Ловушка для блох, 1751-1850 гг., Китай.
Этот инструмент был изобретен во время чумы. Внутрь инструмента смазывали клейким веществом, при попадании блох, мух и других насекомых внутренняя часть извлекалась.
Этот инструмент был изобретен во время чумы. Внутрь инструмента смазывали клейким веществом, при попадании блох, мух и других насекомых внутренняя часть извлекалась.
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Приветствуем! ❤
Это Nebulence — Discord-сервер, который создавался с любовью и вниманием к людям.
Мы ищем классных ребят, чтобы вместе проводить время за просмотрами аниме, играми (для Genshin Impact у нас есть отдельная ветка ;)), обсуждениями и просто болтовнёй! Обещаем тёплый приём и размеренное общение, а если вы новичок в Discord, то не переживайте, среди нас много таких!
Если ты ищешь небольшой сервер с уютной атмосферой, и комфортными людьми, то тебе обязательно стоит заглянуть к нам!
Мы будем очень рады видеть тебя у нас!
Твой билет на Поезд есть на картинке: сканируй QR-код, переходи по ссылке Discord, или же вбивай код nebulence прямо в приложении!
Это Nebulence — Discord-сервер, который создавался с любовью и вниманием к людям.
Мы ищем классных ребят, чтобы вместе проводить время за просмотрами аниме, играми (для Genshin Impact у нас есть отдельная ветка ;)), обсуждениями и просто болтовнёй! Обещаем тёплый приём и размеренное общение, а если вы новичок в Discord, то не переживайте, среди нас много таких!
Если ты ищешь небольшой сервер с уютной атмосферой, и комфортными людьми, то тебе обязательно стоит заглянуть к нам!
Мы будем очень рады видеть тебя у нас!
Твой билет на Поезд есть на картинке: сканируй QR-код, переходи по ссылке Discord, или же вбивай код nebulence прямо в приложении!
Показать больше
1 год назад
А как же встречали Новый год в Древней Греции?
Оказывается в Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году - 22 июня.
Греческий год в то время делился на 12 лунных месяцев, которые включали в себя, поочередно, то 30, то 29 дней. В итоге лунный год насчитывал 354 дня, то есть он был на 11 дней меньше солнечного года. Чтобы убрать возникшую разницу, афиняне каждые 8 лет добавляли дни (до 30) в 3 месяц каждого третьего, пятого и восьмого года. Но, поскольку и этого было недостаточно, через каждые 16 лет они вводили ещё 3 дополнительных дня.
Интересно, что в Афинах, к примеру, год начинался в летнее солнцестояние (21 июня.); на острове Делос - в зимнее солнцестояние (21 декабря), а в Беотии и на острове Родос - осенью. Причём первоначально год у древних греков делился только на зиму и лето и, наверное, не случайно, потому что даже в современной Греции ярко выражены именно эти два времени года.
Уже позже древние греки стали делить год на зиму, лето и весну. И только потом появилась осень, наступавшая в эпоху завершения жаркого времени и сбора урожая, когда на небе светила звезда Арктур (Медведица).
Так часто проводимые реформы календаря дезорганизовывали весь распорядок праздников в течение года, поскольку религиозные обряды, связанные с определённым временем года, подчас не совпадали с соответствующими природными явлениями и процессами. Как раз об этом говорит Аристофан в своей комедии «Облака», где богиня Луны - Селена - выражает свое недовольство эллинами, которые так вольно обращаются с лунным календарём:
Сердится на вас богиня: вы обидели её.
Хоть не на словах - на деле помогает вам она.
Мало ль драхм вам каждый месяц сберегает лунный свет?
Возможно, в связи с этим каждый год в каждом греческом полисе назывался по имени стоящего в этом году у власти должностного лица. Так, древние греки говорили: в архонтство Каллиада, в архонтство Евфина, в архонство Херонда… Безусловно, для современного человека - это просто слова, для древних же греков это были три значимые даты: победа в битве при Саламине, начало Пелопонесской войны и Херонейское поражение. Вот так-то!
Древние греки понимали, что цепочка времени в последующие эпохи может выглядеть совсем иначе, поскольку никто никогда не знает, в какой исторический период живёт. Это могут определить только будущие поколения. Но вот определение времени по периоду правления того или иного должностного лица точно даст прожитому кусочку жизни право на память и незабвенность!
Оказывается в Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году - 22 июня.
Греческий год в то время делился на 12 лунных месяцев, которые включали в себя, поочередно, то 30, то 29 дней. В итоге лунный год насчитывал 354 дня, то есть он был на 11 дней меньше солнечного года. Чтобы убрать возникшую разницу, афиняне каждые 8 лет добавляли дни (до 30) в 3 месяц каждого третьего, пятого и восьмого года. Но, поскольку и этого было недостаточно, через каждые 16 лет они вводили ещё 3 дополнительных дня.
Интересно, что в Афинах, к примеру, год начинался в летнее солнцестояние (21 июня.); на острове Делос - в зимнее солнцестояние (21 декабря), а в Беотии и на острове Родос - осенью. Причём первоначально год у древних греков делился только на зиму и лето и, наверное, не случайно, потому что даже в современной Греции ярко выражены именно эти два времени года.
Уже позже древние греки стали делить год на зиму, лето и весну. И только потом появилась осень, наступавшая в эпоху завершения жаркого времени и сбора урожая, когда на небе светила звезда Арктур (Медведица).
Так часто проводимые реформы календаря дезорганизовывали весь распорядок праздников в течение года, поскольку религиозные обряды, связанные с определённым временем года, подчас не совпадали с соответствующими природными явлениями и процессами. Как раз об этом говорит Аристофан в своей комедии «Облака», где богиня Луны - Селена - выражает свое недовольство эллинами, которые так вольно обращаются с лунным календарём:
Сердится на вас богиня: вы обидели её.
Хоть не на словах - на деле помогает вам она.
Мало ль драхм вам каждый месяц сберегает лунный свет?
Возможно, в связи с этим каждый год в каждом греческом полисе назывался по имени стоящего в этом году у власти должностного лица. Так, древние греки говорили: в архонтство Каллиада, в архонтство Евфина, в архонство Херонда… Безусловно, для современного человека - это просто слова, для древних же греков это были три значимые даты: победа в битве при Саламине, начало Пелопонесской войны и Херонейское поражение. Вот так-то!
Древние греки понимали, что цепочка времени в последующие эпохи может выглядеть совсем иначе, поскольку никто никогда не знает, в какой исторический период живёт. Это могут определить только будущие поколения. Но вот определение времени по периоду правления того или иного должностного лица точно даст прожитому кусочку жизни право на память и незабвенность!
Показать больше
1 год назад
Что сгубило Римскую империю
Величие римлян.
Римский орел простер свои крылья над обширнейшими территориями — от туманной Британии до жарких пустынь Африки. За тысячи лет до Европейского союза он уже существовал, причем не на карте, а на самом деле — все было подчинено Риму. Единая финансовая система, со скрипом введенная в ЕС, имеет под собой отлично работающий древнеримский прототип. Для международного общения существовала латынь, которая послужила основой практически для всех европейских языков. До сих пор этот мертвый язык канувшей в лету цивилизации используется в научных фугах для создания единого смыслового поля.
Местное самоуправление и делопроизводство, равно как и ведение юридической и торговой документации, было стандартизировано, а значит, наиболее эффективно. Вся современная гражданская юриспруденция имеет в своей основе именно римское право!
Римская армия, ставшая решающим фактором в становлении могущества своего государства, на тысячи лет вперед предопределила тактическое формирование войск — вплоть до появления ракетных войск все армии мира строились по манипулярному принципу римлян (с основной тактической единицей в виде батальона). Умели римляне и строить. Один из самых впечатляющих памятников погибшей империи -мост через реку Гар, построенный древнеримскими инженерами двадцать веков назад. Трехъярусная конструкция высотой с 16-этажный дом соединяла два берега реки, но не по прямой линии, а с некоторым изгибом. Сделано это было с тем расчетом, чтобы сезонные паводки не разрушили сооружение.
Поразительно, но до последнего времени по мосту, сработанному еще рабами Рима, сохранялось автомобильное движение!
Впрочем, это будет не так удивительно, если вспомнить, что некоторые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала XX века. Невозможно даже представить, что современную дорогу можно будет использовать без ремонта не две тысячи, а хотя бы 20 лет.
Дороги, дороги…
Империя не могла существовать без дорог, поэтому, образно говоря, римляне, строя дороги, строили империю. За строительство отвечало специальное ведомство во главе с прокуратором — Quattuorviri viarum curandarum. Общая протяженность дорог в Римской империи составляла от 250 000 до 300 000 километров. В Российской империи 1913 го-да’дорог (в подавляющем большинстве фунтовых) в общей сложности было 50 000 километров, тогда как у римлян только 90 000 километров были с твердым покрытием. Причем в самой Италии протяженность магистралей равнялась всего 14000-весь остальной километраж приходился на провинции.
Римские дорожные строители практически ничем не отличались от современных коллег, разве что у них не было бульдозеров, самосвалов и экскаваторов; поэтому все делать приходилось вручную. Технология постройки дорожного полотна сейчас практически копирует древнеримскую: вначале, как и сейчас, вырывалась траншея примерно метровой глубины. Если грунт был неплотным, в дно канавы вбивали деревянные сваи, а стенки укрепляли каменными плитами. Затем клали то, что сегодня называется дорожной подушкой — слой крупного камня, потом камня помельче, песка, опять камня, извести, черепичного порошка и, наконец, каменные плиты. Располагались они, кстати, с небольшим склоном к обочинам, чтобы дождевая вода стекала в боковые дренажные канавы.
Рельеф местности древнеримские строители старались не повторять — для чего дорогам великой империи вилять, как маркитанской лодке? Если впереди была впадина, через нее перекидывали мост, если скала — в ней прорубался тоннель. О характере римлян можно судить, взглянув на тоннель неподалеку от Неаполя -в длину он достигает 1300 мефов.
Города.
Практически все крупные современные города Европы были основаны римлянами: Париж, Лондон, Будапешт, Вена, Белград, Орлеан, София, Милан, Турин, Берн… В Римской империи насчитывалось около 1800 городов, тогда как в Российской империи начала XX века, при гораздо большей территории, — около 700.
Не меньше потрясают воображение достижения по градостроительству древних римлян. Население Рима на пике могущества империи составляло миллион человек. В европейских городах на такой уровень урбанизации человечество вышло только к началу XX века.
Чтобы обеспечивать жизнедеятельность такого количества горожан, нужна была вода. Имперские акведуки были настоящим технологическим чудом даже по современным стандартам — например, для того чтобы обеспечить водой Рим, была построена система каналов длиной 90 километров. Подобного водопровода Европа не увидит еще тысячи лет.
Канализация (знаменитая клоака Максима), без которой немыслим ни один современный город, также впервые была построена в Риме еще в VII-VI веках до нашей эры.
В римских городах также была реализована система стока дождевой воды, причем она настолько эффективна, что в настоящее время проходит испытания в Нидерландах для внедрения в современных городах.
Падение титана.
Но почему же такая мощная империя пала от рук неграмотных варваров? Гипотез на эту тему уже было высказано предостаточно, поэтому остановимся лишь на самых популярных.
Одна из самых забавных - «свинцовая». Дескать, свинцовые трубы, по которым разводилась вода в Риме, а также свинцовая посуда, из которой ели римляне, постепенно отравили горожан. Здесь нужно только упомянуть, что кальций, содержащийся в горной воде, постепенно покрыл стены труб наростом, который предотвратил бы гипотетическое отравление свинцом.
Аналогичная версия от «зеленых» — «асбестовая». Мол, асбестовые скатерти, которыми пользовались горожане, постепенно отравили их. Правда, неясно, каким образом асбест мог отравить бедняков, которые эти скатерти даже не видели.
И, наконец, одна из самых правдоподобных версий: после окончания завоевательных войн иссяк поток рабов в метрополию, что вызвало спад в сельском хозяйстве и, как следствие, упадок всего государства. Но, впрочем, пусть каждый из вас сам выберет ту версию, которая покажется наиболее верной.
Величие римлян.
Римский орел простер свои крылья над обширнейшими территориями — от туманной Британии до жарких пустынь Африки. За тысячи лет до Европейского союза он уже существовал, причем не на карте, а на самом деле — все было подчинено Риму. Единая финансовая система, со скрипом введенная в ЕС, имеет под собой отлично работающий древнеримский прототип. Для международного общения существовала латынь, которая послужила основой практически для всех европейских языков. До сих пор этот мертвый язык канувшей в лету цивилизации используется в научных фугах для создания единого смыслового поля.
Местное самоуправление и делопроизводство, равно как и ведение юридической и торговой документации, было стандартизировано, а значит, наиболее эффективно. Вся современная гражданская юриспруденция имеет в своей основе именно римское право!
Римская армия, ставшая решающим фактором в становлении могущества своего государства, на тысячи лет вперед предопределила тактическое формирование войск — вплоть до появления ракетных войск все армии мира строились по манипулярному принципу римлян (с основной тактической единицей в виде батальона). Умели римляне и строить. Один из самых впечатляющих памятников погибшей империи -мост через реку Гар, построенный древнеримскими инженерами двадцать веков назад. Трехъярусная конструкция высотой с 16-этажный дом соединяла два берега реки, но не по прямой линии, а с некоторым изгибом. Сделано это было с тем расчетом, чтобы сезонные паводки не разрушили сооружение.
Поразительно, но до последнего времени по мосту, сработанному еще рабами Рима, сохранялось автомобильное движение!
Впрочем, это будет не так удивительно, если вспомнить, что некоторые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала XX века. Невозможно даже представить, что современную дорогу можно будет использовать без ремонта не две тысячи, а хотя бы 20 лет.
Дороги, дороги…
Империя не могла существовать без дорог, поэтому, образно говоря, римляне, строя дороги, строили империю. За строительство отвечало специальное ведомство во главе с прокуратором — Quattuorviri viarum curandarum. Общая протяженность дорог в Римской империи составляла от 250 000 до 300 000 километров. В Российской империи 1913 го-да’дорог (в подавляющем большинстве фунтовых) в общей сложности было 50 000 километров, тогда как у римлян только 90 000 километров были с твердым покрытием. Причем в самой Италии протяженность магистралей равнялась всего 14000-весь остальной километраж приходился на провинции.
Римские дорожные строители практически ничем не отличались от современных коллег, разве что у них не было бульдозеров, самосвалов и экскаваторов; поэтому все делать приходилось вручную. Технология постройки дорожного полотна сейчас практически копирует древнеримскую: вначале, как и сейчас, вырывалась траншея примерно метровой глубины. Если грунт был неплотным, в дно канавы вбивали деревянные сваи, а стенки укрепляли каменными плитами. Затем клали то, что сегодня называется дорожной подушкой — слой крупного камня, потом камня помельче, песка, опять камня, извести, черепичного порошка и, наконец, каменные плиты. Располагались они, кстати, с небольшим склоном к обочинам, чтобы дождевая вода стекала в боковые дренажные канавы.
Рельеф местности древнеримские строители старались не повторять — для чего дорогам великой империи вилять, как маркитанской лодке? Если впереди была впадина, через нее перекидывали мост, если скала — в ней прорубался тоннель. О характере римлян можно судить, взглянув на тоннель неподалеку от Неаполя -в длину он достигает 1300 мефов.
Города.
Практически все крупные современные города Европы были основаны римлянами: Париж, Лондон, Будапешт, Вена, Белград, Орлеан, София, Милан, Турин, Берн… В Римской империи насчитывалось около 1800 городов, тогда как в Российской империи начала XX века, при гораздо большей территории, — около 700.
Не меньше потрясают воображение достижения по градостроительству древних римлян. Население Рима на пике могущества империи составляло миллион человек. В европейских городах на такой уровень урбанизации человечество вышло только к началу XX века.
Чтобы обеспечивать жизнедеятельность такого количества горожан, нужна была вода. Имперские акведуки были настоящим технологическим чудом даже по современным стандартам — например, для того чтобы обеспечить водой Рим, была построена система каналов длиной 90 километров. Подобного водопровода Европа не увидит еще тысячи лет.
Канализация (знаменитая клоака Максима), без которой немыслим ни один современный город, также впервые была построена в Риме еще в VII-VI веках до нашей эры.
В римских городах также была реализована система стока дождевой воды, причем она настолько эффективна, что в настоящее время проходит испытания в Нидерландах для внедрения в современных городах.
Падение титана.
Но почему же такая мощная империя пала от рук неграмотных варваров? Гипотез на эту тему уже было высказано предостаточно, поэтому остановимся лишь на самых популярных.
Одна из самых забавных - «свинцовая». Дескать, свинцовые трубы, по которым разводилась вода в Риме, а также свинцовая посуда, из которой ели римляне, постепенно отравили горожан. Здесь нужно только упомянуть, что кальций, содержащийся в горной воде, постепенно покрыл стены труб наростом, который предотвратил бы гипотетическое отравление свинцом.
Аналогичная версия от «зеленых» — «асбестовая». Мол, асбестовые скатерти, которыми пользовались горожане, постепенно отравили их. Правда, неясно, каким образом асбест мог отравить бедняков, которые эти скатерти даже не видели.
И, наконец, одна из самых правдоподобных версий: после окончания завоевательных войн иссяк поток рабов в метрополию, что вызвало спад в сельском хозяйстве и, как следствие, упадок всего государства. Но, впрочем, пусть каждый из вас сам выберет ту версию, которая покажется наиболее верной.
Показать больше
1 год назад
Почему индийские боги синие?
Существует легенда. Тело Кришны не синее, цвет его тела называется шьям, этого цвета нет на Земле. Цвет шьям напоминает цвет грозовой тучи. Уникальность цвета тела Кришны в том, что Он тёмный, но при этом от Него исходит свет. Это против всех законов физики. Этим Кришна даёт понять людям, что Он, как Всевышний, находится над законами природы. Все законы подчинены Ему. Он — Высший закон и Абсолютная Истина. Имя КРИШНА (на санскрите) означает “всепривлекающий и дарующий всем радость”. Кришна не совсем черный, Он темно-синий. Таков цвет Его кожи в духовном мире, на Голоке Вриндавана. Этот цвет напоминает грозовое облако по своему оттенку. Кришне нравится такой цвет… Это цвет тучи, несущей освобождение всем изнывающим от жажды…
Кришна принял облик, который отражается в черных глазах его Возлюбленной Радхи, для которой Он дороже жизни.
Существует легенда. Тело Кришны не синее, цвет его тела называется шьям, этого цвета нет на Земле. Цвет шьям напоминает цвет грозовой тучи. Уникальность цвета тела Кришны в том, что Он тёмный, но при этом от Него исходит свет. Это против всех законов физики. Этим Кришна даёт понять людям, что Он, как Всевышний, находится над законами природы. Все законы подчинены Ему. Он — Высший закон и Абсолютная Истина. Имя КРИШНА (на санскрите) означает “всепривлекающий и дарующий всем радость”. Кришна не совсем черный, Он темно-синий. Таков цвет Его кожи в духовном мире, на Голоке Вриндавана. Этот цвет напоминает грозовое облако по своему оттенку. Кришне нравится такой цвет… Это цвет тучи, несущей освобождение всем изнывающим от жажды…
Кришна принял облик, который отражается в черных глазах его Возлюбленной Радхи, для которой Он дороже жизни.
Показать больше