Имена римлян.
Римские имена состояли из трех частей: praenomen, nomen gentilicium, cognomen. Praenomen соответствует нашим обычным именам: Марк, Гай, Луций и так далее. Nomen gentilicium указывает на "клан", к которому человек принадлежит: это что-то вроде нашей фамилии, но в более широком смысле, он включает многие другие семьи и распространяется порой на тысячи человек (род — gens). Cognomen же — это кличка, прозвище, указывающее какую-либо черту характера или внешности человека. Руф ("рыжий"), Цинциннат ("кудрявый"), Брут ("тупой"), Кальв ("лысый"), Цек ("слепой"), Цицерон ("бородавка"), Назика ("носище"), Дентат ("зубастый"). Использование системы "трех имен" особенно распространилось при Сулле.
С этого момента всем потомкам приходилось носить длинную череду имен (включая прозвище предка, которое к ним, возможно, уже было неприменимо: лысина, длинный нос и так далее). Иногда к уже и без того длинному списку имен добавлялся еще один "когномен". Так, Публий Корнелий Сципион был прозван Африканским в честь великой победы, одержанной им над Карфагеном. Интересно знать, что манера публичного обращения римлян друг к другу на протяжении веков и поколений постепенно менялась.
Если в республиканский период достаточно было назвать первое и третье имя (как делаем мы, называя человека по имени и фамилии: Гай Цезарь), в дальнейшем вошло в моду произносить полностью все трехчленное имя. В императорскую эпоху было решено, что достаточно называть только третье имя: вот почему мы сегодня говорим только: Траян (а не Марк Ульпий Траян, полное имя императора) или Адриан (Публий Элий Адриан).
Римские имена состояли из трех частей: praenomen, nomen gentilicium, cognomen. Praenomen соответствует нашим обычным именам: Марк, Гай, Луций и так далее. Nomen gentilicium указывает на "клан", к которому человек принадлежит: это что-то вроде нашей фамилии, но в более широком смысле, он включает многие другие семьи и распространяется порой на тысячи человек (род — gens). Cognomen же — это кличка, прозвище, указывающее какую-либо черту характера или внешности человека. Руф ("рыжий"), Цинциннат ("кудрявый"), Брут ("тупой"), Кальв ("лысый"), Цек ("слепой"), Цицерон ("бородавка"), Назика ("носище"), Дентат ("зубастый"). Использование системы "трех имен" особенно распространилось при Сулле.
С этого момента всем потомкам приходилось носить длинную череду имен (включая прозвище предка, которое к ним, возможно, уже было неприменимо: лысина, длинный нос и так далее). Иногда к уже и без того длинному списку имен добавлялся еще один "когномен". Так, Публий Корнелий Сципион был прозван Африканским в честь великой победы, одержанной им над Карфагеном. Интересно знать, что манера публичного обращения римлян друг к другу на протяжении веков и поколений постепенно менялась.
Если в республиканский период достаточно было назвать первое и третье имя (как делаем мы, называя человека по имени и фамилии: Гай Цезарь), в дальнейшем вошло в моду произносить полностью все трехчленное имя. В императорскую эпоху было решено, что достаточно называть только третье имя: вот почему мы сегодня говорим только: Траян (а не Марк Ульпий Траян, полное имя императора) или Адриан (Публий Элий Адриан).
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Амфитеатр в Эпидавре
В юго-восточной стороне Арголиды находилось знаменитое святилище бога-целителя Асклепия. Оно было расположено на расстоянии около 9 км от города и порта Эпидавра, лежавшего напротив порта Эгины.
На скалистом суровом и голом склоне скалы в начале IV в. до н.э. был построен театр, тесно связанный со святилищем — единственный хорошо сохранившийся памятник на этом священном месте. Амфитеатр (театрон или кавеа) неоднократно ремонтировался и прекрасно выдержал испытания временем, сценическая постройка, поставленная с меньшей тщательностью, не сохранилась, только фундаменты позволяют вообразить ее форму. Театр, как каждая греческая постройка этого типа, имел круглую орхестру, диаметром 20,3 м, окруженную кольцом из белых мраморных плит. По середине орхестры стоял алтарь (тимеле), от которого осталось только основание. Амфитеатр на плане, близким к форме подковы, опирающийся на склон горы, поднимался 21 рядом сидений, разделенных на 12 секторов, и мог поместить 6200 зрителей. Создателем этого театра по преданию, считался архитектор Поликлет Младший, но данные археологического исследования постройки позволяют утверждать, что он был построен в начале III в. до н.э., т.е. позже того периода, к которому относится деятельность упомянутого архитектора. Однако нельзя умолчать, что найдены также фрагменты архитектурных элементов середины IV в. до н.э.(Бернгард М. Л. Коринф и Арголида)
Про Асклепион в ближайших обновлениях...
В юго-восточной стороне Арголиды находилось знаменитое святилище бога-целителя Асклепия. Оно было расположено на расстоянии около 9 км от города и порта Эпидавра, лежавшего напротив порта Эгины.
На скалистом суровом и голом склоне скалы в начале IV в. до н.э. был построен театр, тесно связанный со святилищем — единственный хорошо сохранившийся памятник на этом священном месте. Амфитеатр (театрон или кавеа) неоднократно ремонтировался и прекрасно выдержал испытания временем, сценическая постройка, поставленная с меньшей тщательностью, не сохранилась, только фундаменты позволяют вообразить ее форму. Театр, как каждая греческая постройка этого типа, имел круглую орхестру, диаметром 20,3 м, окруженную кольцом из белых мраморных плит. По середине орхестры стоял алтарь (тимеле), от которого осталось только основание. Амфитеатр на плане, близким к форме подковы, опирающийся на склон горы, поднимался 21 рядом сидений, разделенных на 12 секторов, и мог поместить 6200 зрителей. Создателем этого театра по преданию, считался архитектор Поликлет Младший, но данные археологического исследования постройки позволяют утверждать, что он был построен в начале III в. до н.э., т.е. позже того периода, к которому относится деятельность упомянутого архитектора. Однако нельзя умолчать, что найдены также фрагменты архитектурных элементов середины IV в. до н.э.(Бернгард М. Л. Коринф и Арголида)
Про Асклепион в ближайших обновлениях...
Показать больше
2 годы назад
Египетский торговый корабль.
B гробницах III династии (3 тыс. до н. э.) были найдены изображения грузовых судов, приводимых, в движение не только веслами, но и парусом. На рисунке показано судно Древнего Царства (V династия) 2550 год до н. э. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной мачте. На кормовом помосте закреплялись шесть длинных рулевых весел. Гребные весла были без уключин, гребли ими, как на современных каноэ. Корпус набирался из тщательно 'обработанных акациевых плашек, был непрочен, и для более жесткой связи судостроители Древнего Египта протягивали вдоль корпуса канат на стойках. Такой же плетеный канат плотно опоясывал весь корпус корабля. Суда этого типа имели различное назначение и были в основном речными. Длина 14-20 м, ширина 2-5 м. Имели палубу.
B гробницах III династии (3 тыс. до н. э.) были найдены изображения грузовых судов, приводимых, в движение не только веслами, но и парусом. На рисунке показано судно Древнего Царства (V династия) 2550 год до н. э. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной мачте. На кормовом помосте закреплялись шесть длинных рулевых весел. Гребные весла были без уключин, гребли ими, как на современных каноэ. Корпус набирался из тщательно 'обработанных акациевых плашек, был непрочен, и для более жесткой связи судостроители Древнего Египта протягивали вдоль корпуса канат на стойках. Такой же плетеный канат плотно опоясывал весь корпус корабля. Суда этого типа имели различное назначение и были в основном речными. Длина 14-20 м, ширина 2-5 м. Имели палубу.
Показать больше
2 годы назад
Латинское слово codex означало «кусок дерева». Именно на деревянных дощечках, смазанных воском, были изготовлены первые книги в привычном нам формате, а не в форме свитка. Позже вместо дерева римляне для кодексов стали использовать пергамент. В 3 веке в виде кодекса было издано собрание императорских конституций. Сегодня в русском языке слово «кодекс» используется именно для названий сводов законов.
Показать больше
2 годы назад
При финансовой поддержке
Memes Admin
9 дн. назад