь фокус с ощущения себя, своих нужд и чувств, был смещен вовне, на других людей. Их оценка, их суждения, оказались самыми важными и значимыми, и нужно было стремиться к тому, чтобы понравиться им. Опоры не было.
Как ощущает себя человек, у которого нет опоры на свои качества, на свои права, на свои чувства? Который не умеет их узнавать? У которого все части, кроме тех, которые обеспечивают долженствование, вытеснены?
Он ощущает себя как утлое суденышко, которое выбросило в открытый океан, и которое мечется между гигантскими волнами, в поисках укрытия и покоя.
Чужая оценка - самое ненадежное пристанище. Сегодня Другой бодр, а завтра уныл, а послезавтра в своей нужде, и ему не до тебя. И в таких условиях добиваться его постоянно хорошего расположения все равно что строить песчаный замок, который смоет первая набежавшая волна.
Настоящая опора - это глубинное принятие себя, своих достоинств, своих преимуществ и слабостей, своих нужд и чувств.
Когда я принимаю свое лидерство как хорошее, ценное качество, когда без стыда позволяю себе быть спонтанной, сексуальной, или, напротив, разрешаю себе тупить время от времени, не быть полезной, огрызаться, если достали, быть твердой, если ждут то, что я не готова отдать, и все это, невзирая на оценку, суждения, я опираюсь на себя, и это самая надежная опора.
Как происходит присвоение теневых, некогда стыдных и непризнанных частей?
Исходная точка - стыд, полное непринятие, желание спрятать стыдное от людских глаз, за маской, за ширмой, за защитами.
Присвоить теневое качество, и, в конечном итоге, опору, можно только в одном случае: преодолевая стыд и страх, предъявлять себя, делая то, что страшно и стыдно.
Помню, как я переживала стыд, если мне указывали на ошибки в текстах, или переживала злость, когда обсуждали мой опыт, вместо того, чтобы делиться своим. Помню стыд от того, что я истерю, если я в панике или вымотана, а "должна" быть образцом выдержки и спокойствия.
Вторая точка - это поддержка. Сначала мне очень помогала поддержка терапевта, и поддержка других людей. Например, реакция моих детей на некоторые мои проявления, как на нормальные, хотя я сама в этом сомневалась (например, на мои границы или мою злость), Непринятие и оценка, конечно, мешали, но речь сейчас не об этом.
Не так давно в сети был открыт еще один способ поддержки: когда я читаю о том, как тот или иной человек прожил трудную для меня ситуацию, это может иметь эффект "разрешения", поддержки. "Мне тоже так можно".
Следующий шаг - поверить в то, что то, чего ты стыдился - вовсе не ужас, а зарытый в грязи ресурс, нуждающийся в том, чтобы его отмыли от страха и стыда, и придали ему пристойный вид.
"Да, я такая, даже если это кому-то не нравится". Да, я истеричка, да, я - лидер, я люблю секс, я грубая и агрессивная, если от меня ждут, чтобы я была принимающей мамочкой и т.д. и т.п.
После пары десятков "обкаток" освоенного качества, появляется спокойное ощущение права и обладания: "Эта часть меня - моя, родная, я на нее опираюсь, когда возникают необходимые обстоятельства".
Чем больше присвоенных частей личности, тем больше опоры на себя, и меньше оглядок по сторонам в поисках одобрения и подтверждения права на существование.
Утлое суденышко без руля и ветрил становится ледоколом, уверенно прокладывающим свой путь в нужном направлении.
Вероника Хлебова
Показать больше
1 год назад
Баланс: принимать - отдавать
Недавно клиентка рассказывала, что она много делает для семьи и родственников, старается, «выворачивается наизнанку», а они не ценят. «Хоть бы раз помощь предложили!» – говорит она.
Спрашиваю: «А вы их просили о помощи?»
Клиентка, удивленно: «А что они сами не видят или не знают, что мне нужно помочь?»
Примерно так думают люди, которым тяжело просить о помощи и принимать ее. Они готовы жертвовать собой, отдавать все свои силы в надежде получить отдачу. Но попросить открыто о помощи – не могут. В своей жизни и в своей практике я часто вижу, как женщины устраивают себе жизнь для других, как делают других самыми важными, а себя задвигают на задний план. Что такого с ними происходит, что они делают, как себя ведут, что оказываются в такой ситуации? За последние годы я нашла несколько механизмов. И один из них – это нарушение баланса принимать-отдавать.
Любовь невозможна без близости между партнерами, без понимания того, чего ты хочешь, без смелости быть собой рядом с партнером, без умения брать и давать. Умение брать и давать – это основа любых отношений и любви в том числе. Причем, важно обладать именно обоими навыками.
Бывает так, что человек не способен принимать то хорошее, что ему дают или предлагают. Он пугается, напрягается, смущается и рефлекторно отказывается. Порой, даже не успев подумать. «Нет, спасибо» – это частые слова, которые можно услышать от людей неспособных принимать. Они беспокоятся, что если примут то, что им дают, то будут что-то должны. Они не верят, что им могут давать просто так.
Кроме того, если человек не способен брать, то препятствием могут быть установки плана «стыдно», «не скромно». Помните, как в детстве многих из нас учили отказываться, когда нам что-то предлагают, объясняя это тем, что предлагают нам просто из вежливости. А соглашаться – это нескромно. Я помню, как на праздновании 8 марта всем женщинам, которые были в компании, подарили цветы. И когда праздник заканчивался, родственница предложила мне забрать ее цветы, просто потому, что ей далеко ехать, и она не довезет их в транспорте. Я с удовольствием согласилась. А потом получила обвинения в нескромности и вообще нахальстве ))
Вырастая с такими установками, человек не способен принять любовь. В разговорах или в своих мыслях он просит: «Вы только мне дайте любовь, и тогда я буду каждый день ее есть большой ложкой». Но если такого человека угостить шоколадкой или подарить цветочек просто так, то сразу возникает куча смущения или «А что я буду должен в ответ?».
Масса людей, не умея принимать заботу, внимание, подарок и т.п., лишают себя удовольствия. И как следствие – не могут получать любовь. Что же мешает? Отсутствие любви к себе. Уверенность в том, что я этого не достоин. Если человек не любит себя, то за что его будут любить другие? А если у него нет любви к себе, откуда у него возьмется любовь к другому?
У меня была приятельница, которая не умела принимать. Я много раз хотела ей помочь по-дружески, предлагала свою помощь, когда она жаловалась на усталость и на то, что не справляется. Однако, она боялась быть обязанной и всегда отказывалась. При этом продолжая уставать и обижаться на близких за то, что не помогают и не ценят.
А вот еще пример: жили-были мама и сын-«потребитель». Сыночка уже к пенсионному возрасту приближался. Семьи так и не завел, в профессии тоже не далеко продвинулся, зато пил регулярно и о «вечном» размышлял. А престарелая мама все рубашечки ему стирала да о помощи мечтала. И говорила как ей тяжело. Говорила, но продолжала стирать, убирать и обслуживать. «Ну, он же мой сын, мой ребенок, как же я могу этого не делать?» - так она говорила. А речь ведь о том, чтобы помощи попросить, а если не поможет, то себя поберечь.
Жизнь для других, может, происходит еще и из религиозной установки, что нужно собой жертвовать, всю себя отдавать, ничего не
требуя взамен. И тогда будет мне счастье на том свете. Такая психология жертвы получается. Чем больше я страдаю, тем более вероятно, что счастье будет потом.
Вторая проблема – неумение давать то, что нужно партнеру. Обычно мы даем то, что считаем важным для себя. Но не задаемся вопросом: «А как мы можем порадовать другого человека?» Дать ему не то, что было бы хорошо для меня, а то, что было бы хорошо для него. Для этого нужно или спрашивать, что он хочет, или наблюдать и понимать, а что же порадует того, кого я люблю. Но самое главное – нужно заметить, что перед нами другой человек, с его особенностями и желаниями, а не наша копия. Парадоксально, но люди очень часто не замечают этой разницы.
На мой взгляд, любовь – это обмен. Мы что-то хорошее даем партнеру и что-то хорошее получаем от него. И если какой-то из этих навыков (принимать или отдавать) отсутствует, то обмена не происходит. И любовь не случается...
Оксана Бутрим
Недавно клиентка рассказывала, что она много делает для семьи и родственников, старается, «выворачивается наизнанку», а они не ценят. «Хоть бы раз помощь предложили!» – говорит она.
Спрашиваю: «А вы их просили о помощи?»
Клиентка, удивленно: «А что они сами не видят или не знают, что мне нужно помочь?»
Примерно так думают люди, которым тяжело просить о помощи и принимать ее. Они готовы жертвовать собой, отдавать все свои силы в надежде получить отдачу. Но попросить открыто о помощи – не могут. В своей жизни и в своей практике я часто вижу, как женщины устраивают себе жизнь для других, как делают других самыми важными, а себя задвигают на задний план. Что такого с ними происходит, что они делают, как себя ведут, что оказываются в такой ситуации? За последние годы я нашла несколько механизмов. И один из них – это нарушение баланса принимать-отдавать.
Любовь невозможна без близости между партнерами, без понимания того, чего ты хочешь, без смелости быть собой рядом с партнером, без умения брать и давать. Умение брать и давать – это основа любых отношений и любви в том числе. Причем, важно обладать именно обоими навыками.
Бывает так, что человек не способен принимать то хорошее, что ему дают или предлагают. Он пугается, напрягается, смущается и рефлекторно отказывается. Порой, даже не успев подумать. «Нет, спасибо» – это частые слова, которые можно услышать от людей неспособных принимать. Они беспокоятся, что если примут то, что им дают, то будут что-то должны. Они не верят, что им могут давать просто так.
Кроме того, если человек не способен брать, то препятствием могут быть установки плана «стыдно», «не скромно». Помните, как в детстве многих из нас учили отказываться, когда нам что-то предлагают, объясняя это тем, что предлагают нам просто из вежливости. А соглашаться – это нескромно. Я помню, как на праздновании 8 марта всем женщинам, которые были в компании, подарили цветы. И когда праздник заканчивался, родственница предложила мне забрать ее цветы, просто потому, что ей далеко ехать, и она не довезет их в транспорте. Я с удовольствием согласилась. А потом получила обвинения в нескромности и вообще нахальстве ))
Вырастая с такими установками, человек не способен принять любовь. В разговорах или в своих мыслях он просит: «Вы только мне дайте любовь, и тогда я буду каждый день ее есть большой ложкой». Но если такого человека угостить шоколадкой или подарить цветочек просто так, то сразу возникает куча смущения или «А что я буду должен в ответ?».
Масса людей, не умея принимать заботу, внимание, подарок и т.п., лишают себя удовольствия. И как следствие – не могут получать любовь. Что же мешает? Отсутствие любви к себе. Уверенность в том, что я этого не достоин. Если человек не любит себя, то за что его будут любить другие? А если у него нет любви к себе, откуда у него возьмется любовь к другому?
У меня была приятельница, которая не умела принимать. Я много раз хотела ей помочь по-дружески, предлагала свою помощь, когда она жаловалась на усталость и на то, что не справляется. Однако, она боялась быть обязанной и всегда отказывалась. При этом продолжая уставать и обижаться на близких за то, что не помогают и не ценят.
А вот еще пример: жили-были мама и сын-«потребитель». Сыночка уже к пенсионному возрасту приближался. Семьи так и не завел, в профессии тоже не далеко продвинулся, зато пил регулярно и о «вечном» размышлял. А престарелая мама все рубашечки ему стирала да о помощи мечтала. И говорила как ей тяжело. Говорила, но продолжала стирать, убирать и обслуживать. «Ну, он же мой сын, мой ребенок, как же я могу этого не делать?» - так она говорила. А речь ведь о том, чтобы помощи попросить, а если не поможет, то себя поберечь.
Жизнь для других, может, происходит еще и из религиозной установки, что нужно собой жертвовать, всю себя отдавать, ничего не
требуя взамен. И тогда будет мне счастье на том свете. Такая психология жертвы получается. Чем больше я страдаю, тем более вероятно, что счастье будет потом.
Вторая проблема – неумение давать то, что нужно партнеру. Обычно мы даем то, что считаем важным для себя. Но не задаемся вопросом: «А как мы можем порадовать другого человека?» Дать ему не то, что было бы хорошо для меня, а то, что было бы хорошо для него. Для этого нужно или спрашивать, что он хочет, или наблюдать и понимать, а что же порадует того, кого я люблю. Но самое главное – нужно заметить, что перед нами другой человек, с его особенностями и желаниями, а не наша копия. Парадоксально, но люди очень часто не замечают этой разницы.
На мой взгляд, любовь – это обмен. Мы что-то хорошее даем партнеру и что-то хорошее получаем от него. И если какой-то из этих навыков (принимать или отдавать) отсутствует, то обмена не происходит. И любовь не случается...
Оксана Бутрим
Показать больше
1 год назад
Ловите график новогодних каникул
На этот раз они продлятся 10 дней — с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года.
Эх, скорее бы
На этот раз они продлятся 10 дней — с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года.
Эх, скорее бы