2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Истоки массового переселения уроженцев Азии в Восточную Африку следует искать в покорении Индии Британией и последующем включении ее в состав Британской империи. Захват Индии привел к появлению индийской диаспоры и к расселению индийцев в самых разных уголках империи, где они чаще всего оказывались в статусе контрактной рабочей силы. В Восточной Африке индийцы, нанятые британцами, с конца XIX века работали на постройке Восточноафриканской железной дороги. В начале ХХ века многие торговцы из Гуджарата, штата на западе Индии, перебрались в Восточную Африку и присоединились к другим индийским торговцам, которые к тому времени уже прочно обосновались на Занзибаре.
Индийцы в Восточной Африке, как и в других регионах мира, старались поддерживать тесные связи со своей матерью-родиной Индией.
И все же первые контакты между Восточной Африкой и Индией были установлены еще в XV веке. Например, большинство историков считают, что в 1468 году знаменитый мореплаватель Васко да Гама повстречал говорящего на одном из индийских языков мусульманина - капитана морского судна, который помог ему проложить путь в Индию. Когда же британцы начали колонизовывать Восточную Африку, то они обнаружили, что там уже проживало довольно много уроженцев Индии. Это были главным образом торговцы, которые представляли около 20 различных национальных и социальных групп, как мусульман, так и индуистов. В середине ХХ века небольшая группа этих потомков переселенцев из Индии даже перешла в христианство.
Еще одна индийская по своему происхождению община в Восточной Африке - это сикхи. Сикхи представляют из себя нечто среднее между религиозным течением и военным орденом, а британцы использовали их в колониальных войсках в Восточной Африке для поддержания порядка в колониях. Большинство сикхов попали в Восточную Африку, и в частности в Кению, в качестве солдат, а позднее охранников на строительстве Восточноафриканской железной дороги. Другие сикхи были профессионалами и квалифицированными рабочими. Вообще вся история сикхов в Восточной Африке - это история общины, которая с самого начала примыкала к наиболее зажиточным слоям населения, поскольку благодаря своей энергичности и предприимчивости сикхи легко становились предпринимателями в новых странах.
Еще одна известная в Восточной Африке община выходцев из Азии - мусульмане-шииты. Они прибыли в Восточную Африку из индийского штата Гуджарат, поначалу для участия в строительстве Восточноафриканской железной дороги в 1890-х годах и в начале ХХ века. После завершения строительства дороги многие из этих работников остались в Кении и стали фундаментом для современного индийского бизнеса и торговли в Кении, Уганде и Танзании.
На самом деле существуют три очень отличающихся друг от друга общины мусульман-шиитов в Восточной Африке: Ходжа Исмаили, Давуд Бохра и Итхананашари. Эти три течения появились в результате серьезного раскола в некогда едином направлении в течение многих лет. Несмотря на все эти различия, мусульмане-шииты до сих пор контролируют большую долю экономических ресурсах в странах Восточной Африки.
Кроме мусульман-шиитов, которые в свое время прибыли в Африку в качестве рабочих-контрактников, есть также выходцы из Азии, говорящие на языке панджаби и исповедующие ислам, ортодоксальный индуизм, различные течения в индуизме и сикхизм.
Хотя в общем верно то, что индийцы жили в условиях вопиющей нищеты во многих местах, куда их привезли для работы по контрактам, все же со временем многие из них сумели превратиться в представителей преуспевающей общины. Такое превращение вызвало неоднозначное отношение к себе со стороны коренных местных жителей Восточной Африки.
В Кении и Уганде недовольство поведением индийских торговцев проявилось в политике африканизации в торговле и сфере услуг. Эта политика была сознательно нацелена против индийцев, имевших британские паспорта. К 1970-м годам вина за экономическую стагнацию и нищету среди коренных жителей была возложена на уроженцев Азии, эксплуатировавших местное население. Соответственно, в 1972 году президент Уганды Иди Амин решил изгнать всех выходцев из Азии из своей страны, независимо от их гражданства и национальности. Высылка уроженцев Азии из Уганды значительно ослабила доверие лиц азиатского происхождения к Восточной Африке как к своему новому постоянному пристанищу. Мировое сообщество осудило акцию Иди Амина, но не смогло помешать самому процессу изгнания, что показало уязвимость азиатского расового меньшинства во враждебном окружении.
Лица азиатского происхождения в Восточной Африке -это эластичная община, и в течение нескольких лет они смогли преодолеть трудности, вызванные изгнанием из Уганды. Хотя некоторые из высланных действительно так больше и не возвратились в Уганду, другие вернулись после свержения Иди Амина и начали все снова. Также важно подчеркнуть, что лица азиатского происхождения в Восточной Африке не просто вовлечены в бизнес. Они также активно участвуют в политической деятельности, а в Кении ряд индийцев занимают весомые политические и министерские посты. Такое развитие легитимизировало их новый гражданский статус в избранных ими для жительства странах Восточной Африки. Выходцы из Азии, проживающие в Восточной Африке, по практическим соображениям столь же патриотичны к странам своего проживания, что и общины коренного населения. Тем не менее, являясь расовым меньшинством, они очень часто подвергаются дискриминации и на них возлагают вину за большинство экономических проблем, с которыми сталкиваются общины коренных жителей.
Также важно указать, что после получения независимости Кенией и другими странами Восточной Африки в 1960-е годы к уроженцам Азии, которые предпочли получить гражданство новых стран, присоединились совсем недавние переселенцы из Азии. Точно известно, что многие выходцы из Азии, занимающиеся бизнесом в странах Восточной Африки, предпочитают нанимать на работу иммигрантов из Индии. Этот процесс тоже вносит свой вклад в быстрый прирост индийского населения Восточной Африки.
Некоторые азиатские иммигранты в Восточной Африке столкнулись с тем, что жизнь там оказалась вовсе не такой легкой, как они надеялись. Прежде всего они во многих случаях не смогли получить в Восточной Африке ту работу, на которую они надеялись. Ведь в страны Восточной Африки прибывает значительно больше неквалифицированных бывших жителей Индии, чем эти страны могут адаптировать и трудоустроить. Присутствие этих неквалифицированных и испытывающих трудности с поиском работы уроженцев Азии способствует усилению расового кофнликта между общинами. Еще одним источником таких конфликтов является опыт африканок,работающих на зажиточных выходцев из Азии в качестве домашней прислуги, а также тех африканцев, кто работает на предприятиях, принадлежащих предпринимателям азиатского происхождения. Многие из таких работников жалуются на урезание зарплаты и плохие условия труда.
С другой стороны, выходцы из Азии часто считают африканцев виновными во многих преступлениях против бизнесменов азиатского происхождения. Пресса Кении, например, наблюдала. что в 1990 годы происходило нарастание напряженности между африканцами и азиатами. Причиной этому послужил высокий уровень безработицы среди африканцев, которые, в свою очередь, винили переселенцев из Азии в своей незавидной доле.
Индийцы в Восточной Африке, как и в других регионах мира, старались поддерживать тесные связи со своей матерью-родиной Индией.
И все же первые контакты между Восточной Африкой и Индией были установлены еще в XV веке. Например, большинство историков считают, что в 1468 году знаменитый мореплаватель Васко да Гама повстречал говорящего на одном из индийских языков мусульманина - капитана морского судна, который помог ему проложить путь в Индию. Когда же британцы начали колонизовывать Восточную Африку, то они обнаружили, что там уже проживало довольно много уроженцев Индии. Это были главным образом торговцы, которые представляли около 20 различных национальных и социальных групп, как мусульман, так и индуистов. В середине ХХ века небольшая группа этих потомков переселенцев из Индии даже перешла в христианство.
Еще одна индийская по своему происхождению община в Восточной Африке - это сикхи. Сикхи представляют из себя нечто среднее между религиозным течением и военным орденом, а британцы использовали их в колониальных войсках в Восточной Африке для поддержания порядка в колониях. Большинство сикхов попали в Восточную Африку, и в частности в Кению, в качестве солдат, а позднее охранников на строительстве Восточноафриканской железной дороги. Другие сикхи были профессионалами и квалифицированными рабочими. Вообще вся история сикхов в Восточной Африке - это история общины, которая с самого начала примыкала к наиболее зажиточным слоям населения, поскольку благодаря своей энергичности и предприимчивости сикхи легко становились предпринимателями в новых странах.
Еще одна известная в Восточной Африке община выходцев из Азии - мусульмане-шииты. Они прибыли в Восточную Африку из индийского штата Гуджарат, поначалу для участия в строительстве Восточноафриканской железной дороги в 1890-х годах и в начале ХХ века. После завершения строительства дороги многие из этих работников остались в Кении и стали фундаментом для современного индийского бизнеса и торговли в Кении, Уганде и Танзании.
На самом деле существуют три очень отличающихся друг от друга общины мусульман-шиитов в Восточной Африке: Ходжа Исмаили, Давуд Бохра и Итхананашари. Эти три течения появились в результате серьезного раскола в некогда едином направлении в течение многих лет. Несмотря на все эти различия, мусульмане-шииты до сих пор контролируют большую долю экономических ресурсах в странах Восточной Африки.
Кроме мусульман-шиитов, которые в свое время прибыли в Африку в качестве рабочих-контрактников, есть также выходцы из Азии, говорящие на языке панджаби и исповедующие ислам, ортодоксальный индуизм, различные течения в индуизме и сикхизм.
Хотя в общем верно то, что индийцы жили в условиях вопиющей нищеты во многих местах, куда их привезли для работы по контрактам, все же со временем многие из них сумели превратиться в представителей преуспевающей общины. Такое превращение вызвало неоднозначное отношение к себе со стороны коренных местных жителей Восточной Африки.
В Кении и Уганде недовольство поведением индийских торговцев проявилось в политике африканизации в торговле и сфере услуг. Эта политика была сознательно нацелена против индийцев, имевших британские паспорта. К 1970-м годам вина за экономическую стагнацию и нищету среди коренных жителей была возложена на уроженцев Азии, эксплуатировавших местное население. Соответственно, в 1972 году президент Уганды Иди Амин решил изгнать всех выходцев из Азии из своей страны, независимо от их гражданства и национальности. Высылка уроженцев Азии из Уганды значительно ослабила доверие лиц азиатского происхождения к Восточной Африке как к своему новому постоянному пристанищу. Мировое сообщество осудило акцию Иди Амина, но не смогло помешать самому процессу изгнания, что показало уязвимость азиатского расового меньшинства во враждебном окружении.
Лица азиатского происхождения в Восточной Африке -это эластичная община, и в течение нескольких лет они смогли преодолеть трудности, вызванные изгнанием из Уганды. Хотя некоторые из высланных действительно так больше и не возвратились в Уганду, другие вернулись после свержения Иди Амина и начали все снова. Также важно подчеркнуть, что лица азиатского происхождения в Восточной Африке не просто вовлечены в бизнес. Они также активно участвуют в политической деятельности, а в Кении ряд индийцев занимают весомые политические и министерские посты. Такое развитие легитимизировало их новый гражданский статус в избранных ими для жительства странах Восточной Африки. Выходцы из Азии, проживающие в Восточной Африке, по практическим соображениям столь же патриотичны к странам своего проживания, что и общины коренного населения. Тем не менее, являясь расовым меньшинством, они очень часто подвергаются дискриминации и на них возлагают вину за большинство экономических проблем, с которыми сталкиваются общины коренных жителей.
Также важно указать, что после получения независимости Кенией и другими странами Восточной Африки в 1960-е годы к уроженцам Азии, которые предпочли получить гражданство новых стран, присоединились совсем недавние переселенцы из Азии. Точно известно, что многие выходцы из Азии, занимающиеся бизнесом в странах Восточной Африки, предпочитают нанимать на работу иммигрантов из Индии. Этот процесс тоже вносит свой вклад в быстрый прирост индийского населения Восточной Африки.
Некоторые азиатские иммигранты в Восточной Африке столкнулись с тем, что жизнь там оказалась вовсе не такой легкой, как они надеялись. Прежде всего они во многих случаях не смогли получить в Восточной Африке ту работу, на которую они надеялись. Ведь в страны Восточной Африки прибывает значительно больше неквалифицированных бывших жителей Индии, чем эти страны могут адаптировать и трудоустроить. Присутствие этих неквалифицированных и испытывающих трудности с поиском работы уроженцев Азии способствует усилению расового кофнликта между общинами. Еще одним источником таких конфликтов является опыт африканок,работающих на зажиточных выходцев из Азии в качестве домашней прислуги, а также тех африканцев, кто работает на предприятиях, принадлежащих предпринимателям азиатского происхождения. Многие из таких работников жалуются на урезание зарплаты и плохие условия труда.
С другой стороны, выходцы из Азии часто считают африканцев виновными во многих преступлениях против бизнесменов азиатского происхождения. Пресса Кении, например, наблюдала. что в 1990 годы происходило нарастание напряженности между африканцами и азиатами. Причиной этому послужил высокий уровень безработицы среди африканцев, которые, в свою очередь, винили переселенцев из Азии в своей незавидной доле.
Показать больше
2 годы назад
Морское путешествие по коварному Тасмановому морю из ближайших населенных пунктов, находящихся на расстоянии более тысячи миль, сделало Новую Зеландию одним из последних мест на планете, куда добрались первые поселенцы.
Как полагают ученые первые полинезийцы поселились в Новой Зеландии примерно около 1300 года нашей эры.
Поначалу всё шло довольно неплохо. До появления человека, Новая Зеландия росла и развивалась в изоляции в течение многих миллионов лет, поэтому для маори это был «paй зeмнoй» на огромных островах, полных птицы и рыбы, не пуганных двуногими млекопитающими.
Основной пищей ранних поселенцев были тюлени и крупная нелетающая птица — Моа, похожая на страуса, достигавшая высоты 3.5 метра.
Диета с высоким содержанием белка означала огромный прирост населения маори, и эта популяция распространилась по обоим островам многократно размножившись.
Однако все изменилось с начала XVI века, то ли Боги на них разгневались, то ли местным духам стало «птичку Моа жалко», но климат стал меняться, на островах становилось все холоднее и холоднее.
Но как известно «беда не приходит одна» - и туземцев посетили с далеко не дружественным визитом цунами, разрушившие многие прибрежные поселения, ну а дальше, как и положено — пришла беда, отворяй ворота — сильные землетрясения на южном острове Новой Зеландии добавили мрачных красок в эту печальную картину.
В добавок ко всему, вымирание нескольких видов животных, используемых в пищу (особенно моа), довершили превращение райского уголка планеты в ад.
Отныне Новая Зеландия превратилась в арену войны, где племена бились за землю и пищу — зачастую состоявшую из пленных и поверженных врагов, которых пожирали всем племенем.
Примерно в это время группа людей, названные «мориори», отплыла, вероятно, с берегов Южного острова Новой Зеландии, направляясь на восток в великое неизвестное.
Как именно эти ранние поселенцы прибыли на острова Чатем и что они искали, остается загадкой.
Мориори считаются первыми обитателями островов Чатем, группы из четырех основных островов, расположенных примерно в 700 километров к востоку от Новой Зеландии.
Мориори принесли с собой культуру насилия и каннибализма, но их почитаемые вожди, ввели табу на каннибализм и войны.
Они жили по закону Нунуку, кодексу толерантности и пацифизма, запрещающему войну и каннибализм.
И жили бы так мориори и дальше, но в 1818 маори получили мушкеты от торговли с европейцами, а к 1835 узнали у китобоев про остров Чатем и его деградировавших до мирной жизни обитателей.
19 ноября 1835 года, маори на нанятом у европейцев корабле и прибыли в количестве 500 человек в Чатам, чтобы сообщить островитянам, коих тогда насчитывалось около 2000, что они теперь рабы маори и познают все прелести геноцида.
А 5 декабря на втором корабле прибыла вторая группа из 400 маори.
Группы воинов, вооруженных мушкетами, дубинками и томагавками, во главе с их вождями, шли по территориям и поселениям племен Мориори без предупреждения, разрешения или приветствия, они кратко сообщали жителям, что их земля захвачена, и живущие там мориори теперь стали вассалами.
Около 1000 мориори собрались на совет, чтобы обсудить, что им делать.
Несмотря на то, что маори знали о склонности маори убивать и есть побежденных.
Несмотря на предостережение некоторых, что закон Нунуку был разработан, чтобы защищать их друг от друга, и не распространялся на тех, кто не был Мориори, два вождя - Тапата и Торея, заявили, - «закон Нунуку это моральный долг и ему следует повиноваться».
И так было решено — не будет никакого сопротивления, никакого компромисса с принципом Нунуку. В общем мориори решили не воевать.
Вскоре после этого сотни мориори были убиты и съедены, многих из тех кого пощадили, пасли как свиней, а через несколько лет убивали.
К 1862 году только 101 мориори из первоначального числа около 2000 остались в живых.
Европейцы наблюдали за геноцидом мориори и не сделали ничего, чтобы предотвратить.
Как полагают ученые первые полинезийцы поселились в Новой Зеландии примерно около 1300 года нашей эры.
Поначалу всё шло довольно неплохо. До появления человека, Новая Зеландия росла и развивалась в изоляции в течение многих миллионов лет, поэтому для маори это был «paй зeмнoй» на огромных островах, полных птицы и рыбы, не пуганных двуногими млекопитающими.
Основной пищей ранних поселенцев были тюлени и крупная нелетающая птица — Моа, похожая на страуса, достигавшая высоты 3.5 метра.
Диета с высоким содержанием белка означала огромный прирост населения маори, и эта популяция распространилась по обоим островам многократно размножившись.
Однако все изменилось с начала XVI века, то ли Боги на них разгневались, то ли местным духам стало «птичку Моа жалко», но климат стал меняться, на островах становилось все холоднее и холоднее.
Но как известно «беда не приходит одна» - и туземцев посетили с далеко не дружественным визитом цунами, разрушившие многие прибрежные поселения, ну а дальше, как и положено — пришла беда, отворяй ворота — сильные землетрясения на южном острове Новой Зеландии добавили мрачных красок в эту печальную картину.
В добавок ко всему, вымирание нескольких видов животных, используемых в пищу (особенно моа), довершили превращение райского уголка планеты в ад.
Отныне Новая Зеландия превратилась в арену войны, где племена бились за землю и пищу — зачастую состоявшую из пленных и поверженных врагов, которых пожирали всем племенем.
Примерно в это время группа людей, названные «мориори», отплыла, вероятно, с берегов Южного острова Новой Зеландии, направляясь на восток в великое неизвестное.
Как именно эти ранние поселенцы прибыли на острова Чатем и что они искали, остается загадкой.
Мориори считаются первыми обитателями островов Чатем, группы из четырех основных островов, расположенных примерно в 700 километров к востоку от Новой Зеландии.
Мориори принесли с собой культуру насилия и каннибализма, но их почитаемые вожди, ввели табу на каннибализм и войны.
Они жили по закону Нунуку, кодексу толерантности и пацифизма, запрещающему войну и каннибализм.
И жили бы так мориори и дальше, но в 1818 маори получили мушкеты от торговли с европейцами, а к 1835 узнали у китобоев про остров Чатем и его деградировавших до мирной жизни обитателей.
19 ноября 1835 года, маори на нанятом у европейцев корабле и прибыли в количестве 500 человек в Чатам, чтобы сообщить островитянам, коих тогда насчитывалось около 2000, что они теперь рабы маори и познают все прелести геноцида.
А 5 декабря на втором корабле прибыла вторая группа из 400 маори.
Группы воинов, вооруженных мушкетами, дубинками и томагавками, во главе с их вождями, шли по территориям и поселениям племен Мориори без предупреждения, разрешения или приветствия, они кратко сообщали жителям, что их земля захвачена, и живущие там мориори теперь стали вассалами.
Около 1000 мориори собрались на совет, чтобы обсудить, что им делать.
Несмотря на то, что маори знали о склонности маори убивать и есть побежденных.
Несмотря на предостережение некоторых, что закон Нунуку был разработан, чтобы защищать их друг от друга, и не распространялся на тех, кто не был Мориори, два вождя - Тапата и Торея, заявили, - «закон Нунуку это моральный долг и ему следует повиноваться».
И так было решено — не будет никакого сопротивления, никакого компромисса с принципом Нунуку. В общем мориори решили не воевать.
Вскоре после этого сотни мориори были убиты и съедены, многих из тех кого пощадили, пасли как свиней, а через несколько лет убивали.
К 1862 году только 101 мориори из первоначального числа около 2000 остались в живых.
Европейцы наблюдали за геноцидом мориори и не сделали ничего, чтобы предотвратить.
Показать больше
2 годы назад