«Зато так он поймёт и запомнит, что этого делать не надо»
Людмила Петрановская, из книги «Тайная опора»:
«Это действительно работает, иначе такими приёмами не пользовались бы на протяжении тысячелетий. Но нужно понимать, что шлепок, крик, запирание в туалете и Баба-яга работают не потому, что ребёнок осознал неправильность своего поведения и сделал выводы. Он ничему не научился в этой ситуации, ничего не понял. Родитель просто сумел грубым воздействием запустить программу следования, подобно тому, как раньше чинили забарахливший ламповый телевизор — шарахнув по нему кулаком.
Есть ситуации, в которых не остаётся ничего другого, лучше крикнуть и шлёпнуть, чтобы ребёнок немедленно послушался, чем дать ему возможность, дальше беззаботно бежать в сторону проезжей части или высовываться из окна. Только не надо питать иллюзии, что в этот момент вы его воспитываете: вы просто прекращаете прямо сейчас неприемлемое поведение грубым, но действенным способом. Ничего общего с воспитанием это не имеет».
Людмила Петрановская, из книги «Тайная опора»:
«Это действительно работает, иначе такими приёмами не пользовались бы на протяжении тысячелетий. Но нужно понимать, что шлепок, крик, запирание в туалете и Баба-яга работают не потому, что ребёнок осознал неправильность своего поведения и сделал выводы. Он ничему не научился в этой ситуации, ничего не понял. Родитель просто сумел грубым воздействием запустить программу следования, подобно тому, как раньше чинили забарахливший ламповый телевизор — шарахнув по нему кулаком.
Есть ситуации, в которых не остаётся ничего другого, лучше крикнуть и шлёпнуть, чтобы ребёнок немедленно послушался, чем дать ему возможность, дальше беззаботно бежать в сторону проезжей части или высовываться из окна. Только не надо питать иллюзии, что в этот момент вы его воспитываете: вы просто прекращаете прямо сейчас неприемлемое поведение грубым, но действенным способом. Ничего общего с воспитанием это не имеет».
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Дайте детству созреть в детях.
Жан-Жак Руссо
Жан-Жак Руссо
Показать больше
2 годы назад
Работаю в школе с малышами и старшими одновременно (начальное образование + филология). Хочу поделиться некоторой информацией для мам будущих первоклассников, вдруг кому-то будет полезно.
1. Запаситесь успокоительным.
2. Домашние задания в первом классе запрещены, как и оценки, но чаще всего это требование игнорируется. Помните, что этот вопрос учителю желательно обсудить с родителями на первом собрании, предоставив выбор. Если в вашем классе достаточно родителей, которые против дз/оценок, не бойтесь это озвучить педагогу, правда на вашей стороне. Мы договорились с родителями на д/з по одному предмету в день, так как малышу важно делать его самому (!), а не ждать, пока уставшая мама приползёт с работы и до 12 ночи будет решать задачки и клеить бумажных пингвинов в тетрадку по «окружайке».
3. При каждой возможности ходите до школы. Проверяйте «приём-приём» по мобильному телефону, выучите маршрут общественным транспортом и – о ужас! – отправьте ребёнка на автобусе одного (мужайтесь), научите пользоваться электронными картами, если у него смартфон. Установите приложение «где мои дети», это не реклама, просто полезная штука, подходит и для часов. Вы даже не представляете, в какой момент эти навыки для ребёнка могут стать необходимыми, но точно станут, обещаю.
4. Просто знайте, что проблемы всё равно будут. Поставили плохую оценку, сосед сломал карандаш, потеряла туфли, забыл стихотворение, все ластики сожрал ластикожор, а линейку сломал сантиметровый варвар, шла пять минут до дома и упала в лужу, взял деньги на школьный театр, а потратил в ближайшей пятерочке... и так до бесконечности. Мы тоже такими были, спросите у мамы (...откуда у неё седые волосы😀)! Всё это – мелочи жизни, от которых теперь дёргаются уже два глаза и немного нога, поэтому переходим к пункту номер один.
5. Ну и последнее – ваш ребёнок не обязан быть идеальным, а вы не обязаны быть гуру отечественной педагогики. Постарайтесь понять, насколько сложно ребёнку в новых обстоятельствах, будьте его поддержкой и опорой, не умаляйте его проблем, думая, что они несерьёзные. Теперь школа – это почти вся его жизнь. Ребёнок там реализует свои способности, получает оценку общества, учится самостоятельно решать проблемы, но за главной оценкой его действий и за поддержкой всё равно приходит к вам – будьте готовы выслушать.
Желаю всем удачи!
1. Запаситесь успокоительным.
2. Домашние задания в первом классе запрещены, как и оценки, но чаще всего это требование игнорируется. Помните, что этот вопрос учителю желательно обсудить с родителями на первом собрании, предоставив выбор. Если в вашем классе достаточно родителей, которые против дз/оценок, не бойтесь это озвучить педагогу, правда на вашей стороне. Мы договорились с родителями на д/з по одному предмету в день, так как малышу важно делать его самому (!), а не ждать, пока уставшая мама приползёт с работы и до 12 ночи будет решать задачки и клеить бумажных пингвинов в тетрадку по «окружайке».
3. При каждой возможности ходите до школы. Проверяйте «приём-приём» по мобильному телефону, выучите маршрут общественным транспортом и – о ужас! – отправьте ребёнка на автобусе одного (мужайтесь), научите пользоваться электронными картами, если у него смартфон. Установите приложение «где мои дети», это не реклама, просто полезная штука, подходит и для часов. Вы даже не представляете, в какой момент эти навыки для ребёнка могут стать необходимыми, но точно станут, обещаю.
4. Просто знайте, что проблемы всё равно будут. Поставили плохую оценку, сосед сломал карандаш, потеряла туфли, забыл стихотворение, все ластики сожрал ластикожор, а линейку сломал сантиметровый варвар, шла пять минут до дома и упала в лужу, взял деньги на школьный театр, а потратил в ближайшей пятерочке... и так до бесконечности. Мы тоже такими были, спросите у мамы (...откуда у неё седые волосы😀)! Всё это – мелочи жизни, от которых теперь дёргаются уже два глаза и немного нога, поэтому переходим к пункту номер один.
5. Ну и последнее – ваш ребёнок не обязан быть идеальным, а вы не обязаны быть гуру отечественной педагогики. Постарайтесь понять, насколько сложно ребёнку в новых обстоятельствах, будьте его поддержкой и опорой, не умаляйте его проблем, думая, что они несерьёзные. Теперь школа – это почти вся его жизнь. Ребёнок там реализует свои способности, получает оценку общества, учится самостоятельно решать проблемы, но за главной оценкой его действий и за поддержкой всё равно приходит к вам – будьте готовы выслушать.
Желаю всем удачи!
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад