ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УПРЯМИТСЯ?
⠀
Наиболее часто с проблемой упрямства сталкиваются родители в период возрастных кризисов (особенно в 3 года).
⠀
Чего делать КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит:
🅰Проявлять агрессию. Понимаю как это сложно, поверьте. У Амира кризис 3х лет... НО это ВАШ выбор как отреагировать, не скидывайте ответственность на ребенка.
🅱Включать: "Как я сказала, так и будет! Я мама и мне решать!" и во что бы то не стало гнуть свою линию (даже если она не совсем корректна). Девочки, да в определенных моментах проявить настойчивость, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ВЕЗДЕ!!! Не пытайтесь сломать ребенка, это очень легко сделать...
⠀
А теперь о том, что я рекомендую:
⃣ Давайте выбор. Зачастую выходом может стать иллюзия выбора, когда Вы предлагаете:
«Что ты хочешь одеть: красные брюки или синие штаны?» - так Вы определенно исключаете вариант выйти на улицу, к примеру в шортах, но при этом даете ребенку возможность выбрать.
⠀
⃣Оцените, не слишком ли много запретов в жизни ребенка!
ВНИМАНИЕ!!! Запрет уместен, если вопрос касается безопасности ребенка! Все остальные ситуации советую пересмотреть. Как часто ребенок в день слышит «Нет! Нельзя!» или «Куда ты полез!»
Я сейчас не о вседозволенности говорю… А о том, что ребенка нельзя в тисках держать… Запреты быть должны, но их не должно быть много. Есть вещи, которые нельзя запрещать ребенку.⠀
⠀
⃣Сохраняйте спокойствие.
⃣Развивайте эмоциональный интеллект ребенка. Ребенок со слаборазвитым эмоциональным интеллектом любую неудачу воспринимает как трагедию, больше капризничает… Как это делать?
➡ через личный пример – показывать свои эмоции и обсуждать их с ребенком
➡с помощью книжек
Надежда Махмутова
⠀
Наиболее часто с проблемой упрямства сталкиваются родители в период возрастных кризисов (особенно в 3 года).
⠀
Чего делать КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит:
🅰Проявлять агрессию. Понимаю как это сложно, поверьте. У Амира кризис 3х лет... НО это ВАШ выбор как отреагировать, не скидывайте ответственность на ребенка.
🅱Включать: "Как я сказала, так и будет! Я мама и мне решать!" и во что бы то не стало гнуть свою линию (даже если она не совсем корректна). Девочки, да в определенных моментах проявить настойчивость, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ВЕЗДЕ!!! Не пытайтесь сломать ребенка, это очень легко сделать...
⠀
А теперь о том, что я рекомендую:
⃣ Давайте выбор. Зачастую выходом может стать иллюзия выбора, когда Вы предлагаете:
«Что ты хочешь одеть: красные брюки или синие штаны?» - так Вы определенно исключаете вариант выйти на улицу, к примеру в шортах, но при этом даете ребенку возможность выбрать.
⠀
⃣Оцените, не слишком ли много запретов в жизни ребенка!
ВНИМАНИЕ!!! Запрет уместен, если вопрос касается безопасности ребенка! Все остальные ситуации советую пересмотреть. Как часто ребенок в день слышит «Нет! Нельзя!» или «Куда ты полез!»
Я сейчас не о вседозволенности говорю… А о том, что ребенка нельзя в тисках держать… Запреты быть должны, но их не должно быть много. Есть вещи, которые нельзя запрещать ребенку.⠀
⠀
⃣Сохраняйте спокойствие.
⃣Развивайте эмоциональный интеллект ребенка. Ребенок со слаборазвитым эмоциональным интеллектом любую неудачу воспринимает как трагедию, больше капризничает… Как это делать?
➡ через личный пример – показывать свои эмоции и обсуждать их с ребенком
➡с помощью книжек
Надежда Махмутова
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
Я. Корчак
Я. Корчак
Показать больше
1 год назад
«РОДИТЕЛЬСТВО — ЭТО ВТОРОЕ ДЕТСТВО, А НЕ ПРАВО ВЛАСТВОВАТЬ НАД ТЕМ, КТО СЛАБЕЕ»
Педагог Дима Зицер о воспитании детей и себя
О ДОМЕ И СЕМЬЕ
Дом — это тыл. Это место, где можно расслабиться, отдохнуть, восстановить силы. А семья — это люди, с которыми ты можешь то, чего не можешь ни с кем другим. Очень важно, чтобы близкие люди могли принять тебя таким, какой ты есть, — и хорошим, и не очень. Это не даёт права вести себя с родными как попало, но даёт возможность быть несовершенным — таким, какой есть. Семья — это люди, с которыми можно говорить начистоту и рассчитывать на взаимную честность.
Для детей дом — тоже тыл. Взрослые часто забывают об этом и начинают беспардонно устанавливать свои порядки даже в комнате подростка — единственном клочке его личного пространства в этом мире. Да, нас всех иногда заносит, но очень важно однажды остановиться и ужаснуться. Ужаснуться самому себе — это хорошо, это инсайт.
О СЧАСТЬЕ
Главное в этой жизни — делать то, что наполняет тебя силой, питает, вдохновляет. Как говорит Слава Полунин: «Счастье, это когда у тебя внутри дзынькает!» Надо знать, от чего «дзынькает» у тебя, и помочь найти это детям. Это радость, когда твоим детям интересно жить! Это лучшее, чему мы можем научить их.
Любопытство помогает ко всему подходить с исследовательским интересом. А видеть во всём тяжкий труд — прямой путь к выгоранию.
О ДЕТЯХ
Дети — самые близкие нам люди как физически, так и психологически. Осознавать такой уровень близости потрясающе! Но, с другой стороны, дети — это отдельные личности. Они приходят в этот мир такими, какие они есть. Если родители говорят: «Мы хотели хорошего мальчика, а родился вот он», то очень жаль всю семью. От ребёнка не надо ничего ожидать, с ним нужно знакомиться. Это же так интересно!
О РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ
Родительство — это второе детство, а не право властвовать над тем, кто слабее. Когда ты осознаешь степень своей власти, пора отступить и властью не воспользоваться. Это важно не только для детской психики, но и для психики самих родителей. Постоянная тотальная ответственность выматывает! Если взрослый воспринимает ребёнка как безвольное, полностью подвластное ему существо, то у родителя нет возможности получать удовольствие от процесса: он только тащит/тащит/тащит. Представьте это как танго, в котором один партнёр не ведёт, а волочит другого.
Если я ограничиваю свою власть, то, волей-неволей, начинаю смотреть на ребёнка не как на нижестоящего, а как на партнёра. И тогда можно вместе получать удовольствие от жизни. Да, родители несут ответственность за своих детей, но эта ответственность не безгранична. И, в конце концов, перед кем мы отвечаем? Если задуматься, то окажется, что только перед самими же детьми.
О ПРАВИЛЕ РАЗЖАТОГО КУЛАКА
Вместо того чтобы контролировать других, лучше научиться контролировать себя. На самом деле, это не так уж сложно — хватит двух недель. Нужно лишь глубоко и спокойно дышать каждый час. Это влияет фантастически!
Когда накрывает, когда мы злимся, мы автоматически сжимаемся. А надо расслабиться! Орать расслабленным физически невозможно. Подышите, разожмите кулаки, а потом брюзжите на здоровье, но уже спокойно, с расслабленным лицом. Посмотрите на себя в зеркало, когда злитесь, — вряд ли вам понравится отражение.
Правило Зицера: прежде чем сказать очередную глупость, надо открыть рот и вдохнуть.
Можно говорить что угодно, но подумай — ты хочешь, чтобы другие видели тебя именно таким? Комфортно ТАК самовыражаться? Если да — ок.
Искать корни своего раздражения прикольно! «Это сейчас говорю я или во мне говорит бабка по материнской линии?» Поняв это, мы получаем «код доступа» к своим реакциям. А если ты всё о себе понимаешь, но не хочешь ничего делать, значит, тебе так дорого это раздражение?
О ЗАПРЕТАХ
Прежде чем запретить что-то ребёнку или заставить его что-то сделать, спросите себя, ПОЧЕМУ так важно, чтобы он поступил именно так? Например, почему он обязан всё доесть, даже когда уже сыт? Потому что вас в детстве заставляли доедать? Так себе аргумент.
Хорошо бы взять за привычку каждый раз продолжать все свои указания и запреты фразой «потому что…»
Педагог Дима Зицер о воспитании детей и себя
О ДОМЕ И СЕМЬЕ
Дом — это тыл. Это место, где можно расслабиться, отдохнуть, восстановить силы. А семья — это люди, с которыми ты можешь то, чего не можешь ни с кем другим. Очень важно, чтобы близкие люди могли принять тебя таким, какой ты есть, — и хорошим, и не очень. Это не даёт права вести себя с родными как попало, но даёт возможность быть несовершенным — таким, какой есть. Семья — это люди, с которыми можно говорить начистоту и рассчитывать на взаимную честность.
Для детей дом — тоже тыл. Взрослые часто забывают об этом и начинают беспардонно устанавливать свои порядки даже в комнате подростка — единственном клочке его личного пространства в этом мире. Да, нас всех иногда заносит, но очень важно однажды остановиться и ужаснуться. Ужаснуться самому себе — это хорошо, это инсайт.
О СЧАСТЬЕ
Главное в этой жизни — делать то, что наполняет тебя силой, питает, вдохновляет. Как говорит Слава Полунин: «Счастье, это когда у тебя внутри дзынькает!» Надо знать, от чего «дзынькает» у тебя, и помочь найти это детям. Это радость, когда твоим детям интересно жить! Это лучшее, чему мы можем научить их.
Любопытство помогает ко всему подходить с исследовательским интересом. А видеть во всём тяжкий труд — прямой путь к выгоранию.
О ДЕТЯХ
Дети — самые близкие нам люди как физически, так и психологически. Осознавать такой уровень близости потрясающе! Но, с другой стороны, дети — это отдельные личности. Они приходят в этот мир такими, какие они есть. Если родители говорят: «Мы хотели хорошего мальчика, а родился вот он», то очень жаль всю семью. От ребёнка не надо ничего ожидать, с ним нужно знакомиться. Это же так интересно!
О РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ
Родительство — это второе детство, а не право властвовать над тем, кто слабее. Когда ты осознаешь степень своей власти, пора отступить и властью не воспользоваться. Это важно не только для детской психики, но и для психики самих родителей. Постоянная тотальная ответственность выматывает! Если взрослый воспринимает ребёнка как безвольное, полностью подвластное ему существо, то у родителя нет возможности получать удовольствие от процесса: он только тащит/тащит/тащит. Представьте это как танго, в котором один партнёр не ведёт, а волочит другого.
Если я ограничиваю свою власть, то, волей-неволей, начинаю смотреть на ребёнка не как на нижестоящего, а как на партнёра. И тогда можно вместе получать удовольствие от жизни. Да, родители несут ответственность за своих детей, но эта ответственность не безгранична. И, в конце концов, перед кем мы отвечаем? Если задуматься, то окажется, что только перед самими же детьми.
О ПРАВИЛЕ РАЗЖАТОГО КУЛАКА
Вместо того чтобы контролировать других, лучше научиться контролировать себя. На самом деле, это не так уж сложно — хватит двух недель. Нужно лишь глубоко и спокойно дышать каждый час. Это влияет фантастически!
Когда накрывает, когда мы злимся, мы автоматически сжимаемся. А надо расслабиться! Орать расслабленным физически невозможно. Подышите, разожмите кулаки, а потом брюзжите на здоровье, но уже спокойно, с расслабленным лицом. Посмотрите на себя в зеркало, когда злитесь, — вряд ли вам понравится отражение.
Правило Зицера: прежде чем сказать очередную глупость, надо открыть рот и вдохнуть.
Можно говорить что угодно, но подумай — ты хочешь, чтобы другие видели тебя именно таким? Комфортно ТАК самовыражаться? Если да — ок.
Искать корни своего раздражения прикольно! «Это сейчас говорю я или во мне говорит бабка по материнской линии?» Поняв это, мы получаем «код доступа» к своим реакциям. А если ты всё о себе понимаешь, но не хочешь ничего делать, значит, тебе так дорого это раздражение?
О ЗАПРЕТАХ
Прежде чем запретить что-то ребёнку или заставить его что-то сделать, спросите себя, ПОЧЕМУ так важно, чтобы он поступил именно так? Например, почему он обязан всё доесть, даже когда уже сыт? Потому что вас в детстве заставляли доедать? Так себе аргумент.
Хорошо бы взять за привычку каждый раз продолжать все свои указания и запреты фразой «потому что…»
Показать больше