Школа живописи "Amrita"
Символы и детали: раковина наутилуса на картинах голландцев.

Как отмечали проницательные исследователи искусство может нам что-то рассказать, но только если его воспринимать серьёзно и серийно. Детали, регулярно возникающие в живописи, почти никогда не случайны. И обычно это знаки для чтения, а отнюдь не то, что под руку попало, т.е. элементы (привычного тогда) быта или черты традиции/школы изображения.
Среди таковых вот ещё одна деталь, которую однажды заметив, вдруг начинаешь видеть в картинах одного периода слишком часто. Это кубок или чаша из морской раковины, а если быть точным из моллюска вида Наутилус помпилиус или кораблик обыкновенный.
Взглянем ещё раз на эти чаши и кубки, как бы невзначай стоящие на столах среди прочей «мертвой природы».

Во-первых, крупные, полированные раковины наутилуса занимают ум своей изящной и очень правильной формой. После трактата Луки Пачоли о божественной пропорции многие ученые умы загипнотизированы «золотым сечением» и числом Фи (оно же «золотое число») – и как раз подобные раковины своими пропорциями удивительно вписались в математизированную эстетику.
Во-вторых, само название указывает на корабль, который уже более явно намекает на жизненный путь, полный опасностей (где только вера и разум – надёжные компасы), а также на образ спасения в лоне Церкви. К тому же благодаря успехам новоевропейских кораблей (каракк, каравелл и затем бригантин), научившихся ходить даже при встречном ветре, корабль также становится символом ума. Ну и само собой это источник дохода.
В-третьих, обратим внимание и на дополнительные элементы: инкрустацию, гравировку, а также соседние предметы на картинах. Это в значительной степени либо античная морская символика (Нептун с трезубцем, морские чудища), либо намёки на экзотику (фрукты, китайский фарфор, кораллы, восточные узоры). Ну и понятно, что обычно отсылки именно к Китаю: торговля с Китаем и Японией была очень важна для Нидерландов, к тому же вероятно сами чаши из наутилусов стали вновь актуальны в Европе, потому что продолжали использоваться при китайском дворе. Это уже не роскошь аристократии или папства, это роскошь образованного человека (знающего или якобы знающего античность), который относительно честно заработал капитал.
Показать больше
1 год назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Школа живописи "Amrita" , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
1 год назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
1 год назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
1 год назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
1 год назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
1 год назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
Школа живописи "Amrita"
1 год назад
Скоро начнется курс "Осенняя пора! Очей очарование!"

Мы взяли этот референс - фотография Павловского парка. Это удивительное и очень красивое место. Сама фотография выглядит ярко, однако на курсе вместе с Амритой мы будем использовать нежные цвета, добавим сказки, создадим свой удивительный мир!

Не пропускайте возможность полета фантазии и написания уникальной, сказочной картины, это не будет копирование один в один, мы с вами добавим свои элементы и создадим свой мир! Картина будет детально прописана и отобразит ваше внутреннее состояние, красоту вашей души!

Пишите Амрите Шелковниковой
Показать больше
Школа живописи "Amrita"
1 год назад
"...Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой..." Б. Пастернак
Художник Петер Мёрк Мёнстед.
Школа живописи "Amrita"
1 год назад
Приглашаю на курс живописи!

Это Павловский парк (Санкт-Петербург, Пушкинский район, Павловск, Павловский парк). Мы с вами будем писать пейзаж на основе этого удивительного места!

Приглашаю вас на этот красивый курс, который стоит совсем недорого (1000р), а даст он вам не только прекрасный результат, но и разовьет новые художественные навыки, так как преподаватель Амрита Шелковникова как профессиональный художник с 25-летним стажем расскажет и покажет вам секреты живописи пейзажей!

Торопитесь, начало уже совсем скоро! Пишите Амрите Шелковниковой
Показать больше
Школа живописи "Amrita"
1 год назад
Приглашаю на курс живописи!

Мы с вами будем писать пейзаж на основе этого удивительного места! Это Павловский парк (Санкт-Петербург).

Приглашаю вас на этот красивый курс, который даст он вам не только прекрасный результат, но и разовьет новые художественные навыки, так как преподаватель Амрита Шелковникова как профессиональный художник с 25-летним стажем расскажет и покажет вам секреты живописи пейзажей!

Торопитесь, начало уже совсем скоро! Пишите Амрите Шелковниковой
Показать больше
Школа живописи "Amrita"
1 год назад
«Писать как Андрей Рублев» — такую инструкцию для русских иконописцев утвердил в 1551 году московский Стоглавый собор. Но как именно писал Андрей Рублев? Что такого уникального было в его стиле? И почему его работы до сих пор считаются непревзойденными шедеврами иконописного искусства?
Говорить о стиле Рублева действительно очень трудно. Но тут нужно иметь в виду один нюанс.
Иконописное искусство — принципиально анонимное, авторы почти никогда не ставят на иконах свои имена. И, тем не менее, имя Андрея Рублева — запомнилось. Оно фигурирует в летописях, его работы ценил и собирал основатель Волоколамского монастыря преподобный Иосиф Волоцкий. Значит, слава Рублева была велика, современники отмечали его, видели, что он не копиист, не подражатель византийских мастеров.
«Троица» Рублева — явление поразительной гармонии и красоты. Бог является здесь в красоте и гармонии. Красота — одно из имен Божиих. И в этом тоже есть глубокое богословие.
Рублев создал икону, сосредоточенную не на бытовых деталях, а на богословии. Три Ангела — образ Предвечного Совета Лиц Святой Троицы, на котором решается участь человека. И чаша — образ святой Евхаристии…
В лике Спаса Звенигородского нет и намека на ту удручающую суровость, которую мы часто замечаем в образах Спасителя. Этот лик одновременно и строгий, и ласковый.
Не секрет, что Андрей Рублев входил в плеяду учеников преподобного Сергия Радонежского, который был связан с исихастской традицией. А в русском исихазме вообще особый акцент на милости Божией.
Иногда можно услышать, что будто бы Андрей Рублев просто перенял поздневизантийский стиль писания икон, который мог прийти на Русь через юго-западные границы. Но, всерьез изучая работы Рублева, мы приходим к однозначному выводу: даже если какое-то византийское влияние и было, он переработал, «переплавил» его до неузнаваемости в свою самобытную манеру.
Показать больше