2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Македонский гоплит, середина 4 век до н.э.
Ядро македонской армии состояло из свободных крестьян, служивших в тяжеловооружённой пехоте. Для комплектования пехоты страна была разделена на 6 округов. Каждое отдельное подразделение комплектовалось жителями одного округа, что увеличивало сплочённость войска. Филипп ввёл в армии суровый режим упражнений и дисциплины, принуждая воинов совершать сложные переходы в полном снаряжении, чтобы приучить к тяготам войны. Высокая мобильность и дисциплина позволили Филиппу вести боевые действия в любое время года. Пехотинцы нового образца были названы Филиппом «педзетайрами» - «пешими товарищами царя».
Македонская фаланга разделялась на ряды (декасы) по 16 человек, построенных в глубину. Доспехи македонского фалангита не отличались от греческих и соответствовали классическому вооружению гоплита. Фалангит передних шеренг защищён традиционным льняным панцирем (линотораксом). На голове одна из модификаций фригийского шлема с удлинёнными нащёчниками. На круглом щите-гоплоне изображение волка. На ногах бронзовые поножи, подвязанные шнурками. Вооружён длинной пикой-сариссой и мечом-ксифосом.
Ядро македонской армии состояло из свободных крестьян, служивших в тяжеловооружённой пехоте. Для комплектования пехоты страна была разделена на 6 округов. Каждое отдельное подразделение комплектовалось жителями одного округа, что увеличивало сплочённость войска. Филипп ввёл в армии суровый режим упражнений и дисциплины, принуждая воинов совершать сложные переходы в полном снаряжении, чтобы приучить к тяготам войны. Высокая мобильность и дисциплина позволили Филиппу вести боевые действия в любое время года. Пехотинцы нового образца были названы Филиппом «педзетайрами» - «пешими товарищами царя».
Македонская фаланга разделялась на ряды (декасы) по 16 человек, построенных в глубину. Доспехи македонского фалангита не отличались от греческих и соответствовали классическому вооружению гоплита. Фалангит передних шеренг защищён традиционным льняным панцирем (линотораксом). На голове одна из модификаций фригийского шлема с удлинёнными нащёчниками. На круглом щите-гоплоне изображение волка. На ногах бронзовые поножи, подвязанные шнурками. Вооружён длинной пикой-сариссой и мечом-ксифосом.
Показать больше
1 год назад
Социальная структура римского общества
На начальном этапе развития римское общество состояло из двух основных сословий — патрициев и плебеев. Согласно наиболее распространённой версии о происхождении этих двух основных сословий, патриции — это коренные жители Рима, а плебеи — пришлое население, обладавшее, однако, гражданскими правами. Патриции были объединены сначала в 100, а затем в 300 родов. Первоначально плебеям запрещалось вступать в брак с патрициями, что обеспечивало замкнутость сословия патрициев. Кроме этих двух сословий, в Риме существовали также клиенты патрициев (в этом случае патриций выступал по отношению к клиенту в роли патрона) и рабы.
С течением времени социальная структура в целом заметно усложнилась. Появились всадники — лица не всегда знатного происхождения, но занимавшиеся торговыми операциями (торговля считалась недостойным патрициев занятием) и концентрировавшие в своих руках значительные богатства. Среди патрициев выделялись наиболее знатные роды, а часть родов постепенно угасала. Примерно в III в. до н. э. патрициат сливается со всадниками в нобилитет.
Однако нобилитет не был единым. В соответствии с римскими представлениями, знатность (лат. nobilitas) рода, к которому принадлежит человек, определяла степень уважения к нему. Каждый должен был соответствовать своему происхождению, и одинаково порицалось как недостойные занятия (например, торговля) человеком знатного происхождения, так и незнатные лица, достигшие высокого положения (их называли лат. homo novus — новый человек[2]). Граждане стали также делиться на лат. cives nati — граждан по рождению и лат. cives facti — граждан, получивших права по определённому закону. В Рим также начали стекаться люди различных национальностей (прежде всего греки), не обладавшие политическими правами, но игравшие важную роль в жизни общества. Появились вольноотпущенники (лат. libertinus — либертин), то есть рабы, которым была дарована свобода.
На начальном этапе развития римское общество состояло из двух основных сословий — патрициев и плебеев. Согласно наиболее распространённой версии о происхождении этих двух основных сословий, патриции — это коренные жители Рима, а плебеи — пришлое население, обладавшее, однако, гражданскими правами. Патриции были объединены сначала в 100, а затем в 300 родов. Первоначально плебеям запрещалось вступать в брак с патрициями, что обеспечивало замкнутость сословия патрициев. Кроме этих двух сословий, в Риме существовали также клиенты патрициев (в этом случае патриций выступал по отношению к клиенту в роли патрона) и рабы.
С течением времени социальная структура в целом заметно усложнилась. Появились всадники — лица не всегда знатного происхождения, но занимавшиеся торговыми операциями (торговля считалась недостойным патрициев занятием) и концентрировавшие в своих руках значительные богатства. Среди патрициев выделялись наиболее знатные роды, а часть родов постепенно угасала. Примерно в III в. до н. э. патрициат сливается со всадниками в нобилитет.
Однако нобилитет не был единым. В соответствии с римскими представлениями, знатность (лат. nobilitas) рода, к которому принадлежит человек, определяла степень уважения к нему. Каждый должен был соответствовать своему происхождению, и одинаково порицалось как недостойные занятия (например, торговля) человеком знатного происхождения, так и незнатные лица, достигшие высокого положения (их называли лат. homo novus — новый человек[2]). Граждане стали также делиться на лат. cives nati — граждан по рождению и лат. cives facti — граждан, получивших права по определённому закону. В Рим также начали стекаться люди различных национальностей (прежде всего греки), не обладавшие политическими правами, но игравшие важную роль в жизни общества. Появились вольноотпущенники (лат. libertinus — либертин), то есть рабы, которым была дарована свобода.
Показать больше