Отцовство, как и материнство — работает круглосуточно
Мне всегда казалось, что позиция «уход за ребенком — женское дело» распространена в основном в России и соседних странах, но на днях наткнулась на текст Клинта Эдвардса, отца троих детей, который написал о том, что не надо воздвигать нерукотворные памятники папам, активно участвующим в воспитании отпрысков.
Эдвардс рассказал, что как-то раз с утра пораньше, собираясь на работу, сказал своей жене что-то типа: «Ты должна быть мне благодарна за то, что я встаю к малышу ночью, большинство отцов этого не делают». На что супруга посоветовала ему больше такого не говорить. «Потому что из твоих слов следует, что ты выше этого. Что я должна целовать тебя в задницу каждый раз, когда ты встаешь по ночам. Но вообще-то это и твой ребенок тоже», — сказала она ему.
Он психанул и молча уехал на работу — по признанию многодетного отца, он не стал отвечать супруге, чтобы не наговорить лишнего. По пути к офису на него снизошло озарение, и он решил пересмотреть свое отношение к помощи жене. И постепенно перестал оглядываться на опыт своих друзей, многие из которых не участвуют в уходе за детьми, и окончательно принял для себя позицию: «Я не помощник, я родитель». Счастливый конец.
Но в большинстве семей — даже современных, даже прогрессивных и молодых — отцы по-прежнему считают себя супергероями после того, как раз в неделю поменяют грязный подгузник. Более того, таковыми их считают и жены, и друзья, и родственники. «Молодец какой, помогает!» — хвалят они его, будто он трехлетний ребенок, премило насыпающий мимо миски кошачий корм.
«Наш папа очень устает на работе, поэтому мы ему не мешаем», — весьма распространенный семейный девиз среди молодых родителей. Звучит эта оправдательная фраза тоже так, будто речь в ней идет о несчастном малыше, а не о взрослом человеке, для которого усталость — норма жизни.
«Чтобы не мешать папе, мы с малышом спим отдельно, в другой комнате», — говорят женщины, отчего-то не считающие своих мужей полноправными (и ответственными) родителями своим детям.
«Зато он помогает нам в выходные», — отвечают молодые мамы, живущие со своими мужьями вместе семь дней в неделю. Зато? За что? За то, что он всю неделю спокойно спал, отдыхал после работы и ужинал вкусной едой? За то, что, быть может, даже пару раз помыл посуду?
Думаю, что отцам, которые состоят в НЭН-сообществе, такое даже неловко читать. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Потому что отцом мужчина становится не тогда, когда у него есть время или желание погулять с ребенком, не тогда, когда он встает к малышу ночью (чтобы достать его из кроватки, передать матери и тут же заснуть мертвым сном) и не тогда, когда ему это удобно. Ничего не поделаешь, но отцовство, как и материнство, — работает круглосуточно.
Так что давайте перестанем хвалить пап, которые встают по ночам, гуляют, купают, кормят, играют и делают все то же, что и мама. Особенно на самых ранних этапах родительства, когда модель взаимодействия с ребенком у обоих родителей только начинает формироваться. Нет никакой специальной женской работы, кроме разве что грудного вскармливания, и все, что касается заботы о ребенке, — дело для двоих.
Мне всегда казалось, что позиция «уход за ребенком — женское дело» распространена в основном в России и соседних странах, но на днях наткнулась на текст Клинта Эдвардса, отца троих детей, который написал о том, что не надо воздвигать нерукотворные памятники папам, активно участвующим в воспитании отпрысков.
Эдвардс рассказал, что как-то раз с утра пораньше, собираясь на работу, сказал своей жене что-то типа: «Ты должна быть мне благодарна за то, что я встаю к малышу ночью, большинство отцов этого не делают». На что супруга посоветовала ему больше такого не говорить. «Потому что из твоих слов следует, что ты выше этого. Что я должна целовать тебя в задницу каждый раз, когда ты встаешь по ночам. Но вообще-то это и твой ребенок тоже», — сказала она ему.
Он психанул и молча уехал на работу — по признанию многодетного отца, он не стал отвечать супруге, чтобы не наговорить лишнего. По пути к офису на него снизошло озарение, и он решил пересмотреть свое отношение к помощи жене. И постепенно перестал оглядываться на опыт своих друзей, многие из которых не участвуют в уходе за детьми, и окончательно принял для себя позицию: «Я не помощник, я родитель». Счастливый конец.
Но в большинстве семей — даже современных, даже прогрессивных и молодых — отцы по-прежнему считают себя супергероями после того, как раз в неделю поменяют грязный подгузник. Более того, таковыми их считают и жены, и друзья, и родственники. «Молодец какой, помогает!» — хвалят они его, будто он трехлетний ребенок, премило насыпающий мимо миски кошачий корм.
«Наш папа очень устает на работе, поэтому мы ему не мешаем», — весьма распространенный семейный девиз среди молодых родителей. Звучит эта оправдательная фраза тоже так, будто речь в ней идет о несчастном малыше, а не о взрослом человеке, для которого усталость — норма жизни.
«Чтобы не мешать папе, мы с малышом спим отдельно, в другой комнате», — говорят женщины, отчего-то не считающие своих мужей полноправными (и ответственными) родителями своим детям.
«Зато он помогает нам в выходные», — отвечают молодые мамы, живущие со своими мужьями вместе семь дней в неделю. Зато? За что? За то, что он всю неделю спокойно спал, отдыхал после работы и ужинал вкусной едой? За то, что, быть может, даже пару раз помыл посуду?
Думаю, что отцам, которые состоят в НЭН-сообществе, такое даже неловко читать. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Потому что отцом мужчина становится не тогда, когда у него есть время или желание погулять с ребенком, не тогда, когда он встает к малышу ночью (чтобы достать его из кроватки, передать матери и тут же заснуть мертвым сном) и не тогда, когда ему это удобно. Ничего не поделаешь, но отцовство, как и материнство, — работает круглосуточно.
Так что давайте перестанем хвалить пап, которые встают по ночам, гуляют, купают, кормят, играют и делают все то же, что и мама. Особенно на самых ранних этапах родительства, когда модель взаимодействия с ребенком у обоих родителей только начинает формироваться. Нет никакой специальной женской работы, кроме разве что грудного вскармливания, и все, что касается заботы о ребенке, — дело для двоих.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
КАК ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА: 7 правил
Родительское одобрение очень важно для формирования положительной самооценки, понимания своей ценности.
Какими бы ни были достижения наших детей, всегда можно найти, за что их похвалить. Даже если победа не настолько внушительна, как вам бы хотелось. Иногда поощрение действует как настоящая волшебная палочка. Родительские слова как эхо, своего рода «внутренний голос» остающийся с ребенком на всю долгую жизнь. Ту самоуверенность и похвалу, которую он получит от вас, ему больше негде будет взять.
Кажется, что может быть проще, чем похвалить ребенка? Парочка стандартных «приятных слов» – и он доволен. Однако, одни и те же слова в зависимости от ситуации и личности могут запускать совершенно разные механизмы: и подстегнуть к новым достижениям, и расслабить. Поэтому хвалить надо правильно.
АЛГОРИТМ ПОХВАЛЫ
Чтобы у ребенка не возникало сомнений относительно искренности ваших слов, и чтобы сохранялся стимул еще раз сделать то, за что вы его похвалили, вы должны:
1. Описать, что видите («Ты убрал везде, красиво расставил все на столе»).
2. Сказать, что чувствуете («Как приятно находиться в убранной комнате!»)
3. Подытожить похвальное поведение или действие («Даже представить себе не могла, что ты так умеешь!»)
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОХВАЛА?
1. ЗАСЛУЖЕННАЯ. Похвала должна отображать реальную картину поступков ребенка. Преувеличивая его заслуги, вы формируете у ребенка неправильную самооценку.
2. ИСКРЕННЯЯ. Когда вы хвалите ребенка «на автомате» или восторгаетесь, но на самом деле восторга не испытываете, дети чувствуют это всегда. Найдите в поступке, в событие то, что вам действительно нравится, и похвалите за это.
3. НЕМЕДЛЕННАЯ. Особенно это важно для младших школьников и детей с низкой самооценкой. Они быстро забывают моменты, достойные похвалы.
4. КОНКРЕТНАЯ. Хвалить надо за конкретные поступки. Когда вы говорите: «Ты хорошая девочка», ребенок не понимает, что сделать в следующий раз, чтобы опять быть «хорошей», - закрыть дверь, спеть песню или тихо себя вести:) Скажите лучше: «Я довольна, что ты повесила пальто».
5. НАПРАВЛЕННАЯ НА ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ. Постепенно пробуждайте в ребенке заинтересованность в его действиях: «Похоже, что тебе начинает нравиться решать задачки».
6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. Вы должны дать понять ребенку, что похвала адресована именно ему.
7. И ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ, И СПОНТАННАЯ. Детей с низкой самооценкой нужно хвалить за одни и те же действия неоднократно. Всегда действуйте по ситуации и руководствуйтесь своими эмоциями, тогда ваша похвала действительно будет искренней и эффективной.
Родительское одобрение очень важно для формирования положительной самооценки, понимания своей ценности.
Какими бы ни были достижения наших детей, всегда можно найти, за что их похвалить. Даже если победа не настолько внушительна, как вам бы хотелось. Иногда поощрение действует как настоящая волшебная палочка. Родительские слова как эхо, своего рода «внутренний голос» остающийся с ребенком на всю долгую жизнь. Ту самоуверенность и похвалу, которую он получит от вас, ему больше негде будет взять.
Кажется, что может быть проще, чем похвалить ребенка? Парочка стандартных «приятных слов» – и он доволен. Однако, одни и те же слова в зависимости от ситуации и личности могут запускать совершенно разные механизмы: и подстегнуть к новым достижениям, и расслабить. Поэтому хвалить надо правильно.
АЛГОРИТМ ПОХВАЛЫ
Чтобы у ребенка не возникало сомнений относительно искренности ваших слов, и чтобы сохранялся стимул еще раз сделать то, за что вы его похвалили, вы должны:
1. Описать, что видите («Ты убрал везде, красиво расставил все на столе»).
2. Сказать, что чувствуете («Как приятно находиться в убранной комнате!»)
3. Подытожить похвальное поведение или действие («Даже представить себе не могла, что ты так умеешь!»)
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОХВАЛА?
1. ЗАСЛУЖЕННАЯ. Похвала должна отображать реальную картину поступков ребенка. Преувеличивая его заслуги, вы формируете у ребенка неправильную самооценку.
2. ИСКРЕННЯЯ. Когда вы хвалите ребенка «на автомате» или восторгаетесь, но на самом деле восторга не испытываете, дети чувствуют это всегда. Найдите в поступке, в событие то, что вам действительно нравится, и похвалите за это.
3. НЕМЕДЛЕННАЯ. Особенно это важно для младших школьников и детей с низкой самооценкой. Они быстро забывают моменты, достойные похвалы.
4. КОНКРЕТНАЯ. Хвалить надо за конкретные поступки. Когда вы говорите: «Ты хорошая девочка», ребенок не понимает, что сделать в следующий раз, чтобы опять быть «хорошей», - закрыть дверь, спеть песню или тихо себя вести:) Скажите лучше: «Я довольна, что ты повесила пальто».
5. НАПРАВЛЕННАЯ НА ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ. Постепенно пробуждайте в ребенке заинтересованность в его действиях: «Похоже, что тебе начинает нравиться решать задачки».
6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. Вы должны дать понять ребенку, что похвала адресована именно ему.
7. И ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ, И СПОНТАННАЯ. Детей с низкой самооценкой нужно хвалить за одни и те же действия неоднократно. Всегда действуйте по ситуации и руководствуйтесь своими эмоциями, тогда ваша похвала действительно будет искренней и эффективной.
Показать больше
1 год назад
Не хочу в сааадик!
До детского сада идёте, постанывая. Сын: «Не хочу в сааадик!», ты — нечленораздельное и в основном про себя, потому что надо держать лицо. В раздевалке ваш общий стон вливается в неделикатный рёв мальчика Сени. Родители друг на друга не смотрят, и только воспитательница, отдирая Сеню от мамы, неизменно улыбается, дай ей бог терпения. И вам всем.
Мимоходом читая надписи на шкафчиках, ловишь себя на мысли, что надо всё-таки выяснить, как выглядят Евангелина, Серж и Яромир. Вспоминаешь, что сестра, сторонница нетривиальных решений, всерьёз предлагала назвать твоего сына Леонтием.
…Некогда. Раз — раздела, два — одела, три — запихнула в группу, четыре — выбежала за дверь. Главное, не дать опомниться. Долгие проводы — лишние слёзы. Это точно про детский сад, буквально. В первые дни ты замедляла шаг под окнами группы, борясь с соблазном в них заглянуть. Но не заглядывала. Потому что ты не истеричка. А не потому что окна на втором этаже. Теперь уже не задерживаешься, бежишь сломя голову. Перед глазами несчастная моська сына (кот из «Шрека» точно брал у него уроки), в душе — борьба с желанием вернуться назад вызволять сыночка из лап дошкольного образовательного учреждения. И обязательно чувство вины, которое ты всегда испытываешь с готовностью и упоением. Время тянется бесконечно.
…Забирая, наконец, жизнерадостного сына, испытываешь облегчение и недоумеваешь. Этот другой мальчик болтает без умолку и вовсе не спешит домой. По дороге рассказывает, что вообще-то уходить из садика он не хотел, тащит показывать веранду и «Ирина Викторовна хорошая я её люблю». Эмоциональные эти качели расшатывают твою, и без того очень нервную, систему.
…Пошла вторая неделя детского сада.
Автор Татьяна Болдырева
До детского сада идёте, постанывая. Сын: «Не хочу в сааадик!», ты — нечленораздельное и в основном про себя, потому что надо держать лицо. В раздевалке ваш общий стон вливается в неделикатный рёв мальчика Сени. Родители друг на друга не смотрят, и только воспитательница, отдирая Сеню от мамы, неизменно улыбается, дай ей бог терпения. И вам всем.
Мимоходом читая надписи на шкафчиках, ловишь себя на мысли, что надо всё-таки выяснить, как выглядят Евангелина, Серж и Яромир. Вспоминаешь, что сестра, сторонница нетривиальных решений, всерьёз предлагала назвать твоего сына Леонтием.
…Некогда. Раз — раздела, два — одела, три — запихнула в группу, четыре — выбежала за дверь. Главное, не дать опомниться. Долгие проводы — лишние слёзы. Это точно про детский сад, буквально. В первые дни ты замедляла шаг под окнами группы, борясь с соблазном в них заглянуть. Но не заглядывала. Потому что ты не истеричка. А не потому что окна на втором этаже. Теперь уже не задерживаешься, бежишь сломя голову. Перед глазами несчастная моська сына (кот из «Шрека» точно брал у него уроки), в душе — борьба с желанием вернуться назад вызволять сыночка из лап дошкольного образовательного учреждения. И обязательно чувство вины, которое ты всегда испытываешь с готовностью и упоением. Время тянется бесконечно.
…Забирая, наконец, жизнерадостного сына, испытываешь облегчение и недоумеваешь. Этот другой мальчик болтает без умолку и вовсе не спешит домой. По дороге рассказывает, что вообще-то уходить из садика он не хотел, тащит показывать веранду и «Ирина Викторовна хорошая я её люблю». Эмоциональные эти качели расшатывают твою, и без того очень нервную, систему.
…Пошла вторая неделя детского сада.
Автор Татьяна Болдырева
Показать больше
1 год назад
Запомни раз и навсегда : всякое существо рождается для того , чтобы познавать мир . А не для того , чтобы всем в этом мире нравиться .
Макс Фрай .
Макс Фрай .