Жена приходит к мужу на свидание в тюрьму, спустя 4 года, как его посадили. Муж недовольно спрашивает:
— Почему ты так давно ко мне не приходила?
— Я ходила к начальнику тюрьмы и просила, чтобы тот сократил тебе хотя бы годик, ведь тебе дали 25 лет.
— Ну и... что?
— Он сказал, что если я один раз сделаю ужин, то на пол-года сократит.
— А ты чего?..
Читать целиком...
— Почему ты так давно ко мне не приходила?
— Я ходила к начальнику тюрьмы и просила, чтобы тот сократил тебе хотя бы годик, ведь тебе дали 25 лет.
— Ну и... что?
— Он сказал, что если я один раз сделаю ужин, то на пол-года сократит.
— А ты чего?..
Читать целиком...
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
ЧТОБЫ ПОМНИТЬ ВСЕГДА!
СЕГОДНЯ ЛЕГЕНДАРНОМУ ЛЁТЧИКУ РОМАНУ ФИЛИППОВУ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 39
Посмотрите ему в глаза! Совсем ещё мальчишка. Ему бы жить да жить... Беречь жену, воспитывать детей...
В 2001 Рома окончил школу, учился хорошо, увлекался спортом, мечтал стать лётчиком. В 2006 окончил Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова.
Служил в 187-м гвардейском штурмовом авиационном полку. Прошёл все должности от старшего лётчика до заместителя командира эскадрильи штурмового авиаполка Восточного военного округа, откуда и был откомандирован в расположение авиационной группы ВКС России в Сирии.
3 февраля 2018 при выполнении облёта зоны деэскалации «Идлиб» российский штурмовик Су-25СМ под управлением майора Филипова сбивают выстрелом из ПЗРК. Летчик пытается отвести самолёт подальше от вражеской территории. Но горящий двигатель раскаляет машину, пилот катапультируется... На земле Роман попадает в окружение боевиков и принимает неравный бой: отстреливается от нападавших из пистолета Стечкина.
Террористы подходят всё ближе, в какой-то момент попадают в лётчика, но он, тяжело раненный, продолжает обороняться. Когда расстояние становится минимальным, Роман Филиппов бросает гранату и подрывает себя вместе с боевиками. «ЭТО ВАМ ЗА ПАЦАНОВ!» — последние его слова.
Звание Героя Российской Федерации было присвоено Роману уже через несколько дней после подвига. Тогда о нём говорила вся страна.
Сейчас говорят мало... Но мы будем помнить нашего Героя. Помнить всегда!
СЕГОДНЯ ЛЕГЕНДАРНОМУ ЛЁТЧИКУ РОМАНУ ФИЛИППОВУ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 39
Посмотрите ему в глаза! Совсем ещё мальчишка. Ему бы жить да жить... Беречь жену, воспитывать детей...
В 2001 Рома окончил школу, учился хорошо, увлекался спортом, мечтал стать лётчиком. В 2006 окончил Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова.
Служил в 187-м гвардейском штурмовом авиационном полку. Прошёл все должности от старшего лётчика до заместителя командира эскадрильи штурмового авиаполка Восточного военного округа, откуда и был откомандирован в расположение авиационной группы ВКС России в Сирии.
3 февраля 2018 при выполнении облёта зоны деэскалации «Идлиб» российский штурмовик Су-25СМ под управлением майора Филипова сбивают выстрелом из ПЗРК. Летчик пытается отвести самолёт подальше от вражеской территории. Но горящий двигатель раскаляет машину, пилот катапультируется... На земле Роман попадает в окружение боевиков и принимает неравный бой: отстреливается от нападавших из пистолета Стечкина.
Террористы подходят всё ближе, в какой-то момент попадают в лётчика, но он, тяжело раненный, продолжает обороняться. Когда расстояние становится минимальным, Роман Филиппов бросает гранату и подрывает себя вместе с боевиками. «ЭТО ВАМ ЗА ПАЦАНОВ!» — последние его слова.
Звание Героя Российской Федерации было присвоено Роману уже через несколько дней после подвига. Тогда о нём говорила вся страна.
Сейчас говорят мало... Но мы будем помнить нашего Героя. Помнить всегда!
Показать больше
2 годы назад
Приводят ребёнка лет 8 - 10 с запросом: хамит, спорит, не слушается, делает по своему.
Сначала встреча с родителями, и на ней один из родителей (чаще одного пола с ребёнком) демонстрирует хорошо поставленную речь, своё, довольно категоричное мнение, подкреплённое множеством аргументов.
Второй родитель, обычно молчит или что-то пытается сказать, но довольно быстро первый его перебивает.
⠀
Потом происходит встреча с ребёнком, и что же я вижу? Человек с хорошо поставленной речью, своим мнением, подкреплённым множеством довольно логичных аргументов.
⠀
И чему тут удивляться: ведь от осинки же не родятся апельсинки.
⠀
А всё его "хамское" поведение возникает на фоне того, что ему, такому умному и со своим мнением, другой тоже умный и со своим мнением - не даёт высказаться.
Или если даёт, но не воспринимает мнение ребёнка всерьёз.
А ребёнку так важно, чтобы его выслушал и УСЛЫШАЛ именно этот родитель, на которого ребёнок так похож. Именно он.
Ведь в этом возрасте как раз формируется умение формулировать своё мнение и высказывать его, а также выслушивать мнение оппонента, и корректировать свои идеи, в зависимости от услышанного.
⠀
Тупик? Нет - диалог.
Иногда просто учимся делать паузы в родительском монологе, чтобы дать слово младшему.
И когда последний выскажется - не говорить обесценивающее: "это всё ерунда', или "какая чушь", а искренне начинать с того, что в этом мнении понравилось, заслуживает внимания.
⠀
Конечно, такое общение требует больше времени.
Но выстраивает прочный мостик контакта между родителем и ребёнком.
Мостик, помогающий перейти из детства в подростковый возраст с ощущением - уважаемый мной родитель, ко мне прислушивается - значит, я тоже уважаемый человек и чего-то добьюсь в этой жизни.
А если что-то пойдёт не так, всегда можно прийти к родителю, обсудить и меня услышат.
⠀
Так просто и так сложно для подобного типа личностей.
⠀
Встречались с такой ситуацией?
Мария Серебрякова и Светлана Смирнова
Сначала встреча с родителями, и на ней один из родителей (чаще одного пола с ребёнком) демонстрирует хорошо поставленную речь, своё, довольно категоричное мнение, подкреплённое множеством аргументов.
Второй родитель, обычно молчит или что-то пытается сказать, но довольно быстро первый его перебивает.
⠀
Потом происходит встреча с ребёнком, и что же я вижу? Человек с хорошо поставленной речью, своим мнением, подкреплённым множеством довольно логичных аргументов.
⠀
И чему тут удивляться: ведь от осинки же не родятся апельсинки.
⠀
А всё его "хамское" поведение возникает на фоне того, что ему, такому умному и со своим мнением, другой тоже умный и со своим мнением - не даёт высказаться.
Или если даёт, но не воспринимает мнение ребёнка всерьёз.
А ребёнку так важно, чтобы его выслушал и УСЛЫШАЛ именно этот родитель, на которого ребёнок так похож. Именно он.
Ведь в этом возрасте как раз формируется умение формулировать своё мнение и высказывать его, а также выслушивать мнение оппонента, и корректировать свои идеи, в зависимости от услышанного.
⠀
Тупик? Нет - диалог.
Иногда просто учимся делать паузы в родительском монологе, чтобы дать слово младшему.
И когда последний выскажется - не говорить обесценивающее: "это всё ерунда', или "какая чушь", а искренне начинать с того, что в этом мнении понравилось, заслуживает внимания.
⠀
Конечно, такое общение требует больше времени.
Но выстраивает прочный мостик контакта между родителем и ребёнком.
Мостик, помогающий перейти из детства в подростковый возраст с ощущением - уважаемый мной родитель, ко мне прислушивается - значит, я тоже уважаемый человек и чего-то добьюсь в этой жизни.
А если что-то пойдёт не так, всегда можно прийти к родителю, обсудить и меня услышат.
⠀
Так просто и так сложно для подобного типа личностей.
⠀
Встречались с такой ситуацией?
Мария Серебрякова и Светлана Смирнова
Показать больше
2 годы назад
Сыну исполнилось три года и сегодня он первый день пошел в садик.
Пришла забирать его и мне воспитательница сказала, что сегодня была беседа с детьми на тему, как зовут ваших мам. У всех детей Ани, Марины. И только у моего сына мама — Дорогая (муж так называет).
Было очень приятно)
Пришла забирать его и мне воспитательница сказала, что сегодня была беседа с детьми на тему, как зовут ваших мам. У всех детей Ани, Марины. И только у моего сына мама — Дорогая (муж так называет).
Было очень приятно)
Показать больше
2 годы назад
Иногда дети балуются и не слушаются родителей, потому что им не понятна причина, по которой нужно вести себя иначе. Объясните ребенку, почему сейчас вы никак не можете остановиться на площадке и поиграть. Только не ругайтесь, а объясните.
Фразы «Я же тебе сто раз говорила! Ну, сколько можно говорить - не пойдем мы играть на площадку!», «Почему? Почему? Потому что я так сказала» – объяснением не считаются.
Объяснения, к примеру, могут звучать так:
«Мы не можем сейчас здесь поиграть, потому нам нужно заплатить за электричество. Иначе у нас дома отключат свет, и ты не сможешь посмотреть мультфильм».
«Кажется, я замерзла, если мы сейчас не пойдем домой, я заболею, мне будет плохо, я уже не смогу с тобой играть».
«Нельзя брать чужое в гостях без спросу, потому что нас в гости могут больше не позвать».
Фразы «Я же тебе сто раз говорила! Ну, сколько можно говорить - не пойдем мы играть на площадку!», «Почему? Почему? Потому что я так сказала» – объяснением не считаются.
Объяснения, к примеру, могут звучать так:
«Мы не можем сейчас здесь поиграть, потому нам нужно заплатить за электричество. Иначе у нас дома отключат свет, и ты не сможешь посмотреть мультфильм».
«Кажется, я замерзла, если мы сейчас не пойдем домой, я заболею, мне будет плохо, я уже не смогу с тобой играть».
«Нельзя брать чужое в гостях без спросу, потому что нас в гости могут больше не позвать».
Показать больше
2 годы назад
Счастье в улыбках детей
Доказаны все теоремы, Но в мире сует и страстей, Заглавная всё-таки Тема – Здоровье и Счастье детей… Такой мотивации лучше... Нигде не найти никогда… Уходят печали, как тучи, А дети – они Навсегда! Когда безысходность стеною ... И станет спиной лучший друг, Тепло согревает святое - От детских и солнечных рук…Слезинки в глазах высыхают… Равно остальное нулю, Как только сынок, обнимая, Прошепчет «Я маму люблю!» Что знаем о Счастье? Немного… Но в мире сует и страстей, Я знаю, что Дети – от Бога, А Счастье – в улыбках Детей…
Ирина Самарина-Лабиринт
Доказаны все теоремы, Но в мире сует и страстей, Заглавная всё-таки Тема – Здоровье и Счастье детей… Такой мотивации лучше... Нигде не найти никогда… Уходят печали, как тучи, А дети – они Навсегда! Когда безысходность стеною ... И станет спиной лучший друг, Тепло согревает святое - От детских и солнечных рук…Слезинки в глазах высыхают… Равно остальное нулю, Как только сынок, обнимая, Прошепчет «Я маму люблю!» Что знаем о Счастье? Немного… Но в мире сует и страстей, Я знаю, что Дети – от Бога, А Счастье – в улыбках Детей…
Ирина Самарина-Лабиринт
Показать больше
2 годы назад
КАК НАУЧИТЬ СЫНА ОБЩАТЬСЯ С ДЕВОЧКАМИ: ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
Дергать за косички – обычная история. Почему мальчики это делают? Как научить мальчика общаться с девочкой по-человечески? Что нужно обсудить, чтобы научить будущего мужчину уважать девочек, их желания и интересы? Журналист Наталья Калашникова поговорила с разными родителями и сделала важные выводы.
«Дергать за косички» — это ненормально
Рассказ мамы девочки:
Дочка:
— Мама, почему Вася в садике ко мне все время пристает?!
Уже почти произношу: «Потому что ты ему нравишься», — но вовремя останавливаюсь. Хотя это правда! Он пристает к ней, потому что она ему нравится! Нет, потому что она ему нравится, он хочет с ней играть! А пристает, потому что хочет с ней играть. Но снова ловлю себя за кончик языка. Потому что проблема не в этом.
— Потому что он не умеет говорить прямо, что хочет с тобой играть.
Ситуация, когда один ребенок не хочет играть с другим, скорее рядовая. Нерядовой ее делает реакция взрослых. Наблюдая за Васей и Машей, воспитательницы в саду или бабульки на лавочке на детской площадке умильно улыбаются, тем самым поощряя Васю. Мама Васи спрашивает: «Что, сынок, нравится тебе Маша?». Мамы Маш в большинстве случаев скажут: «Ты ему просто нравишься!». И Вася, и Маша понимают, что приставание к девочке, вне зависимости от ее желания, и есть проявление симпатии. Поведенческая модель готова.
Что делать?
- Не объяснять приставания, тычки, толчки мальчика его симпатией к девочке! Тычки и толчки — недопустимое поведение вне зависимости от мотивов.
- Учить простому «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»: «Тебе понравится, если девочка, выражая симпатию, начнёт тебя пинать и дразнить? Что ты подумаешь об этой девочке? Вооот».
- Учить относиться к девочкам так же, как к мальчикам. Тебе хочется подружиться с другим мальчиком, что ты будешь делать? Скорее всего, вы найдете какие-то общие интересы, — может, вам нравятся одинаковые фильмы или мультики, игры, игрушки. Когда мальчики хотят дружить, они потенциального друга не «дергают за косички».
- Воспитывать в ребенке право на «нет» и уважение к чужому «нет». Если в семье ребенка в ответ на его отказ или на выражение нежелания начинают уламывать, уговаривать, то и он будет вести себя так же с другими детьми.
- Если ваш мальчик у вас на глазах в ответ на девочкино «не хочу» продолжает приставать к ней, вмешайтесь: «Если она не хочет с тобой играть, ничего не поделаешь. Я понимаю, что это обидно, мне бы тоже было обидно. Играй с другими или один, — я могу предложить во что».
Мы не можем уберечь детей от всех обид и разочарований. И не должны уберегать, потому что разочарования, неисполненные желания – часть жизни. Но мы можем помочь детям пережить это, а достижения и удачи — помогать организовывать в мире спорта, в командных играх, в творчестве, в учебе, в домашнем труде, в семье.
Жуткая установка: мальчик должен добиваться своего! И мальчик добивается. В том числе внимания девочки (а далее ее поцелуя и т.д.). Любой ценой.
Что делать?
Направить энергию ребенка в созидательное русло. Пусть добивается того, чтобы его трехэтажная башня из кубиков не падала – учится ставить кубики ровно. Или того, чтобы удар по мячу был ровным. Или перепроверяет решение задачки, если оно не совпало с ответом.
Другой человек не может быть целью, трофеем. Другой человек может быть только партнером.
А если все же очень хочется добиться внимания девочки?
- Хочешь подружиться — делай и говори что-то интересное и приятное этой девочке, а не обидное, больное и смешное для других.
- Предлагай интересные равные занятия, где вы будете делать что-то вместе.
- Хочешь поиграть в ее игру — спроси, чем она занимается и можно ли к ней присоединиться. Умей отойти, если девочка не хочет. Может быть, в другой раз она сама предложит поиграть или что-то сделать вместе.
- Расспроси ее о чем-то, что ей нравится — о ее увлечениях, любимых книгах или фильмах, спорте, питомцах, поездках.
- Рассказывая о себе, не перебивай ее и не пытайся переиграть, показать себя более крутым, чем она.
- Если вы в одной группе в детсаду или часто встречаетесь на детской площадке, можно каждый день лично здороваться и прощаться с девочкой. Доброжелательность творит чудеса.
- Помогай девочке, только когда она просит о помощи. Да-да, девочки нуждаются в помощи не больше, чем мальчики, не нужно относиться к ним, как к беспомощным и как к неумехам! Образ принцессы, которую надо спасать, навязан и девочкам, и мальчикам.
- Не трогай девочку руками и ничем другим (лопаткой, мячом, ногой), это может быть ей некомфортно.
- Жизнь такова, что девочки с малолетства приучаются опасаться мальчиков, и их боязнь небезосновательна. Будь вежливым и безопасным, и девочка это заметит.
Стесняться — естественно и нормально
В предпубертате задиристое отношение мальчиков к девочкам может быть вызвано просто стеснением и неуклюжими попытками его преодолеть.
Объясните мальчику, что это нормально – то, что ему нравятся девочки, и то, что он этого стесняется – тоже нормально! Стеснение – естественный психический механизм! Без стеснения не вырабатывается понимания интимности. Без стеснения не выработается бережного отношения к чувствам — своим и девочкиным.
Не высмеивайте мальчика, не говорите: «Ты же мужчина, подойди к ней!» Лучше скажите: «Я очень даже понимаю, что ты стесняешься, это нормально и естественно – стесняться».
Ты как девчонка!
К сожалению, взрослые нередко высмеивают мальчиков за желание играть с девочками. А иногда даже ругают за то, что может быть маркировано как принадлежащее к девочковому миру: за игры с куклами, за любовь к ярким и светлым цветам, за интерес к рукоделию и домашнему хозяйству. Некоторые родители чуть не впадают в панику, когда мальчик на детской площадке берет покатать чужую игрушечную коляску с куклой или просит накрасить ему ногти фломастером. И мальчик воспринимает свой интерес к девочкам, как стыдный.
Пока в нашем обществе у мальчиков формируется представление, что иметь что-то общее с девочками – это ужасно, спокойного и доброжелательного обращения с девочками ждать не приходится.
Но радует, что все больше родителей понимают: игры в куклы необходимы для развития ребенка вне зависимости от его пола, а сексуальная ориентация не зависит от того, во что мальчика одевали и с кем он играл в раннем детстве.
Если мальчика дразнят за вежливость с девочками?
Да, это непростой выбор – поступать как порядочный и воспитанный человек и оказаться в оппозиции к товарищам или сделать плохо другим, но остаться в компании, в стае. Да, сын, я понимаю, как нелегко в этом разобраться и поступить верно.
Что такое «верно» в данном контексте? Не делать плохо другому человеку – девочке.
А вообще, если мальчика дразнят товарищи за вежливое обращение с девочками (а такое случается), следует помнить, что повод для травли может быть любой. Если не вежливость, так заикание, низкий/высокий рост или любовь к литературе. Разбираться с этим нужно, как с любой травлей в детском коллективе: морально поддерживать своего ребенка, разговаривать с воспитателями, учителями, при необходимости с детьми и их родителями.
Наталья Калашникова
Дергать за косички – обычная история. Почему мальчики это делают? Как научить мальчика общаться с девочкой по-человечески? Что нужно обсудить, чтобы научить будущего мужчину уважать девочек, их желания и интересы? Журналист Наталья Калашникова поговорила с разными родителями и сделала важные выводы.
«Дергать за косички» — это ненормально
Рассказ мамы девочки:
Дочка:
— Мама, почему Вася в садике ко мне все время пристает?!
Уже почти произношу: «Потому что ты ему нравишься», — но вовремя останавливаюсь. Хотя это правда! Он пристает к ней, потому что она ему нравится! Нет, потому что она ему нравится, он хочет с ней играть! А пристает, потому что хочет с ней играть. Но снова ловлю себя за кончик языка. Потому что проблема не в этом.
— Потому что он не умеет говорить прямо, что хочет с тобой играть.
Ситуация, когда один ребенок не хочет играть с другим, скорее рядовая. Нерядовой ее делает реакция взрослых. Наблюдая за Васей и Машей, воспитательницы в саду или бабульки на лавочке на детской площадке умильно улыбаются, тем самым поощряя Васю. Мама Васи спрашивает: «Что, сынок, нравится тебе Маша?». Мамы Маш в большинстве случаев скажут: «Ты ему просто нравишься!». И Вася, и Маша понимают, что приставание к девочке, вне зависимости от ее желания, и есть проявление симпатии. Поведенческая модель готова.
Что делать?
- Не объяснять приставания, тычки, толчки мальчика его симпатией к девочке! Тычки и толчки — недопустимое поведение вне зависимости от мотивов.
- Учить простому «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»: «Тебе понравится, если девочка, выражая симпатию, начнёт тебя пинать и дразнить? Что ты подумаешь об этой девочке? Вооот».
- Учить относиться к девочкам так же, как к мальчикам. Тебе хочется подружиться с другим мальчиком, что ты будешь делать? Скорее всего, вы найдете какие-то общие интересы, — может, вам нравятся одинаковые фильмы или мультики, игры, игрушки. Когда мальчики хотят дружить, они потенциального друга не «дергают за косички».
- Воспитывать в ребенке право на «нет» и уважение к чужому «нет». Если в семье ребенка в ответ на его отказ или на выражение нежелания начинают уламывать, уговаривать, то и он будет вести себя так же с другими детьми.
- Если ваш мальчик у вас на глазах в ответ на девочкино «не хочу» продолжает приставать к ней, вмешайтесь: «Если она не хочет с тобой играть, ничего не поделаешь. Я понимаю, что это обидно, мне бы тоже было обидно. Играй с другими или один, — я могу предложить во что».
Мы не можем уберечь детей от всех обид и разочарований. И не должны уберегать, потому что разочарования, неисполненные желания – часть жизни. Но мы можем помочь детям пережить это, а достижения и удачи — помогать организовывать в мире спорта, в командных играх, в творчестве, в учебе, в домашнем труде, в семье.
Жуткая установка: мальчик должен добиваться своего! И мальчик добивается. В том числе внимания девочки (а далее ее поцелуя и т.д.). Любой ценой.
Что делать?
Направить энергию ребенка в созидательное русло. Пусть добивается того, чтобы его трехэтажная башня из кубиков не падала – учится ставить кубики ровно. Или того, чтобы удар по мячу был ровным. Или перепроверяет решение задачки, если оно не совпало с ответом.
Другой человек не может быть целью, трофеем. Другой человек может быть только партнером.
А если все же очень хочется добиться внимания девочки?
- Хочешь подружиться — делай и говори что-то интересное и приятное этой девочке, а не обидное, больное и смешное для других.
- Предлагай интересные равные занятия, где вы будете делать что-то вместе.
- Хочешь поиграть в ее игру — спроси, чем она занимается и можно ли к ней присоединиться. Умей отойти, если девочка не хочет. Может быть, в другой раз она сама предложит поиграть или что-то сделать вместе.
- Расспроси ее о чем-то, что ей нравится — о ее увлечениях, любимых книгах или фильмах, спорте, питомцах, поездках.
- Рассказывая о себе, не перебивай ее и не пытайся переиграть, показать себя более крутым, чем она.
- Если вы в одной группе в детсаду или часто встречаетесь на детской площадке, можно каждый день лично здороваться и прощаться с девочкой. Доброжелательность творит чудеса.
- Помогай девочке, только когда она просит о помощи. Да-да, девочки нуждаются в помощи не больше, чем мальчики, не нужно относиться к ним, как к беспомощным и как к неумехам! Образ принцессы, которую надо спасать, навязан и девочкам, и мальчикам.
- Не трогай девочку руками и ничем другим (лопаткой, мячом, ногой), это может быть ей некомфортно.
- Жизнь такова, что девочки с малолетства приучаются опасаться мальчиков, и их боязнь небезосновательна. Будь вежливым и безопасным, и девочка это заметит.
Стесняться — естественно и нормально
В предпубертате задиристое отношение мальчиков к девочкам может быть вызвано просто стеснением и неуклюжими попытками его преодолеть.
Объясните мальчику, что это нормально – то, что ему нравятся девочки, и то, что он этого стесняется – тоже нормально! Стеснение – естественный психический механизм! Без стеснения не вырабатывается понимания интимности. Без стеснения не выработается бережного отношения к чувствам — своим и девочкиным.
Не высмеивайте мальчика, не говорите: «Ты же мужчина, подойди к ней!» Лучше скажите: «Я очень даже понимаю, что ты стесняешься, это нормально и естественно – стесняться».
Ты как девчонка!
К сожалению, взрослые нередко высмеивают мальчиков за желание играть с девочками. А иногда даже ругают за то, что может быть маркировано как принадлежащее к девочковому миру: за игры с куклами, за любовь к ярким и светлым цветам, за интерес к рукоделию и домашнему хозяйству. Некоторые родители чуть не впадают в панику, когда мальчик на детской площадке берет покатать чужую игрушечную коляску с куклой или просит накрасить ему ногти фломастером. И мальчик воспринимает свой интерес к девочкам, как стыдный.
Пока в нашем обществе у мальчиков формируется представление, что иметь что-то общее с девочками – это ужасно, спокойного и доброжелательного обращения с девочками ждать не приходится.
Но радует, что все больше родителей понимают: игры в куклы необходимы для развития ребенка вне зависимости от его пола, а сексуальная ориентация не зависит от того, во что мальчика одевали и с кем он играл в раннем детстве.
Если мальчика дразнят за вежливость с девочками?
Да, это непростой выбор – поступать как порядочный и воспитанный человек и оказаться в оппозиции к товарищам или сделать плохо другим, но остаться в компании, в стае. Да, сын, я понимаю, как нелегко в этом разобраться и поступить верно.
Что такое «верно» в данном контексте? Не делать плохо другому человеку – девочке.
А вообще, если мальчика дразнят товарищи за вежливое обращение с девочками (а такое случается), следует помнить, что повод для травли может быть любой. Если не вежливость, так заикание, низкий/высокий рост или любовь к литературе. Разбираться с этим нужно, как с любой травлей в детском коллективе: морально поддерживать своего ребенка, разговаривать с воспитателями, учителями, при необходимости с детьми и их родителями.
Наталья Калашникова
Показать больше