Школа лучших мам
- Мамочка, купи мне попугая. Пожалуйста! Желтого!

Ничего себе утро начинается…
Я нисколько не сомневалась, что нечто после слова «купи» должно быть желтым. Потому что желтый цвет в Сашкиной системе ценностей вышел в фавориты, и последние три месяца я покупала исключительно желтые вещи.
Он просил желтую футболку, желтые сандалии, желтую машинку, конфеты в желтых фантиках и желтый виноград. (Виноград, кстати, был только слегка желтоват), а продавщица вообще мыслила только двумя категориями: черный и зеленый. Она громко назвала наш желтый виноград зеленым, брякнув гроздь полупрозрачных ягод на весы, и Сашка залился ревом: «Я хочу желтый!» Пытаясь выправить ситуацию, я стала подмигивать продавщице, и успокаивать Сашку, что сейчас нам милая женщина выберет самый желтый виноград. Но милая женщина категорично заявила, что желтого винограда не бывает, чем моментально избавила себя от общества странной мамы с нервным тиком.
Виноград мы купили в соседнем ларьке у улыбчивой девушки, которая легко согласилась за 50 рублей выручки признать зеленый виноград желтым.)

Почему в этот раз потребовался желтый попугай? Ничто не предвещало такой угрозы моему спокойствию. Ни книги, ни мультики, ни игры, ни диалоги, ни окружающая обстановка в последнее время не были наполнены попугаями. Откуда в голове у Саньки появилась эта идея, и что послужило импульсом – для меня остается загадкой.

— Пожалуйста, купи мне попугая!

Меня очень умиляют домашние питомцы, но исключительно когда они живут в чужих домах. Попугай в моих дерзких мечтах не фигурировал, в планы не вписывался, в смете расходов не значился, да и комнате явно не находилось места для желтой клетки с желтым попугаем.
— Купи попугая! Ну пожааалуйста! – атака продолжалась все утро.
Когда Сашка так тянет «Пожалуйста» и смотрит в глаза, я пугаюсь. Пугаюсь, что могу согласиться. Поэтому разрываю зрительный контакт, и чтобы прекратить гипнотическое действие волшебного слова, начинаю говорить сама. Банальные, в принципе, вопросы:
— А кто будет его кормить?
— Я!
— А когда мы уедем к бабушке, попугай останется дома один. Кто будет его кормить?
— Не знаю.
— А ты подумай. Когда придумаешь ответ, мы вернемся к этому вопросу.
Расцеловав Сашку в обе щечки, передаю его воспитателю, выдыхаю, и, выйдя из садика, забываю про попугая.

Вспоминаю через 10 часов, в этом же садике, когда Сашка выбегает мне навстречу с криком: «Я придумал! Мы его с собой возьмем! Пошли в магазин за попугаем!»
И мы идем в зоомагазин.
По дороге у меня еще теплится надежда, что в магазине окажутся только зеленые и голубые попугайчики. Ни фига… Два бессовестно желтых волнистика активно разбрасывают корм вокруг себя. Зернами и опилками пол усыпан в радиусе метра от клетки. Сразу посещает мысль, что теперь мне точно понадобится робот-пылесос.
— Мой вот этот! С белым хвостом! – восторженно вопит Сашка.
И я зову консультанта.
Консультант учтиво спрашивает:
— Что бы вы хотели узнать о птицах?
— Я ничего не знаю о попугаях, выдайте мне минимум необходимой информации об их содержании.
(На самом деле мне очень хочется услышать нечто, что будет веской причиной, по которой мы никак не можем завести попугая)

Из потока информации я вылавливаю фразу: «Пугается резких звуков» и обращаю внимание продавца на факт, что в квартире потенциального попугаеприбретателя двое детей.

Продавец видимо очень любит птичек и искренне за них переживает. Он высказывает опасение, что от постоянного стресса попугайчик может заболеть. Потом с испугом смотрит на Сашку, который в этот момент, подлетает к нам с криком «Я нашел для него желтую клетку!»
Глаза у продавца становятся еще шире. Небольшая пауза, и продавец осторожно говорит:
— Вообще, не рекомендуется заводить питомцев, пока ребенку не исполнится 6 лет.
Я прошу его повторить это еще раз, погромче, сделав акцент на слове «шесть».
Потом присаживаюсь до уровня Сашки и с интонацией «дорогой, я сделала все, что могла», поглаживая его по спине, говорю:
— Ты слышал? Попугая можно покупать только когда тебе будет шесть. Иначе попугайчику у нас будет плохо, и он может заболеть.
— А мне десять – парирует Сашка.
Я порой забываю, что Сашке — десять. Помню, что четыре. Об этом же напоминает свидетельство о рождении. Но ровно с того момента, когда десять лет исполнилось старшему брату, Сашка убеждает окружающих, что ему никак не меньше. Иногда ему бывает «шешнадцать»…
— Ладно, десять, – соглашаюсь я, – а надо, чтоб было шесть. Понял?
— Понял.
— Тогда скажи попугайчикам «До свидания» и пойдем в другой магазин купим что-нибудь вкусное.
— Мороженое!

«Десять» Сашкиных лет – прекрасный возраст. Его еще можно легко уговорить, переключить внимание. Главное дать понять, что мама не игнорирует его потребности, что все, о чем он говорит и чего хочет – это очень важно.
психолог Анна Быкова
Показать больше
1 год назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Школа лучших мам , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
2 годы назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
2 годы назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
Instagram Krasnoyarsk
1 год назад
Instagram : rodionova0
Школа лучших мам
1 год назад
В жизни надо делать перерывы,
чтобы выключаться и отсутствовать,
чтобы много раз, покуда живы,
счастье это заново почувствовать.

Игорь Губерман
Школа лучших мам
1 год назад
Причиной проблемного поведения моет быть неспособность чувствовать тщетность при столкновении с ней.

Чтобы проблемы поведения решались на уровне мозга, дети должны ЧУВСТВОВАТЬ грусть и разочарование, когда сталкиваются с тем, чего не могут изменить. Слишком много детей сегодня утратили чувство тщетности. Дети совершают одни и те же ошибки снова и снова, и им не хватает психологической устойчивости – знания, что они могут пережить, если что-то пошло не по их плану. Сама по себе дисциплина не может способствовать адаптации, так же, как и последствия или санкции не могут привести к нужному результату. Это могут сделать только правильные чувства. В случае застревания в каком-то поведении мы должны спросить себя, как помочь ребёнку найти утраченные слёзы грусти, которые помогли бы ему идти по лабиринту жизни.
Показать больше
Школа лучших мам
1 год назад
Вот что мама смастерила из первого снега. Скульптор)
Школа лучших мам
1 год назад
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Компьютерная зависимость – это серьезное расстройство, которое приводит к замкнутости и нарушению процесса социализации детей и подростков, а также может быть причиной разнообразных нарушений физического здоровья.

Современный мир уже невозможно представить без гаджетов и интернета, где сеть служит площадкой для обучения, общения и проведения досуга в целом. Однако, стоит учитывать специфику подросткового возраста, а также уязвимость формирующейся психики ребенка к компьютерной зависимости.

В группу риска могут попасть дети:

• с неразвитыми навыками общения
• стеснительные
• замкнутые
• с низкой самооценкой

Проявления компьютерной зависимости:

✔Поведенческие

• У ребенка теряется чувство времени при нахождении за компьютером

• Общение с другими детьми начинает сводиться только к виртуальному общению, оно может становиться поверхностным

• Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором

• На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, тревожится, может плакать

• Приемы пищи и посещение уборной происходят без отрыва от гаджета

• Ребенок уже с утра включает компьютер или «погружается» в телефон

• Вернувшись из школы/с прогулки/кружка уходит в виртуальную реальность (посвящает этому все свое свободное время)

• Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Часто, это напрямую связано с виртуальными успехами и неудачами в игре и др.

• Происходящее и окружающее ребенка в реальном мире интересует меньше, чем виртуальная реальность (она более красочная, разноплановая, доступны множество социальных ролей и занятий, т.д.)

• Замена старых хобби, интересов чрезмерным времяпрепровождением за компьютером/телефоном

• Ухудшение успеваемости в школе

• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров

• Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

✔Физиологические

• нарушение зрения
• снижение иммунитета
• головные боли
• повышенная утомляемость
• бессонница
• боли в спине
• туннельный синдром запястья (боли в запястье)

​​Что делать?

Что может способствовать «компьютерной зависимости»:

• врожденные особенности нервной системы (например, постоянная необходимость в поднятии тонуса);

• недостаточный уровень зрелости, способности к самоконтролю (в связи с физиологической незрелостью нервной системы);

• конфликтные взаимоотношения в семье: явные/ скрытые конфликты, которые сопровождаются эмоциональным отвержением ребенка;

• проблемы в отношениях со сверстниками: ощущения неприятия группой/ слепое подчинение нормам группы;

• хроническая недостаточность здоровых ярких впечатлений, положительных эмоций, переживаний опыта как побед или же поражений, сопровождающихся поддержкой окружающих и личностным ростом.

Что делать:

• Уделять ребенку больше внимания, проявлять любовь и заботу – особенно это важно для детей, у которых есть проблемы в отношениях со сверстниками. Ощущение того, что они нужны и любимы, поможет им устоять перед соблазном сбежать от реальности в киберпространство.

• Подавать ребенку правильный пример. Проводите больше времени вместе, общайтесь, интересуйтесь делами и проблемами друг друга, выказывайте поддержку и желание помочь – покажите, что жизнь интересна и без интернета. Особенно важно – минимизируйте использование гаджетов в доме.

• Приучите ребенка ценить и правильно планировать время, поощряйте его собранность и организованность, создайте в игровой форме «правила дома» по продолжительности нахождения в виртуальной реальности.

• Избегайте насилия и скандалов в семье – это самые частые причины побега ребенка от реальности, в которой ему плохо и страшно

• Помогайте ребенку преодолевать комплексы, учите понимать, принимать и регулировать свои эмоции, чувства, состояния. Неуверенные в себе дети чаще подвержены зависимости от компьютера

• Не давите на ребенка и не ругайте его за то, что он стремится быть все время в сети. Поговорите с ним и узнайте: почему ему некомфортно в реальном мире, что его беспокоит, что пугает и расстраивает, что особо интересует и привлекает в виртуальной реальности, а затем попытайтесь вместе решить эти проблемы?

• Выстраивайте доверительные взаимоотношения, чтобы независимо от ситуации ребенок мог обратиться к вам за помощью и поддержкой

• Обратиться за помощью к компетентному психологу
Показать больше