Дрифтовали на упряжках и сбивали прохожих: как самарцы передвигались по городу до появления автомобилей
Журналист «КП-Самара» изучила ретро-фотографии 19-20 веков и узнала о любителях дрифтовать на конных упряжках, наказаниях за нарушение ПДД и капиталах, заработанных «на горбах».
Пыль да туман
Давайте пофантазируем. Очнулись вы как-то утром после беспокойного сна и обнаружили в своем отражении русского дворянина, купца или мещанина. И вам срочно надобно по делам. А у вас ни машины, ни велосипеда, ни даже самоката. Все, что вам остается – это, уподобившись герою комедии Грибоедова, воскликнуть: «Карету мне, карету!»
Давайте оставим возмущение современными дорогами, а обратим свой взгляд на пару столетий назад. В начале XIX века в Самаре их не было вовсе. Летом – пыль, зимой – снежные завалы, весной и осенью – непролазная слякоть.
«Кто в Самаре не бывал, тот и грязи не видал», – писал Максим Горький. В таких условиях горожанам всех сословий приходилось добираться на работу и по делам. Единственным средством передвижения были лошади. До сих пор, если прогуляться по закоулкам старого города, во внутренних дворах бывших особняков можно увидеть конюшни и прочие пристройки, использовавшиеся в хозяйственно-бытовых целях.
По данным книги Вячеслава Полякова «Голод в Поволжье», количество лошадей в Самарской губернии на 1905 год составляло 655 тысяч 548 голов. Их запрягали в повозки, на них ездили верхом. Держаться в седле учили всех с детства. Это было абсолютно естественно также, как сегодня получить водительские права.
Повозки же служили основным транспортом для доставки продуктов и вещей. В том числе и бочек с пивом со складов Жигулевского пивоваренного завода.
Гоняли и давили пешеходов
Правила дорожного движения были написаны задолго до появления автомобилей. Они касались передвижения конных экипажей и гужевых повозок. Долгое время этой проблемой никто не занимался. На дорогах Самары был настоящий хаос, похлеще пробки на Московском шоссе в час-пик. Улицы были узкими, извозчики лихачили от души, чтобы быстрее доставить господ или груз. Среди знати случались конфликты из-за того, кто и кому должен уступить дорогу. Попутно телеги давили пешеходов.
В XIX веке градоначальники решили положить конец транспортному беспределу и выпустили правила. Теперь при обгоне извозчик обязывался свистеть в свисток. Появился прототип нынешнего такси – извозчик не имел права отказать пассажиру в поездке в отдаленный район, не мог брать деньги сверх положенной таксы, а также выпрашивать деньги на водку. Нарушителя лишали лицензии или штрафовали. Самым лютым был штраф за пьянство - 25 рублей или семь суток ареста.
Любителей устроить «стритрейсинг» на городских улицах тоже лишили этой радости.
Более гуманным стало и отношение к животным – отныне запрещалось напрягать лошадей и накладывать на возы груз, который они не смогут сдвинуть.
Какой русский не любит быстрой езды?
Впрочем, отвести душеньку и подрифтовать на заснеженной равнине тогдашняя «золотая» молодежь могла. В дореволюционной Самаре популярным было катание «утугой», то есть толпой. Собирались за городом более 50 саней, запряженных тройками лошадей и гнали под восхищенные крики крестьянских ребятишек. По выходным экстремалы устраивали скачки на льду Самарки и Волги.
Увлечение скоростью привело дворянство к созданию Самарского общества охотников конского бега. Оно появилось в 1890 году. Уже через год, в январе, на льду Самарки состояли первые забеги с главным призом для всадников 50 рублей. О мерах безопасности в те годы, видимо, мало задумывались.
А в 1903 году в Самаре группа предпринимателей во главе с Иваном Курлиным построили первый в истории губернии ипподром. Для его возведения выбрали площадку на окраине города площадью более 8 гектаров и беговой дорожкой более 500 метров. По тем временам это было значительное расстояние.
Ипподром стал точкой притяжения знати. Дамы любили проводить здесь досуг за светскими беседами в ресторане. А азартные кавалеры с удовольствием просаживали деньги на тотализаторе.
Ипподром просуществовал до 1911 года, на его месте построили Трубочный завод (завод имени Масленникова).
Второй ипподром появился в Самаре в 1897 году. Здесь устраивали скачки с участием гусар Александрийского полка, оренбургских казаков, цыган и татар.
Кстати, Иван Курлин был страстным заводчиком лошадей. У него был крупный конезавод и любимый конь по кличке Лишний. По данным архивов, размещенных в открытом доступе, за свою жизнь этот жеребец стал отцом для 64 призовых лошадей, которые выиграли более 446 тысяч рублей.
Своеобразными «фурами» дореволюционной Самары были верблюды. Когда именно эти нетипичные для Поволжья животные у нас появились, точно неизвестно. К началу XX века в губернии было более 22 тысяч верблюдов. Они были основной тягловой силой: перевозили зерно, муку и хлеб. Своим несметным капиталам «хлебные» магнаты во многом обязаны этим выносливым животным.
Однако лошади и собаки не обрадовались такому соседству на дорогах. Они шарахались и создавали панику на и без того опасных городских магистралях. Поэтому в 1890 году самарская управа запретила передвигаться на верблюдах по городу днем. Впрочем, запрет просуществовал недолго. Его отменили в 1909 году, когда в губернии случился отличный урожай зерновых и надо было его срочно обрабатывать.
Кстати, цена на верблюда в 1913 году была приличной - 78 николаевских рублей. Караваны по улицам Самары активно ходили практически до первой половины XX века.
https://www.samara.kp.ru/d...
Журналист «КП-Самара» изучила ретро-фотографии 19-20 веков и узнала о любителях дрифтовать на конных упряжках, наказаниях за нарушение ПДД и капиталах, заработанных «на горбах».
Пыль да туман
Давайте пофантазируем. Очнулись вы как-то утром после беспокойного сна и обнаружили в своем отражении русского дворянина, купца или мещанина. И вам срочно надобно по делам. А у вас ни машины, ни велосипеда, ни даже самоката. Все, что вам остается – это, уподобившись герою комедии Грибоедова, воскликнуть: «Карету мне, карету!»
Давайте оставим возмущение современными дорогами, а обратим свой взгляд на пару столетий назад. В начале XIX века в Самаре их не было вовсе. Летом – пыль, зимой – снежные завалы, весной и осенью – непролазная слякоть.
«Кто в Самаре не бывал, тот и грязи не видал», – писал Максим Горький. В таких условиях горожанам всех сословий приходилось добираться на работу и по делам. Единственным средством передвижения были лошади. До сих пор, если прогуляться по закоулкам старого города, во внутренних дворах бывших особняков можно увидеть конюшни и прочие пристройки, использовавшиеся в хозяйственно-бытовых целях.
По данным книги Вячеслава Полякова «Голод в Поволжье», количество лошадей в Самарской губернии на 1905 год составляло 655 тысяч 548 голов. Их запрягали в повозки, на них ездили верхом. Держаться в седле учили всех с детства. Это было абсолютно естественно также, как сегодня получить водительские права.
Повозки же служили основным транспортом для доставки продуктов и вещей. В том числе и бочек с пивом со складов Жигулевского пивоваренного завода.
Гоняли и давили пешеходов
Правила дорожного движения были написаны задолго до появления автомобилей. Они касались передвижения конных экипажей и гужевых повозок. Долгое время этой проблемой никто не занимался. На дорогах Самары был настоящий хаос, похлеще пробки на Московском шоссе в час-пик. Улицы были узкими, извозчики лихачили от души, чтобы быстрее доставить господ или груз. Среди знати случались конфликты из-за того, кто и кому должен уступить дорогу. Попутно телеги давили пешеходов.
В XIX веке градоначальники решили положить конец транспортному беспределу и выпустили правила. Теперь при обгоне извозчик обязывался свистеть в свисток. Появился прототип нынешнего такси – извозчик не имел права отказать пассажиру в поездке в отдаленный район, не мог брать деньги сверх положенной таксы, а также выпрашивать деньги на водку. Нарушителя лишали лицензии или штрафовали. Самым лютым был штраф за пьянство - 25 рублей или семь суток ареста.
Любителей устроить «стритрейсинг» на городских улицах тоже лишили этой радости.
Более гуманным стало и отношение к животным – отныне запрещалось напрягать лошадей и накладывать на возы груз, который они не смогут сдвинуть.
Какой русский не любит быстрой езды?
Впрочем, отвести душеньку и подрифтовать на заснеженной равнине тогдашняя «золотая» молодежь могла. В дореволюционной Самаре популярным было катание «утугой», то есть толпой. Собирались за городом более 50 саней, запряженных тройками лошадей и гнали под восхищенные крики крестьянских ребятишек. По выходным экстремалы устраивали скачки на льду Самарки и Волги.
Увлечение скоростью привело дворянство к созданию Самарского общества охотников конского бега. Оно появилось в 1890 году. Уже через год, в январе, на льду Самарки состояли первые забеги с главным призом для всадников 50 рублей. О мерах безопасности в те годы, видимо, мало задумывались.
А в 1903 году в Самаре группа предпринимателей во главе с Иваном Курлиным построили первый в истории губернии ипподром. Для его возведения выбрали площадку на окраине города площадью более 8 гектаров и беговой дорожкой более 500 метров. По тем временам это было значительное расстояние.
Ипподром стал точкой притяжения знати. Дамы любили проводить здесь досуг за светскими беседами в ресторане. А азартные кавалеры с удовольствием просаживали деньги на тотализаторе.
Ипподром просуществовал до 1911 года, на его месте построили Трубочный завод (завод имени Масленникова).
Второй ипподром появился в Самаре в 1897 году. Здесь устраивали скачки с участием гусар Александрийского полка, оренбургских казаков, цыган и татар.
Кстати, Иван Курлин был страстным заводчиком лошадей. У него был крупный конезавод и любимый конь по кличке Лишний. По данным архивов, размещенных в открытом доступе, за свою жизнь этот жеребец стал отцом для 64 призовых лошадей, которые выиграли более 446 тысяч рублей.
Своеобразными «фурами» дореволюционной Самары были верблюды. Когда именно эти нетипичные для Поволжья животные у нас появились, точно неизвестно. К началу XX века в губернии было более 22 тысяч верблюдов. Они были основной тягловой силой: перевозили зерно, муку и хлеб. Своим несметным капиталам «хлебные» магнаты во многом обязаны этим выносливым животным.
Однако лошади и собаки не обрадовались такому соседству на дорогах. Они шарахались и создавали панику на и без того опасных городских магистралях. Поэтому в 1890 году самарская управа запретила передвигаться на верблюдах по городу днем. Впрочем, запрет просуществовал недолго. Его отменили в 1909 году, когда в губернии случился отличный урожай зерновых и надо было его срочно обрабатывать.
Кстати, цена на верблюда в 1913 году была приличной - 78 николаевских рублей. Караваны по улицам Самары активно ходили практически до первой половины XX века.
https://www.samara.kp.ru/d...
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
В Самарской области школьник заболел корью
В городе Отрадный Самарской области ребенок заболел корью. Ребенок учится в школе №4, с ним контактировало 134 человека. Из них 17 прививку делать не стали.
Сам же заболевший школьник сейчас получает все необходимое лечение. Он госпитализирован.
«Ребёнок находится в стационаре и постепенно идёт на поправку. Приняты все меры по недопущению распространения заболевания среди населения», - сообщили представители администрации Отрадного на официальной странице в социальных сетях.
Корь - серьёзное вирусное заболевание. Возможные осложнения - пневмония, отит, энцефалит. После контакта с больным заражение происходит у непривитых людей в 100% случаев. Первые признаки появляются через 7-21 день.
Симптомы следующие:
общая слабость и ломота в теле,
сильный насморк,
температура 38-40°C,
боль в горле при глотании,
воспаление слизистой оболочки глаз,
мучительный сухой кашель,
сильная головная боль.
Ситуация с распространением кори в Самарской области неблагополучна с 2022 года. Сейчас она под контролем, однако опасность заражения все же сохраняется.
https://tvsamara.ru/news/v...
В городе Отрадный Самарской области ребенок заболел корью. Ребенок учится в школе №4, с ним контактировало 134 человека. Из них 17 прививку делать не стали.
Сам же заболевший школьник сейчас получает все необходимое лечение. Он госпитализирован.
«Ребёнок находится в стационаре и постепенно идёт на поправку. Приняты все меры по недопущению распространения заболевания среди населения», - сообщили представители администрации Отрадного на официальной странице в социальных сетях.
Корь - серьёзное вирусное заболевание. Возможные осложнения - пневмония, отит, энцефалит. После контакта с больным заражение происходит у непривитых людей в 100% случаев. Первые признаки появляются через 7-21 день.
Симптомы следующие:
общая слабость и ломота в теле,
сильный насморк,
температура 38-40°C,
боль в горле при глотании,
воспаление слизистой оболочки глаз,
мучительный сухой кашель,
сильная головная боль.
Ситуация с распространением кори в Самарской области неблагополучна с 2022 года. Сейчас она под контролем, однако опасность заражения все же сохраняется.
https://tvsamara.ru/news/v...
Показать больше
1 год назад
«Зоя – самарская Анна Болейн»: эксперты оценили проект музейного комплекса в память о застывшей с иконой девушке
На днях в Самаре представили дизайн-проект музейного комплекса «Стояние Зои». Площадку хотят обустроить на улице Чкалова, где, согласно городской легенде, в январе 1956 года девушка по имени Зоя застыла с иконой Николая Чудотворца. Окаменение ее якобы продлилось 128 дней. Проект мемориального комплекса горожане восприняли неоднозначно. «КП-Самара» пообщалась с известными урбанистами и градозащитниками и узнала их мнение на этот счет.
Наша Анна Болейн
Градозащитник Антон Черепок сравнил историю девушки, наказанной провидением за танцы с иконой, с историей знаменитой грешницы — казненной за неверность королевы Анны Болейн.
— Это дом с городской легендой. Было стояние или нет, это уже и не особо важно. Никто же не видел призрака Анны Болейн в Блинклинг Холле, но попробуйте опровергнуть — местные не простят! Так и со стоянием Зои. — считает Антон Черепок. — Наконец-то мы узнаем, в каком именно доме все случилось, а в музейном центре, я надеюсь, увидим какие-то документы. Что касается самого проекта, он очень милый и аккуратный, на мой вкус. Все лучше, чем сейчас!
Деликатный и ненавязчивый проект
Председатель общественного совета при министерстве строительства Самарской области Олег Никитенко рассказал «КП-Самара», что ему проект также скорее понравился, чем нет.
— Больше всего меня порадовало, что проект соответствует регламентам исторического поселения. Впервые услышав о нем, я опасался увидеть очередной пафосный памятник посреди улицы. То, что я вижу на эскизах, — это гармоничный элемент городской среды в традиционных параметрах старой Самары, — говорит Олег Никитенко. — Больше всего радует, что мемориал ничего не навязывает горожанам. Идея подана деликатно через воспроизведение небольшого участка городской среды. Каждый гость сможет сам для себя решить, верить ли в легенду или просто посмотреть, как жили самарцы в середине ХХ века.
История Зои
Резонансное происшествие произошло в январе 1956 года в Самаре (тогда – Куйбышеве). Считается, что в один из зимних дней продавщица пива Клавдия Болонкина, проживавшая на ул. Чкалова, 84, устроила у себя дома танцы.
Ее гостья — молодая девушка Зоя Карнаухова, не найдя себе партнера, схватила икону Николая Чудотворца и объявила, что будет танцевать с ней. Согласно легенде, она тут же окаменела и простояла без движения 128 дней до Пасхи.
Ее дальнейшая судьба неизвестна, кто-то уверен, что вскоре она умерла, другие утверждают, что она долгое время находилась на лечении в психиатрической клинике.
Большинство верующих самарцев считают историю Зои чудом, которое точно имело место в Самаре 50-х годов. Их поддерживает и духовенство.
— Митрополит Самарский и Сызранский Сергий очень трепетно относится к этой истории, искренне убежден, что это чудесное свидетельство явления Бога, — рассказал «КП-Самара» пресс-секретарь Самарской епархии, протоиерей Максим Кокарев.
При этом священник подчеркивает, что речь идет не о наказании, но о вразумлении заблудшей души.
По свидетельствам современников, история наделала большой шум в городе и значительно увеличила размеры паствы самарских храмов.
В то же время медики уверены, что речь идет о примере редкого, но описанного наукой расстройства — кататоническом ступоре. Это двигательное расстройство возникает при шизофрении и других психических нарушениях. К сожалению, по истечении положенного срока в 25 лет все документы психиатрических клиник уничтожаются и доказать версию пока не удается.
Кто-то из экспертов, изучавших этот случай, даже говорит о массовом помешательстве самарцев, которым история просто привиделась.
Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность того, что речь идет всего лишь о городской легенде. Бесспорных доказательств «стояния» до сих пор не найдено.
Но самарцы любят свою Зою и не устают рассказывать о ней туристам. История самарской девушки даже легла в основу фильма-триллера «Чудо».
Когда заброшенный долгие годы дом на Чкалова сгорел, появилась вероятность того, что легенда начнет меркнуть, не имея под собой вообще никаких оснований. Но энтузиастам удалось отстоять участок, запретить строительство высотки на месте сгоревшего дома и начать проект по созданию памятного мемориала.
https://www.samara.kp.ru/d...
На днях в Самаре представили дизайн-проект музейного комплекса «Стояние Зои». Площадку хотят обустроить на улице Чкалова, где, согласно городской легенде, в январе 1956 года девушка по имени Зоя застыла с иконой Николая Чудотворца. Окаменение ее якобы продлилось 128 дней. Проект мемориального комплекса горожане восприняли неоднозначно. «КП-Самара» пообщалась с известными урбанистами и градозащитниками и узнала их мнение на этот счет.
Наша Анна Болейн
Градозащитник Антон Черепок сравнил историю девушки, наказанной провидением за танцы с иконой, с историей знаменитой грешницы — казненной за неверность королевы Анны Болейн.
— Это дом с городской легендой. Было стояние или нет, это уже и не особо важно. Никто же не видел призрака Анны Болейн в Блинклинг Холле, но попробуйте опровергнуть — местные не простят! Так и со стоянием Зои. — считает Антон Черепок. — Наконец-то мы узнаем, в каком именно доме все случилось, а в музейном центре, я надеюсь, увидим какие-то документы. Что касается самого проекта, он очень милый и аккуратный, на мой вкус. Все лучше, чем сейчас!
Деликатный и ненавязчивый проект
Председатель общественного совета при министерстве строительства Самарской области Олег Никитенко рассказал «КП-Самара», что ему проект также скорее понравился, чем нет.
— Больше всего меня порадовало, что проект соответствует регламентам исторического поселения. Впервые услышав о нем, я опасался увидеть очередной пафосный памятник посреди улицы. То, что я вижу на эскизах, — это гармоничный элемент городской среды в традиционных параметрах старой Самары, — говорит Олег Никитенко. — Больше всего радует, что мемориал ничего не навязывает горожанам. Идея подана деликатно через воспроизведение небольшого участка городской среды. Каждый гость сможет сам для себя решить, верить ли в легенду или просто посмотреть, как жили самарцы в середине ХХ века.
История Зои
Резонансное происшествие произошло в январе 1956 года в Самаре (тогда – Куйбышеве). Считается, что в один из зимних дней продавщица пива Клавдия Болонкина, проживавшая на ул. Чкалова, 84, устроила у себя дома танцы.
Ее гостья — молодая девушка Зоя Карнаухова, не найдя себе партнера, схватила икону Николая Чудотворца и объявила, что будет танцевать с ней. Согласно легенде, она тут же окаменела и простояла без движения 128 дней до Пасхи.
Ее дальнейшая судьба неизвестна, кто-то уверен, что вскоре она умерла, другие утверждают, что она долгое время находилась на лечении в психиатрической клинике.
Большинство верующих самарцев считают историю Зои чудом, которое точно имело место в Самаре 50-х годов. Их поддерживает и духовенство.
— Митрополит Самарский и Сызранский Сергий очень трепетно относится к этой истории, искренне убежден, что это чудесное свидетельство явления Бога, — рассказал «КП-Самара» пресс-секретарь Самарской епархии, протоиерей Максим Кокарев.
При этом священник подчеркивает, что речь идет не о наказании, но о вразумлении заблудшей души.
По свидетельствам современников, история наделала большой шум в городе и значительно увеличила размеры паствы самарских храмов.
В то же время медики уверены, что речь идет о примере редкого, но описанного наукой расстройства — кататоническом ступоре. Это двигательное расстройство возникает при шизофрении и других психических нарушениях. К сожалению, по истечении положенного срока в 25 лет все документы психиатрических клиник уничтожаются и доказать версию пока не удается.
Кто-то из экспертов, изучавших этот случай, даже говорит о массовом помешательстве самарцев, которым история просто привиделась.
Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность того, что речь идет всего лишь о городской легенде. Бесспорных доказательств «стояния» до сих пор не найдено.
Но самарцы любят свою Зою и не устают рассказывать о ней туристам. История самарской девушки даже легла в основу фильма-триллера «Чудо».
Когда заброшенный долгие годы дом на Чкалова сгорел, появилась вероятность того, что легенда начнет меркнуть, не имея под собой вообще никаких оснований. Но энтузиастам удалось отстоять участок, запретить строительство высотки на месте сгоревшего дома и начать проект по созданию памятного мемориала.
https://www.samara.kp.ru/d...
Показать больше
1 год назад
В Самаре назвали ТОП-10 "черного списка" ТСЖ и УК с огромными долгами за воду
10 управляющих компаний Самарской области попали в так называемый черный список. У этих УК и ТСЖ долги за коммуналку превысили 300 000 рублей, а у некоторых задолженность составляет десятки миллионов.
«Общий долг этих компаний превысил 53 млн рублей: и это только за холодную воду и водоотведение. А сколько других платежей от жильцов прошло мимо кассы, остаётся догадываться», - рассказывают специалисты «РКС-Самара».
ТОП-10 должников выглядит следующим образом:
ООО «Волжский магистральный коллектор» - 41 649 713,29 руб.
ООО «Дирекция эксплуатации зданий» - 2 762 141,46 руб.
ООО «АЛКОМ-ГАРАНТ» - 2 703 072,12 руб.
ТСЖ «Волгина, 121» - 1 118 493,96 руб.
ТСЖ «Воскресенское» - 1 107 782,80 руб.
ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» - 954 882,68 руб.
ООО управляющая компания «Этажи» - 912 620,18 руб.
ООО «АВРОРА» - 871 841,22 руб.
ТСН «ЛИДЕР 2012» - 787 017,40 руб.
ТСЖ «ПАРТНЕР-12» - 768 955,12 руб.
https://tvsamara.ru/news/v...
10 управляющих компаний Самарской области попали в так называемый черный список. У этих УК и ТСЖ долги за коммуналку превысили 300 000 рублей, а у некоторых задолженность составляет десятки миллионов.
«Общий долг этих компаний превысил 53 млн рублей: и это только за холодную воду и водоотведение. А сколько других платежей от жильцов прошло мимо кассы, остаётся догадываться», - рассказывают специалисты «РКС-Самара».
ТОП-10 должников выглядит следующим образом:
ООО «Волжский магистральный коллектор» - 41 649 713,29 руб.
ООО «Дирекция эксплуатации зданий» - 2 762 141,46 руб.
ООО «АЛКОМ-ГАРАНТ» - 2 703 072,12 руб.
ТСЖ «Волгина, 121» - 1 118 493,96 руб.
ТСЖ «Воскресенское» - 1 107 782,80 руб.
ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» - 954 882,68 руб.
ООО управляющая компания «Этажи» - 912 620,18 руб.
ООО «АВРОРА» - 871 841,22 руб.
ТСН «ЛИДЕР 2012» - 787 017,40 руб.
ТСЖ «ПАРТНЕР-12» - 768 955,12 руб.
https://tvsamara.ru/news/v...
Показать больше
1 год назад
Заезд в стиле апокалиптического Mad Max и подстава рыбаков: как прошли первые гонки на льду Волги
С 7 по 11 февраля в Тольятти прошел первый национальный фестиваль скорости на льду «Жигулевская миля 2024». Мероприятие собрало 139 пилотов из 20 регионов нашей страны, а также из Белоруссии и Казахстана. Большинство любителей экстремальных ощущений приехали из Москвы и Московской области. А вот среди всех автомобилей преобладали автомобили отечественного автопрома. Известный блогер, автор проекта «Рубас в теме» Антон Рубас специально для «КП-Самара» поделился своими впечатлениями от «Жигулевской мили».
Самому молодому участнику – 4 года
Было две основных дистанции: «Жигулевская миля», равная длине конвейера АвтоВАЗа – 1433 метра, а также «Байкальская миля» – 1642 метра – максимальная глубина озера Байкал. Новинкой этого года стала новая овальная трасса в формате «гонки-преследования» с параллельным стартом и расстоянием между болидами, равным самой высокой точке Жигулевских гор – 381,2 метра.
Сначала пилоты участвовали в тестовых заездах и постепенно ускорялись. У каждого пилота было шесть квалификационных заездов, из которых лучшее время шло в зачет.
В основном в заездах соревновались несерийные автомобили. Команды потратили много времени и сил в своих мастерских, чтобы создать уникальные аппараты для рекордов. Помимо владельцев различной авто- и мототехники, были обладатели необычных транспортных средств: реактивной машины «100ЯК» с двигателем от самолета ЯК-40, лимузина, единственного в мире раллийного внедорожника LADA Niva на метане, парового мотоцикла технологии 1784 года, деревянного кастом мотоцикла «Грут». Самым необычным и запоминающимся на «Жигулевской миле» стал Сергей Артюшенко из команды «Серега сварщик» на придуманной и собранной им остановке на колесах. Это определенно взгляд в будущее, зачем ждать автобус, если можно сразу до дома или работы доехать на остановке с ветерком. Сергей смог разогнать остановку до 40 км/ч, конечно, без пассажиров, и даже обогнать мотоцикл на паровой тяге.
В заездах были заявлены как опытные пилоты, так и начинающие. Удивил возраст самого юного участника — всего 4 года. Некоторые участники прибыли на фестиваль целыми семьями. Например, семья Черенковых приехала из Москвы втроем: папа и мама покоряли стихию на автомобилях «Ока», а их 10-летняя дочь на багги. Это не единственная гоночная семья, которая побывала на первой «Жигулевской миле». Российская автогонщица Наталья Гольцова приехала с дочкой и отцом – одиннадцатикратным чемпионом Советского Союза Владимиром Гольцовым.
Фестиваль скорости – инженерная гонка
Многие из пилотов уже не первый год принимают участие в гонках, которые ранее проходили на озере Байкал. За пять лет проведения «Байкальской мили» было установлено множество рекордов скорости, некоторые из них попали не только в Книгу рекордов самой Мили, но и в Книгу рекордов России, а также вошли в мировую историю.
Возникает закономерный вопрос: почему фестиваль скорости решили перенести с озера Байкал в Тольятти – в сердце отечественного автомобилестроения.
Основатель и один из организаторов фестивалей скорости «Байкальская миля», «Балтийская миля» и «Жигулевская миля» Сергей Мальцев рассказал, что он увидел впервые локацию в прошлом году и понял, что это отличное место для проведения следующего фестиваля. В первой «Байкальской миле» участвовали 27 пилотов, а на «Жигулевской» уже 147. В этом году до места проведения фестиваля смогли добраться гораздо больше «Кулибиных», ведь многие едут своим ходом. При большем числе пилотов борьба за рекорды острее и интереснее. Сергей отметил, что фестиваль скорости – это прежде всего инженерная гонка. Важно, чтобы человек сам что-то сделал, а его результаты труда могли бы увидеть тысячи людей.
В этом году эстафету рекордов приняла «Жигулевская миля». Вот несколько абсолютных рекордов скорости. Михаил Любимов из команды Motorcity на мотоцикле MV Agusta F4 1000 на дистанции 1433 м развил скорость 249 км/ч. Михаил Михин на мотоцикле Suzuki Bi-King Turbo GSX 1300 BKA из команды Baltic Rally стал лучшим на дистанции 1642 м. Он разогнался до 255 км/ч.
Новый абсолютный рекорд в зачете «Формула LADA» с результатом 192 км/ч на «Жигулевской миле» и 192 км/ч на «Байкальской миле» поставил пилот из команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин на автомобиле LADA Vesta Sport.
Самым скоростным пилотом за все время проведения фестивалей скорости на льду остается Лев Гаряев из команды «пАдонки инжиниринг». Его рекорд в 283 км/ч на машине с реактивным двигателем пока никто не смог побить.
Для удобства гостей фестиваля от пит-зоны до стартовой линии на протяжении всех дней курсировали мотоциклы Урал с люлькой. Кажется, у прокатившихся не было предела восторгу, когда Урал ехал бочком по ледяному панцирю водохранилища. Стоит отметить, что под ногами лед частенько трещал, особенно, когда рядом проезжали участники на тяжелой технике.
Идейный вдохновитель и организатор фестиваля Дмитрий Хитров рассказал о том, что на Куйбышевском водохранилище через лунки проступало очень много воды, и все из-за рыбаков. Техника и люди работали все время, чтобы обеспечить необходимую безопасность.
Дмитрий отметил, что общая на Байкале природа гораздо стабильнее. Структура и форма байкальского льда более ровная, чем на Волге, а значит ехать можно быстрее. К тому же нет такого количества снега. Здесь можно проехать, если нет воды и ночью на трассу не вышел рыбак, который просверлил лунку. А такое бывало.
И, конечно, визитная карточка фестивалей скорости «Байкальской и Жигулевской миль» – это общий заезд всех участников на закате в стиле апокалиптического Mad Max.
https://www.samara.kp.ru/d...
С 7 по 11 февраля в Тольятти прошел первый национальный фестиваль скорости на льду «Жигулевская миля 2024». Мероприятие собрало 139 пилотов из 20 регионов нашей страны, а также из Белоруссии и Казахстана. Большинство любителей экстремальных ощущений приехали из Москвы и Московской области. А вот среди всех автомобилей преобладали автомобили отечественного автопрома. Известный блогер, автор проекта «Рубас в теме» Антон Рубас специально для «КП-Самара» поделился своими впечатлениями от «Жигулевской мили».
Самому молодому участнику – 4 года
Было две основных дистанции: «Жигулевская миля», равная длине конвейера АвтоВАЗа – 1433 метра, а также «Байкальская миля» – 1642 метра – максимальная глубина озера Байкал. Новинкой этого года стала новая овальная трасса в формате «гонки-преследования» с параллельным стартом и расстоянием между болидами, равным самой высокой точке Жигулевских гор – 381,2 метра.
Сначала пилоты участвовали в тестовых заездах и постепенно ускорялись. У каждого пилота было шесть квалификационных заездов, из которых лучшее время шло в зачет.
В основном в заездах соревновались несерийные автомобили. Команды потратили много времени и сил в своих мастерских, чтобы создать уникальные аппараты для рекордов. Помимо владельцев различной авто- и мототехники, были обладатели необычных транспортных средств: реактивной машины «100ЯК» с двигателем от самолета ЯК-40, лимузина, единственного в мире раллийного внедорожника LADA Niva на метане, парового мотоцикла технологии 1784 года, деревянного кастом мотоцикла «Грут». Самым необычным и запоминающимся на «Жигулевской миле» стал Сергей Артюшенко из команды «Серега сварщик» на придуманной и собранной им остановке на колесах. Это определенно взгляд в будущее, зачем ждать автобус, если можно сразу до дома или работы доехать на остановке с ветерком. Сергей смог разогнать остановку до 40 км/ч, конечно, без пассажиров, и даже обогнать мотоцикл на паровой тяге.
В заездах были заявлены как опытные пилоты, так и начинающие. Удивил возраст самого юного участника — всего 4 года. Некоторые участники прибыли на фестиваль целыми семьями. Например, семья Черенковых приехала из Москвы втроем: папа и мама покоряли стихию на автомобилях «Ока», а их 10-летняя дочь на багги. Это не единственная гоночная семья, которая побывала на первой «Жигулевской миле». Российская автогонщица Наталья Гольцова приехала с дочкой и отцом – одиннадцатикратным чемпионом Советского Союза Владимиром Гольцовым.
Фестиваль скорости – инженерная гонка
Многие из пилотов уже не первый год принимают участие в гонках, которые ранее проходили на озере Байкал. За пять лет проведения «Байкальской мили» было установлено множество рекордов скорости, некоторые из них попали не только в Книгу рекордов самой Мили, но и в Книгу рекордов России, а также вошли в мировую историю.
Возникает закономерный вопрос: почему фестиваль скорости решили перенести с озера Байкал в Тольятти – в сердце отечественного автомобилестроения.
Основатель и один из организаторов фестивалей скорости «Байкальская миля», «Балтийская миля» и «Жигулевская миля» Сергей Мальцев рассказал, что он увидел впервые локацию в прошлом году и понял, что это отличное место для проведения следующего фестиваля. В первой «Байкальской миле» участвовали 27 пилотов, а на «Жигулевской» уже 147. В этом году до места проведения фестиваля смогли добраться гораздо больше «Кулибиных», ведь многие едут своим ходом. При большем числе пилотов борьба за рекорды острее и интереснее. Сергей отметил, что фестиваль скорости – это прежде всего инженерная гонка. Важно, чтобы человек сам что-то сделал, а его результаты труда могли бы увидеть тысячи людей.
В этом году эстафету рекордов приняла «Жигулевская миля». Вот несколько абсолютных рекордов скорости. Михаил Любимов из команды Motorcity на мотоцикле MV Agusta F4 1000 на дистанции 1433 м развил скорость 249 км/ч. Михаил Михин на мотоцикле Suzuki Bi-King Turbo GSX 1300 BKA из команды Baltic Rally стал лучшим на дистанции 1642 м. Он разогнался до 255 км/ч.
Новый абсолютный рекорд в зачете «Формула LADA» с результатом 192 км/ч на «Жигулевской миле» и 192 км/ч на «Байкальской миле» поставил пилот из команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин на автомобиле LADA Vesta Sport.
Самым скоростным пилотом за все время проведения фестивалей скорости на льду остается Лев Гаряев из команды «пАдонки инжиниринг». Его рекорд в 283 км/ч на машине с реактивным двигателем пока никто не смог побить.
Для удобства гостей фестиваля от пит-зоны до стартовой линии на протяжении всех дней курсировали мотоциклы Урал с люлькой. Кажется, у прокатившихся не было предела восторгу, когда Урал ехал бочком по ледяному панцирю водохранилища. Стоит отметить, что под ногами лед частенько трещал, особенно, когда рядом проезжали участники на тяжелой технике.
Идейный вдохновитель и организатор фестиваля Дмитрий Хитров рассказал о том, что на Куйбышевском водохранилище через лунки проступало очень много воды, и все из-за рыбаков. Техника и люди работали все время, чтобы обеспечить необходимую безопасность.
Дмитрий отметил, что общая на Байкале природа гораздо стабильнее. Структура и форма байкальского льда более ровная, чем на Волге, а значит ехать можно быстрее. К тому же нет такого количества снега. Здесь можно проехать, если нет воды и ночью на трассу не вышел рыбак, который просверлил лунку. А такое бывало.
И, конечно, визитная карточка фестивалей скорости «Байкальской и Жигулевской миль» – это общий заезд всех участников на закате в стиле апокалиптического Mad Max.
https://www.samara.kp.ru/d...
Показать больше
1 год назад
В Самаре назвали среднюю зарплату воспитателя детского сада
Стало известно, сколько зарабатывают воспитатели детских садов в Самаре. Зарплату работников дошкольного образования назвали представители городской администрации.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по Самаре за 2023 год составила 44 462 рубля, такой ответ от мэрии приводит 63.ru. Если обратиться к объявлениям на популярных сайтах по подбору работы, то вакансии в этой сфере начинаются от 22 183 рублей.
Средняя же заработная плата в Самарской области составляет 55 964 рубля. К таким выводам пришли сотрудники Самарастата. Выяснились и самые высокооплачиваемые профессии и сферы деятельности в регионе, эксперты привели список вакансий, где можно много заработать.
https://tvsamara.ru/news/v...
Стало известно, сколько зарабатывают воспитатели детских садов в Самаре. Зарплату работников дошкольного образования назвали представители городской администрации.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по Самаре за 2023 год составила 44 462 рубля, такой ответ от мэрии приводит 63.ru. Если обратиться к объявлениям на популярных сайтах по подбору работы, то вакансии в этой сфере начинаются от 22 183 рублей.
Средняя же заработная плата в Самарской области составляет 55 964 рубля. К таким выводам пришли сотрудники Самарастата. Выяснились и самые высокооплачиваемые профессии и сферы деятельности в регионе, эксперты привели список вакансий, где можно много заработать.
https://tvsamara.ru/news/v...
Показать больше