В жизни надо делать перерывы,
чтобы выключаться и отсутствовать,
чтобы много раз, покуда живы,
счастье это заново почувствовать.
Игорь Губерман
чтобы выключаться и отсутствовать,
чтобы много раз, покуда живы,
счастье это заново почувствовать.
Игорь Губерман
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Причиной проблемного поведения моет быть неспособность чувствовать тщетность при столкновении с ней.
Чтобы проблемы поведения решались на уровне мозга, дети должны ЧУВСТВОВАТЬ грусть и разочарование, когда сталкиваются с тем, чего не могут изменить. Слишком много детей сегодня утратили чувство тщетности. Дети совершают одни и те же ошибки снова и снова, и им не хватает психологической устойчивости – знания, что они могут пережить, если что-то пошло не по их плану. Сама по себе дисциплина не может способствовать адаптации, так же, как и последствия или санкции не могут привести к нужному результату. Это могут сделать только правильные чувства. В случае застревания в каком-то поведении мы должны спросить себя, как помочь ребёнку найти утраченные слёзы грусти, которые помогли бы ему идти по лабиринту жизни.
Чтобы проблемы поведения решались на уровне мозга, дети должны ЧУВСТВОВАТЬ грусть и разочарование, когда сталкиваются с тем, чего не могут изменить. Слишком много детей сегодня утратили чувство тщетности. Дети совершают одни и те же ошибки снова и снова, и им не хватает психологической устойчивости – знания, что они могут пережить, если что-то пошло не по их плану. Сама по себе дисциплина не может способствовать адаптации, так же, как и последствия или санкции не могут привести к нужному результату. Это могут сделать только правильные чувства. В случае застревания в каком-то поведении мы должны спросить себя, как помочь ребёнку найти утраченные слёзы грусти, которые помогли бы ему идти по лабиринту жизни.
Показать больше
1 год назад
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Компьютерная зависимость – это серьезное расстройство, которое приводит к замкнутости и нарушению процесса социализации детей и подростков, а также может быть причиной разнообразных нарушений физического здоровья.
Современный мир уже невозможно представить без гаджетов и интернета, где сеть служит площадкой для обучения, общения и проведения досуга в целом. Однако, стоит учитывать специфику подросткового возраста, а также уязвимость формирующейся психики ребенка к компьютерной зависимости.
В группу риска могут попасть дети:
• с неразвитыми навыками общения
• стеснительные
• замкнутые
• с низкой самооценкой
Проявления компьютерной зависимости:
✔Поведенческие
• У ребенка теряется чувство времени при нахождении за компьютером
• Общение с другими детьми начинает сводиться только к виртуальному общению, оно может становиться поверхностным
• Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором
• На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, тревожится, может плакать
• Приемы пищи и посещение уборной происходят без отрыва от гаджета
• Ребенок уже с утра включает компьютер или «погружается» в телефон
• Вернувшись из школы/с прогулки/кружка уходит в виртуальную реальность (посвящает этому все свое свободное время)
• Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Часто, это напрямую связано с виртуальными успехами и неудачами в игре и др.
• Происходящее и окружающее ребенка в реальном мире интересует меньше, чем виртуальная реальность (она более красочная, разноплановая, доступны множество социальных ролей и занятий, т.д.)
• Замена старых хобби, интересов чрезмерным времяпрепровождением за компьютером/телефоном
• Ухудшение успеваемости в школе
• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров
• Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
✔Физиологические
• нарушение зрения
• снижение иммунитета
• головные боли
• повышенная утомляемость
• бессонница
• боли в спине
• туннельный синдром запястья (боли в запястье)
Что делать?
Что может способствовать «компьютерной зависимости»:
• врожденные особенности нервной системы (например, постоянная необходимость в поднятии тонуса);
• недостаточный уровень зрелости, способности к самоконтролю (в связи с физиологической незрелостью нервной системы);
• конфликтные взаимоотношения в семье: явные/ скрытые конфликты, которые сопровождаются эмоциональным отвержением ребенка;
• проблемы в отношениях со сверстниками: ощущения неприятия группой/ слепое подчинение нормам группы;
• хроническая недостаточность здоровых ярких впечатлений, положительных эмоций, переживаний опыта как побед или же поражений, сопровождающихся поддержкой окружающих и личностным ростом.
Что делать:
• Уделять ребенку больше внимания, проявлять любовь и заботу – особенно это важно для детей, у которых есть проблемы в отношениях со сверстниками. Ощущение того, что они нужны и любимы, поможет им устоять перед соблазном сбежать от реальности в киберпространство.
• Подавать ребенку правильный пример. Проводите больше времени вместе, общайтесь, интересуйтесь делами и проблемами друг друга, выказывайте поддержку и желание помочь – покажите, что жизнь интересна и без интернета. Особенно важно – минимизируйте использование гаджетов в доме.
• Приучите ребенка ценить и правильно планировать время, поощряйте его собранность и организованность, создайте в игровой форме «правила дома» по продолжительности нахождения в виртуальной реальности.
• Избегайте насилия и скандалов в семье – это самые частые причины побега ребенка от реальности, в которой ему плохо и страшно
• Помогайте ребенку преодолевать комплексы, учите понимать, принимать и регулировать свои эмоции, чувства, состояния. Неуверенные в себе дети чаще подвержены зависимости от компьютера
• Не давите на ребенка и не ругайте его за то, что он стремится быть все время в сети. Поговорите с ним и узнайте: почему ему некомфортно в реальном мире, что его беспокоит, что пугает и расстраивает, что особо интересует и привлекает в виртуальной реальности, а затем попытайтесь вместе решить эти проблемы?
• Выстраивайте доверительные взаимоотношения, чтобы независимо от ситуации ребенок мог обратиться к вам за помощью и поддержкой
• Обратиться за помощью к компетентному психологу
Компьютерная зависимость – это серьезное расстройство, которое приводит к замкнутости и нарушению процесса социализации детей и подростков, а также может быть причиной разнообразных нарушений физического здоровья.
Современный мир уже невозможно представить без гаджетов и интернета, где сеть служит площадкой для обучения, общения и проведения досуга в целом. Однако, стоит учитывать специфику подросткового возраста, а также уязвимость формирующейся психики ребенка к компьютерной зависимости.
В группу риска могут попасть дети:
• с неразвитыми навыками общения
• стеснительные
• замкнутые
• с низкой самооценкой
Проявления компьютерной зависимости:
✔Поведенческие
• У ребенка теряется чувство времени при нахождении за компьютером
• Общение с другими детьми начинает сводиться только к виртуальному общению, оно может становиться поверхностным
• Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором
• На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, тревожится, может плакать
• Приемы пищи и посещение уборной происходят без отрыва от гаджета
• Ребенок уже с утра включает компьютер или «погружается» в телефон
• Вернувшись из школы/с прогулки/кружка уходит в виртуальную реальность (посвящает этому все свое свободное время)
• Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Часто, это напрямую связано с виртуальными успехами и неудачами в игре и др.
• Происходящее и окружающее ребенка в реальном мире интересует меньше, чем виртуальная реальность (она более красочная, разноплановая, доступны множество социальных ролей и занятий, т.д.)
• Замена старых хобби, интересов чрезмерным времяпрепровождением за компьютером/телефоном
• Ухудшение успеваемости в школе
• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров
• Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
✔Физиологические
• нарушение зрения
• снижение иммунитета
• головные боли
• повышенная утомляемость
• бессонница
• боли в спине
• туннельный синдром запястья (боли в запястье)
Что делать?
Что может способствовать «компьютерной зависимости»:
• врожденные особенности нервной системы (например, постоянная необходимость в поднятии тонуса);
• недостаточный уровень зрелости, способности к самоконтролю (в связи с физиологической незрелостью нервной системы);
• конфликтные взаимоотношения в семье: явные/ скрытые конфликты, которые сопровождаются эмоциональным отвержением ребенка;
• проблемы в отношениях со сверстниками: ощущения неприятия группой/ слепое подчинение нормам группы;
• хроническая недостаточность здоровых ярких впечатлений, положительных эмоций, переживаний опыта как побед или же поражений, сопровождающихся поддержкой окружающих и личностным ростом.
Что делать:
• Уделять ребенку больше внимания, проявлять любовь и заботу – особенно это важно для детей, у которых есть проблемы в отношениях со сверстниками. Ощущение того, что они нужны и любимы, поможет им устоять перед соблазном сбежать от реальности в киберпространство.
• Подавать ребенку правильный пример. Проводите больше времени вместе, общайтесь, интересуйтесь делами и проблемами друг друга, выказывайте поддержку и желание помочь – покажите, что жизнь интересна и без интернета. Особенно важно – минимизируйте использование гаджетов в доме.
• Приучите ребенка ценить и правильно планировать время, поощряйте его собранность и организованность, создайте в игровой форме «правила дома» по продолжительности нахождения в виртуальной реальности.
• Избегайте насилия и скандалов в семье – это самые частые причины побега ребенка от реальности, в которой ему плохо и страшно
• Помогайте ребенку преодолевать комплексы, учите понимать, принимать и регулировать свои эмоции, чувства, состояния. Неуверенные в себе дети чаще подвержены зависимости от компьютера
• Не давите на ребенка и не ругайте его за то, что он стремится быть все время в сети. Поговорите с ним и узнайте: почему ему некомфортно в реальном мире, что его беспокоит, что пугает и расстраивает, что особо интересует и привлекает в виртуальной реальности, а затем попытайтесь вместе решить эти проблемы?
• Выстраивайте доверительные взаимоотношения, чтобы независимо от ситуации ребенок мог обратиться к вам за помощью и поддержкой
• Обратиться за помощью к компетентному психологу
Показать больше
1 год назад
Бесконечная сила таится в нежности.
Огромную энергию рождает любовь.
И неиссякаемый источник заключен в благодарности.
Алена Брандис
Огромную энергию рождает любовь.
И неиссякаемый источник заключен в благодарности.
Алена Брандис