2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Единственный человек и друг Цезаря
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал только когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.
Лекарь застыл в ужасе:
- Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это?
На что Цезарь ответил ему:
- Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал только когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.
Лекарь застыл в ужасе:
- Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это?
На что Цезарь ответил ему:
- Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!
Показать больше
2 годы назад
Каждая военная система базируется на каком-либо ресурсе, который определяется уровнем военных технологий. Для античного мира такими веществами стратегического порядка были бронза, полотно, дерево и… смола.
Да, самая настоящая сосновая смола, которую бережно собирали в лесах на горах Италии и Греции. И которую привозили из дальних стран. Благодаря смоле римляне сумели победить на море Карфаген и отстоять гегемонию на морских просторах Средиземноморья.
Сравнительно недавно на глубине в десять метров у острова Акваладрон археологи нашли носовой таран римского судна.
Это было неподалеку от Сицилии. У тарана был деревянный остов, который снаружи покрывал слой бронзы. Дерево пропиталось соленой морской водой и прекрасно сохранилось. Оказалось, что корабль затонул в битве при Миле в 260 году до нашей эры – первая Пуническая война. Пунические войны изобиловали морскими схватками. Для повышения водостойкости дерево тарана было залито сосновой смолой. Она сыграла роль прекрасного герметика. Смола широко использовалась и для различных технических ухищрений – для повышения прочности оснастки на судах. Для обработки днищ и бортов кораблей. И даже для придания сил личному составу флота – военные врачи рекомендовали гребцам жевать сосновую смолу во время боя в качестве успокаивающего средства.
Да, самая настоящая сосновая смола, которую бережно собирали в лесах на горах Италии и Греции. И которую привозили из дальних стран. Благодаря смоле римляне сумели победить на море Карфаген и отстоять гегемонию на морских просторах Средиземноморья.
Сравнительно недавно на глубине в десять метров у острова Акваладрон археологи нашли носовой таран римского судна.
Это было неподалеку от Сицилии. У тарана был деревянный остов, который снаружи покрывал слой бронзы. Дерево пропиталось соленой морской водой и прекрасно сохранилось. Оказалось, что корабль затонул в битве при Миле в 260 году до нашей эры – первая Пуническая война. Пунические войны изобиловали морскими схватками. Для повышения водостойкости дерево тарана было залито сосновой смолой. Она сыграла роль прекрасного герметика. Смола широко использовалась и для различных технических ухищрений – для повышения прочности оснастки на судах. Для обработки днищ и бортов кораблей. И даже для придания сил личному составу флота – военные врачи рекомендовали гребцам жевать сосновую смолу во время боя в качестве успокаивающего средства.
Показать больше
2 годы назад
Термин «ипотека» (от др.-греч. ὑποθήκη) впервые появился в Греции в начале VI в. до н. э. Древние греки так обозначали форму ответственности должника перед кредитором своей землёй. На границе земельного участка заёмщика ставили столб с надписью, которая гласила, что эта земля обеспечивает долг. Такой столб и назывался «ипотекой», в переводе с древнегреческого — «подпорка», «подставка». Хотя залог земли, как способ обеспечения исполнения обязательства, был известен ещё в Древнем Египте.
Показать больше
2 годы назад
«Христианская Дирцея в цирке Нерона». 1898 г.
Г.С. Семирадский
Национальный музей, Варшава
Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком.
Такой жестокий способ казни был навеян древним мифом, который встречается в разных вариантах. Нимфа Антиопа, которая была женой фиванского царя Лика, была соблазнена Зевсом (в древнеримской версии — Юпитером) и родила от него двух сыновей — Зефа (также встречается написание "Зет" или "Цет") и Амфиона. За свою неверность Антиопа была отвергнута Ликом и заключена под стражу. Зеф и Амфион были брошены на произвол судьбы, но их подобрали и вырастили пастухи. Тем временем Лик женился на Дирке (Дирцее), которая стала жестоко обращаться с Антиопой. Во время праздника, в качестве принесения жертвы Вакху, Дирка хотела привязать Антиопу к рогам свирепого быка и отпустить его. Про это узнали сыновья Антиопы, которым удалось освободить свою мать. Вместо неё они привязали к быку Дирку (Дирцею), которую постигла та страшная смерть, которую она готовила Антиопе
Николай Михайловский в своей статье «Четыре художественные выставки» (1898) приводит описание этой картины из каталога VI выставки Санкт-Петербургского общества художников:
«Сюжет картины заимствован из сказаний Климента Римского и Гигина. Эпизод появления на арене цирка неукротимого быка с привязанной к нему молодой христианской девушкой должен был напомнить собой такую же казнь, какой подвергалась мифическая царица
Г.С. Семирадский
Национальный музей, Варшава
Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком.
Такой жестокий способ казни был навеян древним мифом, который встречается в разных вариантах. Нимфа Антиопа, которая была женой фиванского царя Лика, была соблазнена Зевсом (в древнеримской версии — Юпитером) и родила от него двух сыновей — Зефа (также встречается написание "Зет" или "Цет") и Амфиона. За свою неверность Антиопа была отвергнута Ликом и заключена под стражу. Зеф и Амфион были брошены на произвол судьбы, но их подобрали и вырастили пастухи. Тем временем Лик женился на Дирке (Дирцее), которая стала жестоко обращаться с Антиопой. Во время праздника, в качестве принесения жертвы Вакху, Дирка хотела привязать Антиопу к рогам свирепого быка и отпустить его. Про это узнали сыновья Антиопы, которым удалось освободить свою мать. Вместо неё они привязали к быку Дирку (Дирцею), которую постигла та страшная смерть, которую она готовила Антиопе
Николай Михайловский в своей статье «Четыре художественные выставки» (1898) приводит описание этой картины из каталога VI выставки Санкт-Петербургского общества художников:
«Сюжет картины заимствован из сказаний Климента Римского и Гигина. Эпизод появления на арене цирка неукротимого быка с привязанной к нему молодой христианской девушкой должен был напомнить собой такую же казнь, какой подвергалась мифическая царица
Показать больше