Палетка Нармера
В 1898 году при раскопках руин раннего дворца в древнем городе Иераконполь, расположенном в южной части Египта, была найдена плитка серовато-зеленого камня, по виду напоминающего сланец. Плитка, обе стороны которой были украшены четкими барельефами, выполнена в форме щита высотой около 66 сантиметров. Эта находка поставила в тупик не только британских египтологов Джеймса Кьюбэлла и Фредерика Грина, руководивших раскопками, но и всё мировое сообщество египтологов, стремящихся найти ответы на многочисленные вопросы о политических истоках и предпосылках возникновения египетского государства. Дело в том, что имя царя, изображенного на палетке, - Нармер - отсутствует во всех царских списках, дошедших до нас из глубокой древности. Это открытие поставило под сомнение не только правильность прежних методов отождествления исторических личностей Древнего Египта, но и породило массу новых предположений и теорий.
Некоторые историки-исследователи отождествляют Нармера с легендарным царем Менесом, считая его основателем I династии в Египте. Другие же считают его предшественником Менеса и относят к числу царей так называемой нулевой династии, чьи имена также не встречаются в царских списках. Однако 24 года спустя, когда была открыта усыпальница Тутанхамона, которая произвела настоящий фурор во всем мире, внимание египтологов полностью переключилось на новую находку, а весь шум и неразбериха вокруг палетки Нармера быстро утихли...
В 1898 году при раскопках руин раннего дворца в древнем городе Иераконполь, расположенном в южной части Египта, была найдена плитка серовато-зеленого камня, по виду напоминающего сланец. Плитка, обе стороны которой были украшены четкими барельефами, выполнена в форме щита высотой около 66 сантиметров. Эта находка поставила в тупик не только британских египтологов Джеймса Кьюбэлла и Фредерика Грина, руководивших раскопками, но и всё мировое сообщество египтологов, стремящихся найти ответы на многочисленные вопросы о политических истоках и предпосылках возникновения египетского государства. Дело в том, что имя царя, изображенного на палетке, - Нармер - отсутствует во всех царских списках, дошедших до нас из глубокой древности. Это открытие поставило под сомнение не только правильность прежних методов отождествления исторических личностей Древнего Египта, но и породило массу новых предположений и теорий.
Некоторые историки-исследователи отождествляют Нармера с легендарным царем Менесом, считая его основателем I династии в Египте. Другие же считают его предшественником Менеса и относят к числу царей так называемой нулевой династии, чьи имена также не встречаются в царских списках. Однако 24 года спустя, когда была открыта усыпальница Тутанхамона, которая произвела настоящий фурор во всем мире, внимание египтологов полностью переключилось на новую находку, а весь шум и неразбериха вокруг палетки Нармера быстро утихли...
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Открой сезон катания в новом крутом костюме! В CHUKCHA бешеные скидки
Сезон в разгаре, как и скидки в CHUKCHA. И у тебя есть возможность получить свой идеальный костюм для катания – со скидкой 20%!
Пиши кодовое слово "Сани", чтобы воспользоваться скидкой и ознакомиться с ассортиментом, который сейчас в наличии:
https://vk.com/app5898182_...
Максимальная скидка 20%! За качество, которое прослужит тебе 8+ лет.
– Катайся, дурачься, падай в снег – костюм надежно защитит тебя от переохлаждения, промокания и ветра!
– Все карманы на водонепроницаемых молниях и липучках, чтобы сохранить твои вещи в целости и сохранности
– Есть доп.резинки для защиты от попадания снега, которые сделают твой образ еще более стильным
– Шлем полностью помещается в капюшон – можно полностью упаковаться во время фрирайда
- Снегозащитная юбка на кнопках: теперь глубина сугробов не имеет значения
- Снегозащитные манжеты: теперь можно дополнительно закрепить длинные перчатки;
- Отдельный влагозащитный карман для телефона.
Идеальный вариант для катания при температуре от +5° до -20° с термобельем и дополнительной кофтой.
Это финальные скидки 23/24.
А значит этой зимой скидок больше уже не будет!
Проведи сезон по самой выгодной цене.
Жми по ссылке, пиши промокод "Сани" и выбирай костюм со скидкой прямо сейчас:
https://vk.com/app5898182_...
Бренд CHUKCHA объединил 600 000 любителей природы и экстремального спорта по всему миру – присоединяйся!
Сезон в разгаре, как и скидки в CHUKCHA. И у тебя есть возможность получить свой идеальный костюм для катания – со скидкой 20%!
Пиши кодовое слово "Сани", чтобы воспользоваться скидкой и ознакомиться с ассортиментом, который сейчас в наличии:
https://vk.com/app5898182_...
Максимальная скидка 20%! За качество, которое прослужит тебе 8+ лет.
– Катайся, дурачься, падай в снег – костюм надежно защитит тебя от переохлаждения, промокания и ветра!
– Все карманы на водонепроницаемых молниях и липучках, чтобы сохранить твои вещи в целости и сохранности
– Есть доп.резинки для защиты от попадания снега, которые сделают твой образ еще более стильным
– Шлем полностью помещается в капюшон – можно полностью упаковаться во время фрирайда
- Снегозащитная юбка на кнопках: теперь глубина сугробов не имеет значения
- Снегозащитные манжеты: теперь можно дополнительно закрепить длинные перчатки;
- Отдельный влагозащитный карман для телефона.
Идеальный вариант для катания при температуре от +5° до -20° с термобельем и дополнительной кофтой.
Это финальные скидки 23/24.
А значит этой зимой скидок больше уже не будет!
Проведи сезон по самой выгодной цене.
Жми по ссылке, пиши промокод "Сани" и выбирай костюм со скидкой прямо сейчас:
https://vk.com/app5898182_...
Бренд CHUKCHA объединил 600 000 любителей природы и экстремального спорта по всему миру – присоединяйся!
Показать больше
1 год назад
1 год назад
Маникюр.
Слово «маникюр» имеет латинские корни: «манус» - рука, а «кураре» - внимание и уход за пальцами (чистить и полировать ногти). Искусство маникюра имеет очень древнюю историю.
Так, в Египте в 1964 году была найдена гробница, где покоились Нианкханум и Ханумхотеп. Эти люди значились в списке свиты фараона Нусера как "хранители и мастера ногтей фараона". В переводе на современный язык, они были придворными мастерами маникюра. В Древнем Египте различные цвета красок для ногтей использовались в качестве "сословного кода". Яркие насыщенные тона указывали на принадлежность к царской семье, указывали на высокое общественно положение, рабы могли окрашивать ногти только в бледные пастельные тона. Клеопатра окрашивала свои длинные ногти в терракотовый цвет обыкновенной хной.
В Китае 600 лет назад знатные женщины предпочитали красить ногти в цвет серебра или золота. В состав краски для ногтей входил пчелиный воск, яичный белок, желатин и гуммиарабики. Время шло, менялись предпочтения и технологии.
Слово «маникюр» имеет латинские корни: «манус» - рука, а «кураре» - внимание и уход за пальцами (чистить и полировать ногти). Искусство маникюра имеет очень древнюю историю.
Так, в Египте в 1964 году была найдена гробница, где покоились Нианкханум и Ханумхотеп. Эти люди значились в списке свиты фараона Нусера как "хранители и мастера ногтей фараона". В переводе на современный язык, они были придворными мастерами маникюра. В Древнем Египте различные цвета красок для ногтей использовались в качестве "сословного кода". Яркие насыщенные тона указывали на принадлежность к царской семье, указывали на высокое общественно положение, рабы могли окрашивать ногти только в бледные пастельные тона. Клеопатра окрашивала свои длинные ногти в терракотовый цвет обыкновенной хной.
В Китае 600 лет назад знатные женщины предпочитали красить ногти в цвет серебра или золота. В состав краски для ногтей входил пчелиный воск, яичный белок, желатин и гуммиарабики. Время шло, менялись предпочтения и технологии.
Показать больше
1 год назад
Октавиан Август был одним из самых выдающихся правителей в истории Рима, подобно Юлию Цезарю, но, как и его приёмный отец, Август был несчастлив в деле продолжения потомства. Детей от супруги Ливии у него не было, лишь дочь от предыдущей жены, Скрибонии - Юлия. Юлию выдали замуж сначала за Марцелла, племянника Августа, а затем и за Агриппу, от которого у неё родились четверо детей - Гай, Луций, Юлия (Младшая) и Агриппа Постум.
"Но среди этих радостей и надежд на процветание и добронравие потомства счастье вдруг его покинуло. Обеих Юлий, дочь и внучку, запятнанных всеми пороками, ему пришлось сослать. Гая и Луция он потерял одного за другим через восемнадцать месяцев — Гай скончался в Ликии, Луций — в Массилии. Он усыновил на форуме перед собранием курий своего третьего внука Агриппу и пасынка Тиберия — но от Агриппы за его низкий и жестокий нрав он вскоре отрекся и сослал его в Соррент. Смерть близких была ему не так тяжела, как их позор. Участь Гая и Луция не надломила его; но о дочери он доложил в сенате лишь заочно, в послании, зачитанном квестором, и после этого долго, терзаясь стыдом, сторонился людей и подумывал даже, не казнить ли ее... Сосланной Юлии он запретил давать вино и предоставлять малейшие удобства... Только пять лет спустя он перевел ее с острова на материк и немного смягчил условия ссылки; но о том, чтобы совсем ее простить, бесполезно было его умолять".
(Suet., Aug., 65)
Судьба оказалась безжалостной к единственному оставшемуся отпрыску Августа мужского рода - когда Тиберий пришёл к власти, его первоочередной задачей было избавиться от возможного претендента на власть:
"Первым деянием нового принципата было убийство Агриппы Постума, с которым, застигнутым врасплох и безоружным, не без тяжелой борьбы справился действовавший со всею решительностью центурион. Об этом деле Тиберий не сказал в сенате ни слова; он создавал видимость, будто так распорядился его отец... Август, конечно, много и горестно жаловался на нравы этого юноши и добился, чтобы его и
"Но среди этих радостей и надежд на процветание и добронравие потомства счастье вдруг его покинуло. Обеих Юлий, дочь и внучку, запятнанных всеми пороками, ему пришлось сослать. Гая и Луция он потерял одного за другим через восемнадцать месяцев — Гай скончался в Ликии, Луций — в Массилии. Он усыновил на форуме перед собранием курий своего третьего внука Агриппу и пасынка Тиберия — но от Агриппы за его низкий и жестокий нрав он вскоре отрекся и сослал его в Соррент. Смерть близких была ему не так тяжела, как их позор. Участь Гая и Луция не надломила его; но о дочери он доложил в сенате лишь заочно, в послании, зачитанном квестором, и после этого долго, терзаясь стыдом, сторонился людей и подумывал даже, не казнить ли ее... Сосланной Юлии он запретил давать вино и предоставлять малейшие удобства... Только пять лет спустя он перевел ее с острова на материк и немного смягчил условия ссылки; но о том, чтобы совсем ее простить, бесполезно было его умолять".
(Suet., Aug., 65)
Судьба оказалась безжалостной к единственному оставшемуся отпрыску Августа мужского рода - когда Тиберий пришёл к власти, его первоочередной задачей было избавиться от возможного претендента на власть:
"Первым деянием нового принципата было убийство Агриппы Постума, с которым, застигнутым врасплох и безоружным, не без тяжелой борьбы справился действовавший со всею решительностью центурион. Об этом деле Тиберий не сказал в сенате ни слова; он создавал видимость, будто так распорядился его отец... Август, конечно, много и горестно жаловался на нравы этого юноши и добился, чтобы его и
Показать больше
1 год назад
На Туринской плащанице - точно Иисус .
Ученые объяснили, как возникло изображение Сына божьего на погребальной ткани, в которую он был завернут.
Туринская плащаница это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Оно хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. На полотне различимы два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий - спереди и со спины.
Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани каким-то необъяснимым способом.
Скептики сомневаются. И подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно. Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы.
И вот появились новые результаты - в пользу тех, кто верит в подлинность Туринской плащаницы. Ученые из Туринского политехнического университета (Politecnico di Torino) представили свое объяснение того, каким образом отпечаток человеческого тела мог появиться на ткани.
Руководитель исследовательской группы профессор Альберто Карпринтери (Professor Alberto Carpinteri) уверяет, что изображение было создано потоком нейтронов. Полотно стало словно бы фотографической пластинкой, им "засвеченной". Благодаря этому мощному излучению, которое, в итоге, опалило волокна ткани, тело на нее - на ткань - и спроецировалось.
Что стало источником излучения? Его, по словам исследователей, породили недра во время сильного землетрясения в 8,2 балла, которое произошло в старом Иерусалиме в 33 году нашей эры - как раз тогда, когда тело Иисуса завернутое в плащаницу, лежало в пещере. Теперь это место называют Гроб Господень. Над ним возведен храм, в котором ежегодно вспыхивает благодатный огонь.
По мнению профессора, излучение исказило результаты радиоуглеродного датирования, проведенного в нескольких независимых лабораториях в 1988 году, изменило содержание изотопа углерода-14, по концентрации которого и определяют дату происхождения органических артефактов. Датирование показало, что плащаница была изготовлена в период с 1260 года по 1390. То есть, с Иисусом не контактировала.
Кстати, профессор Джулио Фанти (Professor Giulio Fanti), эксперт в области механики и термических измерений инженерного факультета университете Падуи полагает, что результаты радиоуглеродного датирования могли быть искажены в результате воздействия огня и воды на ткань - она пострадала при пожаре. Более того, плащаницу варили в подсолнечном масле, пытаясь очистить от копоти.
Но в Туринском политехническом университете настаивают на излучении.
Проверить бы
Предположения о том, что изображение на плащанице могло появиться в результате воздействия некого излучения, возникали и раньше. Но туринские ученые впервые указали его источник. И теперь настаивают: Туринская плащаница подлинная.
И все же, гипотеза останется гипотезой, пока исследователи не создадут аналогичное изображение на ткани, использовав источник нейтронов. Они же планируют обратиться с нынешнему Папе Римскому с просьбой разрешить провести молекулярный анализ ткани, используя самые современные технологии. Цель - найти следы воздействия потока нейтронов. Помимо опаленных волокон, конечно.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Недра действительно излучают.
- Американские исследователи из Денверского университета в лабораторных условиях обнаружили, что гранитный куб под большим давлением начинает испускать электромагнитное излучение, на его гранях возникают электрические потенциалы, - рассказывает Станислав Смирнов,старший научный сотрудник НИИ точных приборов,
действительный член Русского географического общества. - Возможно, высвобождаются и нейтроны.
Интенсивность электромагнитного и нейтронного потоков многократно увеличивается при разрушении горных пород. То есть, во время землетрясений. И рождает необычные явления.
В Китае в 1976 году за 5 часов перед первыми ударами ночное небо на 20 минут осветилось, как днем. А за полчаса мощнейшая вспышка прерывистого света произвела впечатление атомного взрыва. На некоторых участках листья деревьев и огородных растений оказались подпаленными.
В 1999 году перед землетрясением в Турции морская вода нагрелась, хотя в этом месте нет никаких подводных вулканов.
За несколько часов перед Ташкентским землетрясением 1966 года засветились отключенные люминесцентные лампы, заискрили электропровода.
Словом, мощности излучения недр вполне хватило бы, чтобы опалить волокна плащаницы.
Ватикан не признает плащаницу подлинной, но считает ее христианской святыней Фото: Ватикан
КСТАТИ
Фальцифицировать невозможно.
В 2011 году верующих обнадежило Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea). Оно опубликовало доклад о пяти годах исследований Туринской плащаницы, в котором принимала группа американских ученых STURP (Shroudof Turin Reasearch Project). Именно их заключения и собственный анализ позволили составителям доклада - ученым ди Лаццаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини - заявить: Туринская плащаница - не подделка.
"Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, - сообщили ученые в докладе, - обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможно повторить, а значит, и фальсифицировать изображения на плащанице. Но это также не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела. Было лишь установлено, что тело находилось на полотне не более двух дней".
Что ж, гипотеза, в итоге, сформулирована. Профессор Альберто Карпринтери постарался. Но пусть докажет, что не ошибается.
Ученые объяснили, как возникло изображение Сына божьего на погребальной ткани, в которую он был завернут.
Туринская плащаница это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Оно хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. На полотне различимы два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий - спереди и со спины.
Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани каким-то необъяснимым способом.
Скептики сомневаются. И подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно. Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы.
И вот появились новые результаты - в пользу тех, кто верит в подлинность Туринской плащаницы. Ученые из Туринского политехнического университета (Politecnico di Torino) представили свое объяснение того, каким образом отпечаток человеческого тела мог появиться на ткани.
Руководитель исследовательской группы профессор Альберто Карпринтери (Professor Alberto Carpinteri) уверяет, что изображение было создано потоком нейтронов. Полотно стало словно бы фотографической пластинкой, им "засвеченной". Благодаря этому мощному излучению, которое, в итоге, опалило волокна ткани, тело на нее - на ткань - и спроецировалось.
Что стало источником излучения? Его, по словам исследователей, породили недра во время сильного землетрясения в 8,2 балла, которое произошло в старом Иерусалиме в 33 году нашей эры - как раз тогда, когда тело Иисуса завернутое в плащаницу, лежало в пещере. Теперь это место называют Гроб Господень. Над ним возведен храм, в котором ежегодно вспыхивает благодатный огонь.
По мнению профессора, излучение исказило результаты радиоуглеродного датирования, проведенного в нескольких независимых лабораториях в 1988 году, изменило содержание изотопа углерода-14, по концентрации которого и определяют дату происхождения органических артефактов. Датирование показало, что плащаница была изготовлена в период с 1260 года по 1390. То есть, с Иисусом не контактировала.
Кстати, профессор Джулио Фанти (Professor Giulio Fanti), эксперт в области механики и термических измерений инженерного факультета университете Падуи полагает, что результаты радиоуглеродного датирования могли быть искажены в результате воздействия огня и воды на ткань - она пострадала при пожаре. Более того, плащаницу варили в подсолнечном масле, пытаясь очистить от копоти.
Но в Туринском политехническом университете настаивают на излучении.
Проверить бы
Предположения о том, что изображение на плащанице могло появиться в результате воздействия некого излучения, возникали и раньше. Но туринские ученые впервые указали его источник. И теперь настаивают: Туринская плащаница подлинная.
И все же, гипотеза останется гипотезой, пока исследователи не создадут аналогичное изображение на ткани, использовав источник нейтронов. Они же планируют обратиться с нынешнему Папе Римскому с просьбой разрешить провести молекулярный анализ ткани, используя самые современные технологии. Цель - найти следы воздействия потока нейтронов. Помимо опаленных волокон, конечно.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Недра действительно излучают.
- Американские исследователи из Денверского университета в лабораторных условиях обнаружили, что гранитный куб под большим давлением начинает испускать электромагнитное излучение, на его гранях возникают электрические потенциалы, - рассказывает Станислав Смирнов,старший научный сотрудник НИИ точных приборов,
действительный член Русского географического общества. - Возможно, высвобождаются и нейтроны.
Интенсивность электромагнитного и нейтронного потоков многократно увеличивается при разрушении горных пород. То есть, во время землетрясений. И рождает необычные явления.
В Китае в 1976 году за 5 часов перед первыми ударами ночное небо на 20 минут осветилось, как днем. А за полчаса мощнейшая вспышка прерывистого света произвела впечатление атомного взрыва. На некоторых участках листья деревьев и огородных растений оказались подпаленными.
В 1999 году перед землетрясением в Турции морская вода нагрелась, хотя в этом месте нет никаких подводных вулканов.
За несколько часов перед Ташкентским землетрясением 1966 года засветились отключенные люминесцентные лампы, заискрили электропровода.
Словом, мощности излучения недр вполне хватило бы, чтобы опалить волокна плащаницы.
Ватикан не признает плащаницу подлинной, но считает ее христианской святыней Фото: Ватикан
КСТАТИ
Фальцифицировать невозможно.
В 2011 году верующих обнадежило Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea). Оно опубликовало доклад о пяти годах исследований Туринской плащаницы, в котором принимала группа американских ученых STURP (Shroudof Turin Reasearch Project). Именно их заключения и собственный анализ позволили составителям доклада - ученым ди Лаццаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини - заявить: Туринская плащаница - не подделка.
"Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, - сообщили ученые в докладе, - обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможно повторить, а значит, и фальсифицировать изображения на плащанице. Но это также не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела. Было лишь установлено, что тело находилось на полотне не более двух дней".
Что ж, гипотеза, в итоге, сформулирована. Профессор Альберто Карпринтери постарался. Но пусть докажет, что не ошибается.
Показать больше