2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
КАК ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА: 7 правил
Родительское одобрение очень важно для формирования положительной самооценки, понимания своей ценности.
Какими бы ни были достижения наших детей, всегда можно найти, за что их похвалить. Даже если победа не настолько внушительна, как вам бы хотелось. Иногда поощрение действует как настоящая волшебная палочка. Родительские слова как эхо, своего рода «внутренний голос» остающийся с ребенком на всю долгую жизнь. Ту самоуверенность и похвалу, которую он получит от вас, ему больше негде будет взять.
Кажется, что может быть проще, чем похвалить ребенка? Парочка стандартных «приятных слов» – и он доволен. Однако, одни и те же слова в зависимости от ситуации и личности могут запускать совершенно разные механизмы: и подстегнуть к новым достижениям, и расслабить. Поэтому хвалить надо правильно.
АЛГОРИТМ ПОХВАЛЫ
Чтобы у ребенка не возникало сомнений относительно искренности ваших слов, и чтобы сохранялся стимул еще раз сделать то, за что вы его похвалили, вы должны:
1. Описать, что видите («Ты убрал везде, красиво расставил все на столе»).
2. Сказать, что чувствуете («Как приятно находиться в убранной комнате!»)
3. Подытожить похвальное поведение или действие («Даже представить себе не могла, что ты так умеешь!»)
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОХВАЛА?
1. ЗАСЛУЖЕННАЯ. Похвала должна отображать реальную картину поступков ребенка. Преувеличивая его заслуги, вы формируете у ребенка неправильную самооценку.
2. ИСКРЕННЯЯ. Когда вы хвалите ребенка «на автомате» или восторгаетесь, но на самом деле восторга не испытываете, дети чувствуют это всегда. Найдите в поступке, в событие то, что вам действительно нравится, и похвалите за это.
3. НЕМЕДЛЕННАЯ. Особенно это важно для младших школьников и детей с низкой самооценкой. Они быстро забывают моменты, достойные похвалы.
4. КОНКРЕТНАЯ. Хвалить надо за конкретные поступки. Когда вы говорите: «Ты хорошая девочка», ребенок не понимает, что сделать в следующий раз, чтобы опять быть «хорошей», - закрыть дверь, спеть песню или тихо себя вести:) Скажите лучше: «Я довольна, что ты повесила пальто».
5. НАПРАВЛЕННАЯ НА ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ. Постепенно пробуждайте в ребенке заинтересованность в его действиях: «Похоже, что тебе начинает нравиться решать задачки».
6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. Вы должны дать понять ребенку, что похвала адресована именно ему.
7. И ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ, И СПОНТАННАЯ. Детей с низкой самооценкой нужно хвалить за одни и те же действия неоднократно. Всегда действуйте по ситуации и руководствуйтесь своими эмоциями, тогда ваша похвала действительно будет искренней и эффективной.
Родительское одобрение очень важно для формирования положительной самооценки, понимания своей ценности.
Какими бы ни были достижения наших детей, всегда можно найти, за что их похвалить. Даже если победа не настолько внушительна, как вам бы хотелось. Иногда поощрение действует как настоящая волшебная палочка. Родительские слова как эхо, своего рода «внутренний голос» остающийся с ребенком на всю долгую жизнь. Ту самоуверенность и похвалу, которую он получит от вас, ему больше негде будет взять.
Кажется, что может быть проще, чем похвалить ребенка? Парочка стандартных «приятных слов» – и он доволен. Однако, одни и те же слова в зависимости от ситуации и личности могут запускать совершенно разные механизмы: и подстегнуть к новым достижениям, и расслабить. Поэтому хвалить надо правильно.
АЛГОРИТМ ПОХВАЛЫ
Чтобы у ребенка не возникало сомнений относительно искренности ваших слов, и чтобы сохранялся стимул еще раз сделать то, за что вы его похвалили, вы должны:
1. Описать, что видите («Ты убрал везде, красиво расставил все на столе»).
2. Сказать, что чувствуете («Как приятно находиться в убранной комнате!»)
3. Подытожить похвальное поведение или действие («Даже представить себе не могла, что ты так умеешь!»)
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОХВАЛА?
1. ЗАСЛУЖЕННАЯ. Похвала должна отображать реальную картину поступков ребенка. Преувеличивая его заслуги, вы формируете у ребенка неправильную самооценку.
2. ИСКРЕННЯЯ. Когда вы хвалите ребенка «на автомате» или восторгаетесь, но на самом деле восторга не испытываете, дети чувствуют это всегда. Найдите в поступке, в событие то, что вам действительно нравится, и похвалите за это.
3. НЕМЕДЛЕННАЯ. Особенно это важно для младших школьников и детей с низкой самооценкой. Они быстро забывают моменты, достойные похвалы.
4. КОНКРЕТНАЯ. Хвалить надо за конкретные поступки. Когда вы говорите: «Ты хорошая девочка», ребенок не понимает, что сделать в следующий раз, чтобы опять быть «хорошей», - закрыть дверь, спеть песню или тихо себя вести:) Скажите лучше: «Я довольна, что ты повесила пальто».
5. НАПРАВЛЕННАЯ НА ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ. Постепенно пробуждайте в ребенке заинтересованность в его действиях: «Похоже, что тебе начинает нравиться решать задачки».
6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. Вы должны дать понять ребенку, что похвала адресована именно ему.
7. И ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ, И СПОНТАННАЯ. Детей с низкой самооценкой нужно хвалить за одни и те же действия неоднократно. Всегда действуйте по ситуации и руководствуйтесь своими эмоциями, тогда ваша похвала действительно будет искренней и эффективной.
Показать больше
1 год назад
Не хочу в сааадик!
До детского сада идёте, постанывая. Сын: «Не хочу в сааадик!», ты — нечленораздельное и в основном про себя, потому что надо держать лицо. В раздевалке ваш общий стон вливается в неделикатный рёв мальчика Сени. Родители друг на друга не смотрят, и только воспитательница, отдирая Сеню от мамы, неизменно улыбается, дай ей бог терпения. И вам всем.
Мимоходом читая надписи на шкафчиках, ловишь себя на мысли, что надо всё-таки выяснить, как выглядят Евангелина, Серж и Яромир. Вспоминаешь, что сестра, сторонница нетривиальных решений, всерьёз предлагала назвать твоего сына Леонтием.
…Некогда. Раз — раздела, два — одела, три — запихнула в группу, четыре — выбежала за дверь. Главное, не дать опомниться. Долгие проводы — лишние слёзы. Это точно про детский сад, буквально. В первые дни ты замедляла шаг под окнами группы, борясь с соблазном в них заглянуть. Но не заглядывала. Потому что ты не истеричка. А не потому что окна на втором этаже. Теперь уже не задерживаешься, бежишь сломя голову. Перед глазами несчастная моська сына (кот из «Шрека» точно брал у него уроки), в душе — борьба с желанием вернуться назад вызволять сыночка из лап дошкольного образовательного учреждения. И обязательно чувство вины, которое ты всегда испытываешь с готовностью и упоением. Время тянется бесконечно.
…Забирая, наконец, жизнерадостного сына, испытываешь облегчение и недоумеваешь. Этот другой мальчик болтает без умолку и вовсе не спешит домой. По дороге рассказывает, что вообще-то уходить из садика он не хотел, тащит показывать веранду и «Ирина Викторовна хорошая я её люблю». Эмоциональные эти качели расшатывают твою, и без того очень нервную, систему.
…Пошла вторая неделя детского сада.
Автор Татьяна Болдырева
До детского сада идёте, постанывая. Сын: «Не хочу в сааадик!», ты — нечленораздельное и в основном про себя, потому что надо держать лицо. В раздевалке ваш общий стон вливается в неделикатный рёв мальчика Сени. Родители друг на друга не смотрят, и только воспитательница, отдирая Сеню от мамы, неизменно улыбается, дай ей бог терпения. И вам всем.
Мимоходом читая надписи на шкафчиках, ловишь себя на мысли, что надо всё-таки выяснить, как выглядят Евангелина, Серж и Яромир. Вспоминаешь, что сестра, сторонница нетривиальных решений, всерьёз предлагала назвать твоего сына Леонтием.
…Некогда. Раз — раздела, два — одела, три — запихнула в группу, четыре — выбежала за дверь. Главное, не дать опомниться. Долгие проводы — лишние слёзы. Это точно про детский сад, буквально. В первые дни ты замедляла шаг под окнами группы, борясь с соблазном в них заглянуть. Но не заглядывала. Потому что ты не истеричка. А не потому что окна на втором этаже. Теперь уже не задерживаешься, бежишь сломя голову. Перед глазами несчастная моська сына (кот из «Шрека» точно брал у него уроки), в душе — борьба с желанием вернуться назад вызволять сыночка из лап дошкольного образовательного учреждения. И обязательно чувство вины, которое ты всегда испытываешь с готовностью и упоением. Время тянется бесконечно.
…Забирая, наконец, жизнерадостного сына, испытываешь облегчение и недоумеваешь. Этот другой мальчик болтает без умолку и вовсе не спешит домой. По дороге рассказывает, что вообще-то уходить из садика он не хотел, тащит показывать веранду и «Ирина Викторовна хорошая я её люблю». Эмоциональные эти качели расшатывают твою, и без того очень нервную, систему.
…Пошла вторая неделя детского сада.
Автор Татьяна Болдырева
Показать больше
1 год назад
Запомни раз и навсегда : всякое существо рождается для того , чтобы познавать мир . А не для того , чтобы всем в этом мире нравиться .
Макс Фрай .
Макс Фрай .
1 год назад
МОЕМУ ПАПЕ …
ПАПКА, я хочу сказать тебе СПАСИБО!:
-ЗА ТО, что когда меня привезли из роддома и решили искупать… мама сказала: «Ой, она такая крохотная… я боюсь, что ей что-нибудь поломаю», бабушка с дедушкой сошлись во мнении, что сначала мне надо подрасти, а потом они меня на руки брать будут… и только Ты сказал: «Ясно…, моя дочь — я и купать буду!»;
-ЗА ТО, что когда ты работал по 12 часов в сутки на заводе, чтобы получить квартиру, ты находил время, засыпая у моей кровати от усталости, читать мне на ночь сказки;
-ЗА ТО, что научил меня не бояться темноты и чудовищ, которые живут в шкафу, и не ленился каждый вечер выключать в комнате свет, а потом залазить вместе со мной в шкаф, под стол, под кровать, за тумбочку и убеждать меня, что там никого нет.
-ЗА ТО, что ты все равно брал меня с собой на рыбалку, несмотря на: «Хочу пить», «Хочу есть», «А где тут можно пописать?» и не одну загробленную удочку;
-ЗА ТО, что каждый день возил меня в переполненном автобусе в санаторный садик, который находился у черта на куличках и устроить меня (бронхитика) в который во времена перестройки стоило тебе первых седых волос;
-ЗА ТО, что по субботам мы ходили в «ЛАЛЕК», где продавались всякие вкусняшки и со словами «Только маме не говори…» ты покупал мне там все, что я только хотела, хотя съесть это все не могла;
-ЗА ТО, что когда ты привез мне из Германии шикарную куклу, которых у нас еще и не видели… а когда через месяц она стала лысая (я любила делать стрижки), в зеленке (я играла в больничку), без ноги (ну она где — то потерялась), с дыркой в животе (я хотела посмотреть что там внутри поет) и без глаза (пыталась расшифровать систему закрывания) достойно возразил маме: «Да ладно тебе, Ребенок нормально развивается!»;
-ЗА ТО, что без единого слова упрека неоднократно городил в деревне соседу трухлявый забор… (ну не могла я никак с ним разминуться когда училась кататься на велосипеде);
— ЗА ТО, что косинусы и катангенсы вместе с алгоритмами и трехчленами спокойно и методично часами расскладывались мне по — полочкам… до полного проникновения в глубины моего мегамозга (ну не доходила до меня математика, ну что сделаешь?);
-ЗА ТО, что подарил мне на день рождения гитару, потому, что так тогда было модно, хотя знал, что я закину ее через месяц;
-За ТО, что когда у меня появился первый парень… ты не ложился спать, пока я не явлюсь домой, а когда я приходила позже установленного времени никогда на меня не орал, хотя предупреждал, что это — в последний раз;
-ЗА ТО, что когда мама сказала: «Купим тебе компьютер, если только поступишь в университет», ты зашел ко мне в комнату и подмигнув сказал: " Я тебе его куплю, даже если ты не поступишь в три университета, не расстаивайся»;
-ЗА ТО, что никогда не сюсюкал со мной, а с самого детства разговаривал как со взрослым самостоятельным человеком;
-ЗА ТО, что всегда держал данные тобою обещания и я знала, что даже если случиться третья мировая война… в цирк мы все равно пойдем;
-ЗА ТО, что когда я уезжала учиться в другой город, ТЫ мне сказал: «Доча, чтобы не случилось, помни, что у тебя есть дом, куда ты всегда можешь вернуться и где, что бы ни случилось, тебя поймут»;
-ЗА ТО, что не смотря на то, что я занимаю должность заместителя директора крупного холдинга, имею 2 высших образования, руковожу рядом сложнейших процессов в нашей компании… для тебя на всю жизнь я останусь маленькой девочкой… потому, что временами по утрам у меня звонит мобильный телефон и я слышу в нем твой прокуреный голос, который говорит мне: «У вас там передавали заморозки, поэтому не забудь надеть шапку и горло замотать, ведь ты ж у меня бронхитик…».
Да, САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ ЛЮДИ - это ТЕ, КТО ПО НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТ НАС!
К сожалению в нашей сумашедшей деловой и неугомонной жизни, мы так редко вспоминаем, что говорить СПАСИБО и другие искренние, теплые и приятные слова надо прежде всего не чужим людям (чтоб, не дай Бог, не показаться невежливыми или невоспитанными, не утратить налаженные деловые отношения, не потерять какие-то связи… и т. д.), а самым близким и родным: тем, которые каждый день разными поступками делают нашу жизнь лучше и всегда заботятся о нас… а мы воспринимаем это как само собой разумеещееся, а иногда — как должное…
СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ, ДОРОГОЙ МОЙ ПАПКА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!
И первое, что я сделаю завтра утром… позвоню ТЕБЕ и скажу об этом! А еще скажу, что Ты у меня САМЫЙ ДОБРЫЙ, САМЫЙ УМНЫЙ, САМЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ и САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК на свете! И пусть у тебя целый день будет хорошее настроение!:)
PS: НАРОД… ПОЗВОНИТЕ РОДИТЕЛЯМ и обязательно скажите, что Вы их любите!
Подпись:ПАПИНА ДОЧКА
ПАПКА, я хочу сказать тебе СПАСИБО!:
-ЗА ТО, что когда меня привезли из роддома и решили искупать… мама сказала: «Ой, она такая крохотная… я боюсь, что ей что-нибудь поломаю», бабушка с дедушкой сошлись во мнении, что сначала мне надо подрасти, а потом они меня на руки брать будут… и только Ты сказал: «Ясно…, моя дочь — я и купать буду!»;
-ЗА ТО, что когда ты работал по 12 часов в сутки на заводе, чтобы получить квартиру, ты находил время, засыпая у моей кровати от усталости, читать мне на ночь сказки;
-ЗА ТО, что научил меня не бояться темноты и чудовищ, которые живут в шкафу, и не ленился каждый вечер выключать в комнате свет, а потом залазить вместе со мной в шкаф, под стол, под кровать, за тумбочку и убеждать меня, что там никого нет.
-ЗА ТО, что ты все равно брал меня с собой на рыбалку, несмотря на: «Хочу пить», «Хочу есть», «А где тут можно пописать?» и не одну загробленную удочку;
-ЗА ТО, что каждый день возил меня в переполненном автобусе в санаторный садик, который находился у черта на куличках и устроить меня (бронхитика) в который во времена перестройки стоило тебе первых седых волос;
-ЗА ТО, что по субботам мы ходили в «ЛАЛЕК», где продавались всякие вкусняшки и со словами «Только маме не говори…» ты покупал мне там все, что я только хотела, хотя съесть это все не могла;
-ЗА ТО, что когда ты привез мне из Германии шикарную куклу, которых у нас еще и не видели… а когда через месяц она стала лысая (я любила делать стрижки), в зеленке (я играла в больничку), без ноги (ну она где — то потерялась), с дыркой в животе (я хотела посмотреть что там внутри поет) и без глаза (пыталась расшифровать систему закрывания) достойно возразил маме: «Да ладно тебе, Ребенок нормально развивается!»;
-ЗА ТО, что без единого слова упрека неоднократно городил в деревне соседу трухлявый забор… (ну не могла я никак с ним разминуться когда училась кататься на велосипеде);
— ЗА ТО, что косинусы и катангенсы вместе с алгоритмами и трехчленами спокойно и методично часами расскладывались мне по — полочкам… до полного проникновения в глубины моего мегамозга (ну не доходила до меня математика, ну что сделаешь?);
-ЗА ТО, что подарил мне на день рождения гитару, потому, что так тогда было модно, хотя знал, что я закину ее через месяц;
-За ТО, что когда у меня появился первый парень… ты не ложился спать, пока я не явлюсь домой, а когда я приходила позже установленного времени никогда на меня не орал, хотя предупреждал, что это — в последний раз;
-ЗА ТО, что когда мама сказала: «Купим тебе компьютер, если только поступишь в университет», ты зашел ко мне в комнату и подмигнув сказал: " Я тебе его куплю, даже если ты не поступишь в три университета, не расстаивайся»;
-ЗА ТО, что никогда не сюсюкал со мной, а с самого детства разговаривал как со взрослым самостоятельным человеком;
-ЗА ТО, что всегда держал данные тобою обещания и я знала, что даже если случиться третья мировая война… в цирк мы все равно пойдем;
-ЗА ТО, что когда я уезжала учиться в другой город, ТЫ мне сказал: «Доча, чтобы не случилось, помни, что у тебя есть дом, куда ты всегда можешь вернуться и где, что бы ни случилось, тебя поймут»;
-ЗА ТО, что не смотря на то, что я занимаю должность заместителя директора крупного холдинга, имею 2 высших образования, руковожу рядом сложнейших процессов в нашей компании… для тебя на всю жизнь я останусь маленькой девочкой… потому, что временами по утрам у меня звонит мобильный телефон и я слышу в нем твой прокуреный голос, который говорит мне: «У вас там передавали заморозки, поэтому не забудь надеть шапку и горло замотать, ведь ты ж у меня бронхитик…».
Да, САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ ЛЮДИ - это ТЕ, КТО ПО НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТ НАС!
К сожалению в нашей сумашедшей деловой и неугомонной жизни, мы так редко вспоминаем, что говорить СПАСИБО и другие искренние, теплые и приятные слова надо прежде всего не чужим людям (чтоб, не дай Бог, не показаться невежливыми или невоспитанными, не утратить налаженные деловые отношения, не потерять какие-то связи… и т. д.), а самым близким и родным: тем, которые каждый день разными поступками делают нашу жизнь лучше и всегда заботятся о нас… а мы воспринимаем это как само собой разумеещееся, а иногда — как должное…
СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ, ДОРОГОЙ МОЙ ПАПКА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!
И первое, что я сделаю завтра утром… позвоню ТЕБЕ и скажу об этом! А еще скажу, что Ты у меня САМЫЙ ДОБРЫЙ, САМЫЙ УМНЫЙ, САМЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ и САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК на свете! И пусть у тебя целый день будет хорошее настроение!:)
PS: НАРОД… ПОЗВОНИТЕ РОДИТЕЛЯМ и обязательно скажите, что Вы их любите!
Подпись:ПАПИНА ДОЧКА
Показать больше