"Когда ребенок должен ходить и говорить? — Когда ходит и говорит.
Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся.
И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает.
И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться.
Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного."
Януш Корчак, "Как любить ребенка"
Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся.
И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает.
И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться.
Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного."
Януш Корчак, "Как любить ребенка"
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
"Свою независимость – телесную и духовную – ребенок ищет в труде. Его не волнует, что знают другие: он хочет до всего дойти сам, хочет самостоятельно освоить и познать мир. Мы должны ясно понять, что, предоставляя ребенку свободу и независимость, мы даем свободу трудоголику, который живет только своей работой, только своей активностью. Деятельность – это форма существования жизни".
Мария Монтессори
Мария Монтессори
Показать больше
2 годы назад
Смотрела сегодня на прогулке на своих детей и вспоминала своё детство и то, насколько иначе я ощущала, чувствовала и воспринимала мир в том возрасте. С высоты своего роста, через детское магическое мышление.
Помню огромный бабушкин огород в деревне, куда меня отвозили на лето, по которому даже страшно было дойти до конца — вдруг в кустах есть какие-то существа. Волшебные заросли малины, где было так уютно и вкусно. И кажется, там жили гномы.
Старые пыльные чемоданы на крыше, к которым я лазила по ветхой лестнице и открывала с придыханием в ожидании сокровищ. Шалаши, которые я строила. Речку, в которую бросаешь щепку и восторженно смотришь, как она отважно сражается с волнами, бурным потоком и не тонет.
Красную нагретую солнцем крышу, на которой бабушка сушила яблоки. Это было моё тайное место, тёплое и солнечное, закрытое от дома роскошными ветками сирени, в котором я видела всех во дворе, но никто не видел меня.
Шум большой реки — она разговаривала со мной и звала в лес к ней, ловить маленьких рыбок. В каждом углу — секреты, тайные места, отблески света, разговоры цикад и кузнечиков. Мир наполнен волшебством и магией.
Там было так здорово, в том моём детстве! Хотя я и не могла почувствовать всего, что — удивительно — чувствую сейчас. Я до сих пор ещё постепенно присваиваю себе тот детский опыт, то совершенное другое ощущение мира, невзрослое и прекрасное.
Часть этих волшебных детских ощущений просто разлеталась, как осколки разбитого зеркала, не успев оказаться прочувствованными и присвоенными мной.
Я не всё это могла в полной мере ощутить тогда из-за некоторых сложностей в отношениях с близкими, там было много тревоги и стыда, и не всегда было место чувственному и глубокому соприкосновению с этим миром во всей его красе, как это свойственно детской природе.
Там далеко не всегда было возможно вдохнуть полной грудью. Но я это делаю сейчас. Даже столько лет спустя я могу наполнить тот детский опыт новыми красками.
Как пазл — собираю сейчас по кусочкам воспоминания, ощущения, телесный опыт в единое и многомерное ощущение того, что я была там по-детски наивной, эмоциональной, но все-таки искренней и хорошей маленькой девочкой с кудряшками и трепетным желанием вдохнуть этот мир.
Это так чудесно: нанизывать, как бусины на ниточку, свою новую жизненную историю из обрывочных кусочков прошлого, из бликов и вспышек воспоминаний, на которые я, теперь уже взрослая, смотрю иначе, чем я чувствовала себя тогда.
Моя новая история о себе маленькой звучит сейчас совсем по-другому — с теплотой, любовью и сочувствием к себе той, которой много чего пришлось пережить.
Я смотрю на своих двух мальчишек, и мне невыносимо любопытно, как они сейчас чувствуют и видят этот мир. Мы живем в одной реальности, в одном доме и бываем в одинаковых местах, но я точно уверена, что они видят совсем не то, что вижу я, просто потому что они дети. Так хочется хоть одним глазком подглядеть, какой этот мир для них, и прикоснуться к тому ощущению себя, наполненному детством в самом хорошем смысле этого слова.
Юлия Варлакова
Помню огромный бабушкин огород в деревне, куда меня отвозили на лето, по которому даже страшно было дойти до конца — вдруг в кустах есть какие-то существа. Волшебные заросли малины, где было так уютно и вкусно. И кажется, там жили гномы.
Старые пыльные чемоданы на крыше, к которым я лазила по ветхой лестнице и открывала с придыханием в ожидании сокровищ. Шалаши, которые я строила. Речку, в которую бросаешь щепку и восторженно смотришь, как она отважно сражается с волнами, бурным потоком и не тонет.
Красную нагретую солнцем крышу, на которой бабушка сушила яблоки. Это было моё тайное место, тёплое и солнечное, закрытое от дома роскошными ветками сирени, в котором я видела всех во дворе, но никто не видел меня.
Шум большой реки — она разговаривала со мной и звала в лес к ней, ловить маленьких рыбок. В каждом углу — секреты, тайные места, отблески света, разговоры цикад и кузнечиков. Мир наполнен волшебством и магией.
Там было так здорово, в том моём детстве! Хотя я и не могла почувствовать всего, что — удивительно — чувствую сейчас. Я до сих пор ещё постепенно присваиваю себе тот детский опыт, то совершенное другое ощущение мира, невзрослое и прекрасное.
Часть этих волшебных детских ощущений просто разлеталась, как осколки разбитого зеркала, не успев оказаться прочувствованными и присвоенными мной.
Я не всё это могла в полной мере ощутить тогда из-за некоторых сложностей в отношениях с близкими, там было много тревоги и стыда, и не всегда было место чувственному и глубокому соприкосновению с этим миром во всей его красе, как это свойственно детской природе.
Там далеко не всегда было возможно вдохнуть полной грудью. Но я это делаю сейчас. Даже столько лет спустя я могу наполнить тот детский опыт новыми красками.
Как пазл — собираю сейчас по кусочкам воспоминания, ощущения, телесный опыт в единое и многомерное ощущение того, что я была там по-детски наивной, эмоциональной, но все-таки искренней и хорошей маленькой девочкой с кудряшками и трепетным желанием вдохнуть этот мир.
Это так чудесно: нанизывать, как бусины на ниточку, свою новую жизненную историю из обрывочных кусочков прошлого, из бликов и вспышек воспоминаний, на которые я, теперь уже взрослая, смотрю иначе, чем я чувствовала себя тогда.
Моя новая история о себе маленькой звучит сейчас совсем по-другому — с теплотой, любовью и сочувствием к себе той, которой много чего пришлось пережить.
Я смотрю на своих двух мальчишек, и мне невыносимо любопытно, как они сейчас чувствуют и видят этот мир. Мы живем в одной реальности, в одном доме и бываем в одинаковых местах, но я точно уверена, что они видят совсем не то, что вижу я, просто потому что они дети. Так хочется хоть одним глазком подглядеть, какой этот мир для них, и прикоснуться к тому ощущению себя, наполненному детством в самом хорошем смысле этого слова.
Юлия Варлакова
Показать больше
2 годы назад
Слушать ребенка - это очень важно. Уметь слышать и понимать, чего он хочет. Он будет Вам благодарен за такое внимание. Он будет в последствии слушать вас и понимать, чего хотите вы. Ребенок учится на примере мамы и папы. Поведение родителей - главный ориентир ребенка.
Показать больше
2 годы назад
ЕСЛИ РЕБЕНКА ОБИЖАЮТ
⠀
Нельзя говорить:
- Не обращай внимания на дураков
- Будь умнее, пройди мимо/отойди/не общайся
- Дай сдачи
- А почему они так к тебе относятся? Может быть ты сам что-то сделал не так? Или он хочет с тобой дружить?
- Что ты сделал, чтобы тебя не били?
- Ты же действительно толстый/в очках/низкий/высокий
⠀
Необходимо:
- Сказать «Спасибо, что рассказал мне, я тебе помогу разобраться с этим»
- Выяснить, что происходит: межличностный конфликт или буллинг (чаще в школьном возрасте, признаки: повторяемость, неравные силы, преднамеренность)
- «Давай вместе подумаем, что можно сделать, как ты думаешь?».
Верните ребёнку ощущение контроля, после 4 лет они уже могут предлагать какие-то варианты. А ещё вы развеете страх, что мама без предупреждения ворвётся в школу и сделает только хуже.
⠀
Когда ребёнок успокоится, предлагайте варианты реакций.⠀
⁃ дразнилки для дошкольников: «Обзывай меня как хошь, я на это не похож!», «Кто обзывается, тот сам так называется!»
⁃ Для детей постарше на агрессивные нападки «ты тупица», «от тебя воняет» (обидчик ждёт бурной реакции и почувствует себя проигравшим, когда реакция будет неожиданной): «Да, я действительно иногда делаю глупые вещи. Ты такой умный, тебе повезло», «Благодарю за ценную информацию», «Мое счастье не зависит от того, считаешь ли ты меня классным или нет. Я буду счастлив, даже если ты будешь меня ненавидеть».
⠀
- Если это буллинг, поговорите с учителем (без эмоций, насколько это возможно): «Мария Ивановна, в классе происходит следующее... (перечисляете известные вам факты). Какие шаги вы предпримете, чтобы обеспечить безопасность для ребёнка на уроках и переменах?».
Мария Ивановна хлопает ресницами и взлетает?
психолог Любовь Мурсалимова
⠀
Нельзя говорить:
- Не обращай внимания на дураков
- Будь умнее, пройди мимо/отойди/не общайся
- Дай сдачи
- А почему они так к тебе относятся? Может быть ты сам что-то сделал не так? Или он хочет с тобой дружить?
- Что ты сделал, чтобы тебя не били?
- Ты же действительно толстый/в очках/низкий/высокий
⠀
Необходимо:
- Сказать «Спасибо, что рассказал мне, я тебе помогу разобраться с этим»
- Выяснить, что происходит: межличностный конфликт или буллинг (чаще в школьном возрасте, признаки: повторяемость, неравные силы, преднамеренность)
- «Давай вместе подумаем, что можно сделать, как ты думаешь?».
Верните ребёнку ощущение контроля, после 4 лет они уже могут предлагать какие-то варианты. А ещё вы развеете страх, что мама без предупреждения ворвётся в школу и сделает только хуже.
⠀
Когда ребёнок успокоится, предлагайте варианты реакций.⠀
⁃ дразнилки для дошкольников: «Обзывай меня как хошь, я на это не похож!», «Кто обзывается, тот сам так называется!»
⁃ Для детей постарше на агрессивные нападки «ты тупица», «от тебя воняет» (обидчик ждёт бурной реакции и почувствует себя проигравшим, когда реакция будет неожиданной): «Да, я действительно иногда делаю глупые вещи. Ты такой умный, тебе повезло», «Благодарю за ценную информацию», «Мое счастье не зависит от того, считаешь ли ты меня классным или нет. Я буду счастлив, даже если ты будешь меня ненавидеть».
⠀
- Если это буллинг, поговорите с учителем (без эмоций, насколько это возможно): «Мария Ивановна, в классе происходит следующее... (перечисляете известные вам факты). Какие шаги вы предпримете, чтобы обеспечить безопасность для ребёнка на уроках и переменах?».
Мария Ивановна хлопает ресницами и взлетает?
психолог Любовь Мурсалимова
Показать больше