Подтекст: вещи, о которых мы молчим
Подтекст — это все, что персонажи не озвучивают. Если вы следили за моим блогом, то могли заметить, как я люблю фразу «Персонажи никогда не говорят ничего напрямую». Речь идет о подтексте — о том, что подразумевается, о том, что недосказано, о кусочках пазла, которые читатель должен сложить сам. Подтекст — это один из ключевых писательских инструментов.
Позвольте объяснить. Родитель и ребенок разговаривают по телефону, может быть, контекст такой: после особенно громкой ссоры ребенок съехал из родительского дома, и это первый раз с того момента, когда они разговаривают друг с другом. Ребенок говорит: “Я очень скучаю по тебе и по остальным родственникам, я сожалею о том, что сделал, давай больше не будем ругаться”.
Сцена выглядит очень плоской. Где конфликт? Динамика? Трудности? Если ребенок скажет все, что думает, то, иронично, смысл происходящего потеряется.
Вместо этого, может, ребенок скажет: “Здесь в саду растут фиалки. Я думаю, что Кларе бы они понравились”. Уже лучше. Так мы намекаем на то, что ребенок думает о своей сестре, что он скучает по дому, может, ностальгирует по жизни, которую он оставил. Мы говорим, что он тоскует по семье, пытается восстановить контакт с Кларой, значит, он в какой-то степени сожалеет о произошедшем, он звонит, потому что не хочет больше ссориться.
Но в ответ родитель может сказать: “Кларе больше розы по душе теперь”. Родитель отвергает предложение восстановить общение. Демонстрация того, что былой жизни не вернуть.
Это очень простой пример, но внутри любой самой обычной сцены можно придумать подтекст. Одна из моих любимых сцен, когда-либо написанных мной, повествует о двух друзьях, прогуливающихся по музею и обсуждающих экспонаты. Но на самом деле они обсуждали свое наследие и страх смерти, не сказав об этом ни слова.
Люди никогда не говорят вслух то, что имеют в виду, потому что это пугает. Если бы ребенок по-настоящему попросил родителя восстановить общение, то он столкнулся бы с настоящим отвержением. Вместо этого их взаимоотношения прячутся между строк. За подтекстом.
Удачи!
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
Подтекст — это все, что персонажи не озвучивают. Если вы следили за моим блогом, то могли заметить, как я люблю фразу «Персонажи никогда не говорят ничего напрямую». Речь идет о подтексте — о том, что подразумевается, о том, что недосказано, о кусочках пазла, которые читатель должен сложить сам. Подтекст — это один из ключевых писательских инструментов.
Позвольте объяснить. Родитель и ребенок разговаривают по телефону, может быть, контекст такой: после особенно громкой ссоры ребенок съехал из родительского дома, и это первый раз с того момента, когда они разговаривают друг с другом. Ребенок говорит: “Я очень скучаю по тебе и по остальным родственникам, я сожалею о том, что сделал, давай больше не будем ругаться”.
Сцена выглядит очень плоской. Где конфликт? Динамика? Трудности? Если ребенок скажет все, что думает, то, иронично, смысл происходящего потеряется.
Вместо этого, может, ребенок скажет: “Здесь в саду растут фиалки. Я думаю, что Кларе бы они понравились”. Уже лучше. Так мы намекаем на то, что ребенок думает о своей сестре, что он скучает по дому, может, ностальгирует по жизни, которую он оставил. Мы говорим, что он тоскует по семье, пытается восстановить контакт с Кларой, значит, он в какой-то степени сожалеет о произошедшем, он звонит, потому что не хочет больше ссориться.
Но в ответ родитель может сказать: “Кларе больше розы по душе теперь”. Родитель отвергает предложение восстановить общение. Демонстрация того, что былой жизни не вернуть.
Это очень простой пример, но внутри любой самой обычной сцены можно придумать подтекст. Одна из моих любимых сцен, когда-либо написанных мной, повествует о двух друзьях, прогуливающихся по музею и обсуждающих экспонаты. Но на самом деле они обсуждали свое наследие и страх смерти, не сказав об этом ни слова.
Люди никогда не говорят вслух то, что имеют в виду, потому что это пугает. Если бы ребенок по-настоящему попросил родителя восстановить общение, то он столкнулся бы с настоящим отвержением. Вместо этого их взаимоотношения прячутся между строк. За подтекстом.
Удачи!
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Важный писательский скилл — знать, когда пора заткнуться и оставить немного пустого пространства в повествовании. Это причина, почему профессионально написанное медиа про бекрумс — полный отстой, а бекрумс вики — написанная толпой тринадцатилеток, нифига не отредактированная, и которая поднимает больше вопросов, чем дает ответов — это обалденно
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas
Показать больше
2 годы назад
У одного парня был день рождения и собрались все его друзья. Они сидели выпивали и вдруг пришел отец парня. Отец рассказал сыну что очень торопился к нему на день рождения и сбил человека. Этот человек лежит мертвый в багажнике и отец попросил сына сказать всем присутствующим друзьям об этом чтоб они помогли избавится от трупа. Парень рассказал друзьям и у всех сразу появились какие то неотложные дела. Они все разошлись остались только девушка парня (которая любила его больше жизни) и его лучший друг. Они спустились к машине отец открыл багажник машины. В багажнике лежал ящик вина. давайте выпьем за то что бы рядом с нами были настоящие друзья.
Показать больше