VPN блочат по всей России, на этот раз снова по протоколам OpenVPN и WireGuard.
Многие пользователи пишут, что совсем ничего не работает, часть – что работает, но с лагами.
Подобные блокировки РКН устраивает с конца мая, пока не особо успешно.
Многие пользователи пишут, что совсем ничего не работает, часть – что работает, но с лагами.
Подобные блокировки РКН устраивает с конца мая, пока не особо успешно.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
А сколько вам раньше обходился обед в столовой? И сколько сейчас?
А вот что рассказала нам подписчица: «При моей зарплате в 250 рублей, комплексный обед на нашем заводе стоил 55 копеек. Итого на свою зарплату я могла взять 455 обедов. Продукты были качественные и натуральные, вкусные. Обед из качественных продуктов сегодня стоит минимум 400 рублей. А тот обед, что за 200 рублей, то это, извините, еда, где котлета без мяса и пестицидные овощи.»
А вот что рассказала нам подписчица: «При моей зарплате в 250 рублей, комплексный обед на нашем заводе стоил 55 копеек. Итого на свою зарплату я могла взять 455 обедов. Продукты были качественные и натуральные, вкусные. Обед из качественных продуктов сегодня стоит минимум 400 рублей. А тот обед, что за 200 рублей, то это, извините, еда, где котлета без мяса и пестицидные овощи.»
Показать больше
2 годы назад
Героями не рождаются, героями становятся!
А вот немного подробностей от подписчика: «Где-то в журнале я прочитал, что с его семьёй была какая-то неприятная история. Семью Амет-Хан Султана выселяли, потому что его брат прислуживал немцам. Как и другие крымские татары, которые показали немцам горные тропы для прохождения по полуострову. Сохранилось много документов и фотографий на эту тему. Семью сослали после войны. А летчик Султан уже был дважды Героем Советского Союза. Его не тронули.»
А вот немного подробностей от подписчика: «Где-то в журнале я прочитал, что с его семьёй была какая-то неприятная история. Семью Амет-Хан Султана выселяли, потому что его брат прислуживал немцам. Как и другие крымские татары, которые показали немцам горные тропы для прохождения по полуострову. Сохранилось много документов и фотографий на эту тему. Семью сослали после войны. А летчик Султан уже был дважды Героем Советского Союза. Его не тронули.»
Показать больше
2 годы назад
Я помню свой первый бой, в котором из нас, сорока двух человек, осталось в живых четырнадцать.
Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Рафаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал…
Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались — проверяли, живы ли. И вдруг:
— То-о-о-ли-ик!
Обернулся. Алик падает…
Рядом кто-то кричал:
— Чего уставился? Беги со всеми, а то и самому достанется, если на месте-то…
Я бежал, не помня себя, а в голове стучало: нет Алика, нет Алика… Помню эту первую потерю как сейчас…
Из оставшихся в живых сформировали новый полк — и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал. А однажды утром была абсолютная тишина, и в ней неожиданно:
— Ку-ка-ре-ку-у!..
Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно, как только он выжил в этом огне. Значит, жизнь продолжается…
А потом тишину разорвал рев танков. И снова бой.
И снова нас с кем-то соединили, и снова — огненная коловерть… Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из военшколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня… я увидел его лежащим с запрокинутой головой и остановившимся взглядом.
Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось — нет. Это прием войны…
Но там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться с товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства — не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать.
Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает все это в памяти…
... Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять километров и закрепиться на занятых рубежах. Мороз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться. Вдруг — взрыв! И дальше — ничего не помню… Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты нас отрыли.
В госпитале меня оперировали, вытащили осколок, а потом отправили санпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Помню заставленные кроватями длинные коридоры. И громкий, словно пытающийся сдержать неуемную радость голос Лидии Руслановой: "Валенки, валенки…"
Пластинку ставят несколько раз. Мы знаем: это по просьбе бойца, который сейчас на операции. Ему надо было срочно ампутировать ногу, а в госпитале не осталось анестезирующих средств. Он согласился на операцию без наркоза, только попросил: поставьте "Валенки"…
Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: "Люди". Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое… Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова "за того парня" звучат уж никак не отвлеченно…
После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли — комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. В этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтера (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила о себе — требовались парни, а их не было… Так что те слезы в фильме "Белорусский вокзал", в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические.
Лично я не стал бы называть войну школой. Пусть лучше человек учится в других учебных заведениях. Но все же там мы научились ценить Жизнь — не только свою, а ту что с большой буквы. Все остальное уже не так важно…
Анатолий Папанов
Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Рафаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал…
Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались — проверяли, живы ли. И вдруг:
— То-о-о-ли-ик!
Обернулся. Алик падает…
Рядом кто-то кричал:
— Чего уставился? Беги со всеми, а то и самому достанется, если на месте-то…
Я бежал, не помня себя, а в голове стучало: нет Алика, нет Алика… Помню эту первую потерю как сейчас…
Из оставшихся в живых сформировали новый полк — и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал. А однажды утром была абсолютная тишина, и в ней неожиданно:
— Ку-ка-ре-ку-у!..
Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно, как только он выжил в этом огне. Значит, жизнь продолжается…
А потом тишину разорвал рев танков. И снова бой.
И снова нас с кем-то соединили, и снова — огненная коловерть… Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из военшколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня… я увидел его лежащим с запрокинутой головой и остановившимся взглядом.
Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось — нет. Это прием войны…
Но там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться с товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства — не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать.
Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает все это в памяти…
... Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять километров и закрепиться на занятых рубежах. Мороз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться. Вдруг — взрыв! И дальше — ничего не помню… Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты нас отрыли.
В госпитале меня оперировали, вытащили осколок, а потом отправили санпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Помню заставленные кроватями длинные коридоры. И громкий, словно пытающийся сдержать неуемную радость голос Лидии Руслановой: "Валенки, валенки…"
Пластинку ставят несколько раз. Мы знаем: это по просьбе бойца, который сейчас на операции. Ему надо было срочно ампутировать ногу, а в госпитале не осталось анестезирующих средств. Он согласился на операцию без наркоза, только попросил: поставьте "Валенки"…
Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: "Люди". Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое… Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова "за того парня" звучат уж никак не отвлеченно…
После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли — комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. В этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтера (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила о себе — требовались парни, а их не было… Так что те слезы в фильме "Белорусский вокзал", в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические.
Лично я не стал бы называть войну школой. Пусть лучше человек учится в других учебных заведениях. Но все же там мы научились ценить Жизнь — не только свою, а ту что с большой буквы. Все остальное уже не так важно…
Анатолий Папанов
Показать больше
2 годы назад
Во время Великой Отечественной войны ни из одной советской библиотеки не был изъят Гёте. Ни один оркестр не исключил из репертуара Вагнера. И сегодня Россия также не отказывается ни от Тараса Шевченко, ни от Леси Украинки.
Никто не отменяет Твена и Драйзера. Никому не приходит в голову выбросить из библиотек О'Генри. Никто и никогда не отменит Уильяма Шекспира и Оскара Уайльда, несмотря на то, что оба англичане, а один из них и вовсе гомосексуалист.
Любили, любим и будем любить. Мы дорожим ими не из-за их национальности, сексуальной ориентации или отношения к рабству. А потому, что они больше, чем англичане или американцы, больше, чем приверженцы каких-либо политических взглядов.
Они достояние мира. И наше тоже. Принимая образцы мировой культуры, мы не обедняем свою, а обогащаем её.
Отменяя Достоевского или Чайковского, Запад ничего не отнимает у России - только у себя.
Потому что речь идет о всемирном наследии, в которое внесли свой вклад и американцы, и англичане, и русские, и представители многих других стран. Толстому и Булгакову всё равно, как к ним относятся на Западе. Их невозможно умалить или унизить.
Потому что бессмертным нет дела до политических дрязг. Вы не их отменяете, вы отменяете часть великой культуры в себе. А Россия никогда не откажется ни от Шелли, ни от Вийона, ни от Сэлинджера.
Мы же не идиоты.
© Юнна Петровна Мориц.
Никто не отменяет Твена и Драйзера. Никому не приходит в голову выбросить из библиотек О'Генри. Никто и никогда не отменит Уильяма Шекспира и Оскара Уайльда, несмотря на то, что оба англичане, а один из них и вовсе гомосексуалист.
Любили, любим и будем любить. Мы дорожим ими не из-за их национальности, сексуальной ориентации или отношения к рабству. А потому, что они больше, чем англичане или американцы, больше, чем приверженцы каких-либо политических взглядов.
Они достояние мира. И наше тоже. Принимая образцы мировой культуры, мы не обедняем свою, а обогащаем её.
Отменяя Достоевского или Чайковского, Запад ничего не отнимает у России - только у себя.
Потому что речь идет о всемирном наследии, в которое внесли свой вклад и американцы, и англичане, и русские, и представители многих других стран. Толстому и Булгакову всё равно, как к ним относятся на Западе. Их невозможно умалить или унизить.
Потому что бессмертным нет дела до политических дрязг. Вы не их отменяете, вы отменяете часть великой культуры в себе. А Россия никогда не откажется ни от Шелли, ни от Вийона, ни от Сэлинджера.
Мы же не идиоты.
© Юнна Петровна Мориц.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
Из Бухенвальда – на помост
Иван Васильевич Удодов – первый советский олимпийский чемпион в одном из самых мужских видов спорта – тяжёлой атлетике. Чемпион мира. Двукратный чемпион Европы. Кто бы мог подумать, что скромно улыбающийся на пьедестале парень ещё недавно, в 1945 году, весил 30 кг и не мог самостоятельно передвигаться?
В 1942 году 17-летнего парня родом из Ростовской области угнали на принудительные работы в Германию. На фермерском хозяйстве он так «взбрыкнул», побив спесивого управляющего, что хозяева от греха подальше отправили его в концлагерь. Бухенвальд встретил неприветливо, впрочем, как и всех. К моменту освобождения лагеря войсками союзников Ваня уже не мог ходить, отказали ноги.
Дистрофия лечится тяжело. Полгода, проведённые в больнице, результатов не дали, пока врачи не прописали юноше лёгкие физические нагрузки. Помогло. Лёгкие нагрузки со временем переросли в тяжёлые. И уже в 1951 году новоявленный атлет выиграл чемпионат СССР по тяжёлой атлетике, завоевав путёвку на Олимпийские игры в Хельсинки. Тренеры вспоминали, что спортсмен досконально знал свой организм. Давал ему нагрузки столько, сколько требуется. Таких уникумов было немного.
Фаворитов Олимпийских Игр 1952 года в весе до 56 кг была масса: многократные чемпионы иранцы Намдью (в его честь названа улица в Тегеране) и Мирзаи, египтянин Махгуб, немец Шустер, филиппинец Ландеро. Удодова никто не знал. А он, не участвуя в тактической борьбе, соревновался только со штангой. В итоге победил в троеборье с явным преимуществом.
Иван Васильевич умер в 1981 году, в возрасте 57 лет. На родине, в Ростовской области, именитого земляка не забыли. В 1982 году начали проводить турнир по тяжёлой атлетике его имени. Уже через пять лет он достиг такой популярности, что стал открытым, с участием спортсменов из других городов Советского Союза. Одним из организаторов турнира выступил сын Ивана Васильевича, мастер спорта СССР по тяжёлой атлетике Анатолий Удодов. Не это ли лучшая награда для отца
Иван Васильевич Удодов – первый советский олимпийский чемпион в одном из самых мужских видов спорта – тяжёлой атлетике. Чемпион мира. Двукратный чемпион Европы. Кто бы мог подумать, что скромно улыбающийся на пьедестале парень ещё недавно, в 1945 году, весил 30 кг и не мог самостоятельно передвигаться?
В 1942 году 17-летнего парня родом из Ростовской области угнали на принудительные работы в Германию. На фермерском хозяйстве он так «взбрыкнул», побив спесивого управляющего, что хозяева от греха подальше отправили его в концлагерь. Бухенвальд встретил неприветливо, впрочем, как и всех. К моменту освобождения лагеря войсками союзников Ваня уже не мог ходить, отказали ноги.
Дистрофия лечится тяжело. Полгода, проведённые в больнице, результатов не дали, пока врачи не прописали юноше лёгкие физические нагрузки. Помогло. Лёгкие нагрузки со временем переросли в тяжёлые. И уже в 1951 году новоявленный атлет выиграл чемпионат СССР по тяжёлой атлетике, завоевав путёвку на Олимпийские игры в Хельсинки. Тренеры вспоминали, что спортсмен досконально знал свой организм. Давал ему нагрузки столько, сколько требуется. Таких уникумов было немного.
Фаворитов Олимпийских Игр 1952 года в весе до 56 кг была масса: многократные чемпионы иранцы Намдью (в его честь названа улица в Тегеране) и Мирзаи, египтянин Махгуб, немец Шустер, филиппинец Ландеро. Удодова никто не знал. А он, не участвуя в тактической борьбе, соревновался только со штангой. В итоге победил в троеборье с явным преимуществом.
Иван Васильевич умер в 1981 году, в возрасте 57 лет. На родине, в Ростовской области, именитого земляка не забыли. В 1982 году начали проводить турнир по тяжёлой атлетике его имени. Уже через пять лет он достиг такой популярности, что стал открытым, с участием спортсменов из других городов Советского Союза. Одним из организаторов турнира выступил сын Ивана Васильевича, мастер спорта СССР по тяжёлой атлетике Анатолий Удодов. Не это ли лучшая награда для отца
Показать больше
2 годы назад
На снимке Зекие и Хасан Турманидзе неразлучны уже 76 лет из Грузии, Аджария, в одном из сел муниципалитета Кеда.
У этой уникальной пары долгожителей 8 детей , 37 внуков, 86 правнуков и 31 праправнук!
Снимок и информация за февраль 2019 год.
У этой уникальной пары долгожителей 8 детей , 37 внуков, 86 правнуков и 31 праправнук!
Снимок и информация за февраль 2019 год.
Показать больше
2 годы назад
Мало кто знает фамилию этого актёра, который был в кадре меньше минуты, но при этом навсегда запомнился зрителям "Бриллиантовой руки" своей колоритной внешностью, необычной для советского времени, и знаменитой фразой "Папаша, огоньку не найдется?".
Эту роль сыграл советский журналист Леонид Плешаков.
Леонид Петрович Плешаков родился 5 февраля 1932 года, после школы поступил на филологический факультет, после его окончания занялся журналистикой. Леонид хотел заниматься жанром, который не был популярен в советской журналистике - интервью. И можно сказать, что здесь он был первопроходцем и сравнивал интервью с хождением по минному полю.
Привлечь к себе внимание собеседника, из которого нужно было "вытянуть" интересные ответы, помогала внешность Плешакова. Рост - 1 метр 90 сантиметров. Косая сажень в плечах. Борода. Сам Плешаков так говорил по этому поводу:
- Часто замечаю, что при встрече с человеком, которого предстоит интервьюировать, мои габариты (рост 190, вес 120) не остаются без внимания. Говорю об этом без бахвальства, потому что моей заслуги тут нет.
Это был талантливый журналист, какие бы сложнейшие проблемы не поднимались в его материалах, всегда в них звучало его собственное, принципиальное мнение. Именно поэтому многие издания, будь то "Комсомолка", "Смена", "Огонек", считали за честь напечатать его статьи. Он, прекрасно владея словом, мог сказать больше и интереснее своих собратьев по перу. Именно поэтому ему открывались и министры, и директора, и актеры, и самые обычные люди из далекой глубинки. Коллеги называли его «ходячей» энциклопедией.
Талантливый человек талантлив во всем. Снимаясь в эпизодических ролях, он сделал образы своих героев яркими и запоминающимися, а многие реплики разошлись на цитаты.
О том, каким образом он получил роль в "Бриллиантовой руке", вспоминает он сам:
"Как-то в коридоре "Комсомольской правды" я столкнулся с Игорем Кио и Юрием Никулиным, которые зашли в редакцию по каким-то делам. С Игорем я был знаком и даже писал о нем, Никулина же видел до того только в кино. Познакомились, поднялись в буфет выпить кофейку.
За столом Юрий Владимирович неожиданно спросил:
"-У вас на груди волосы есть?"
"- Есть", - отвечаю.
"- Покажите..." Я растегнул ворот рубашки и на всякий случай приготовился, что со мною выкинут какой-нибудь цирковой фортель.
"- Вполне достаточно", - удовлетворенно сказал Никулин.
"- Для чего достаточно?" - не понял я.
"- Леонид Гайдай собрался снимать очередную комедию. Там мой герой случайно становится обладателем контрабандных сокровищ. По ходу дела он попадает в различные ситуации, где, как ему кажется, с ним хочет разделаться шайка истинных контрабандистов.
В одном эпизоде он сталкивается с огромным человеком, на груди которого висит череп. Прохожий задает моему герою невинный вопрос, но, заметив череп, тот пугается до немоты. Сами понимаете, череп лучше смотрится на волосатой груди. Вы согласитесь сняться?"
"- Хорошо, я пугану вас, но при условии: вы дадите мне интервью".
"- Договорились".
Я принял наш разговор за шутку, но через некоторое время мне позвонили из группы Гайдая и предложили прийти на "Мосфильм" примерить отобранную для роли одежду, а вскоре сообщили, когда я должен явиться на съемку..."
Эпизод снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. Актёр не попал даже в титры фильма, но после 20 секунд появления на экране его образ стал 100% узнаваем. Интересно, что коротенький эпизод снимался 4 часа.
После этого Плешаков снялся еще в 11 фильмах. Режиссеры с удовольствием приглашали его сняться в эпизодах и ролях второго плана. Плешаков соглашался в том числе и потому, что на съемках он встречался с интересными людьми, у которых можно было взять интервью. В картотеке "Мосфильма" знали, что если вам нужен колоритный бородач, то это к Леониду Петровичу.
Леонид Плешаков ушел из жизни в 2004 году и был похоронен в Москве на Останкинском кладбище.
Эту роль сыграл советский журналист Леонид Плешаков.
Леонид Петрович Плешаков родился 5 февраля 1932 года, после школы поступил на филологический факультет, после его окончания занялся журналистикой. Леонид хотел заниматься жанром, который не был популярен в советской журналистике - интервью. И можно сказать, что здесь он был первопроходцем и сравнивал интервью с хождением по минному полю.
Привлечь к себе внимание собеседника, из которого нужно было "вытянуть" интересные ответы, помогала внешность Плешакова. Рост - 1 метр 90 сантиметров. Косая сажень в плечах. Борода. Сам Плешаков так говорил по этому поводу:
- Часто замечаю, что при встрече с человеком, которого предстоит интервьюировать, мои габариты (рост 190, вес 120) не остаются без внимания. Говорю об этом без бахвальства, потому что моей заслуги тут нет.
Это был талантливый журналист, какие бы сложнейшие проблемы не поднимались в его материалах, всегда в них звучало его собственное, принципиальное мнение. Именно поэтому многие издания, будь то "Комсомолка", "Смена", "Огонек", считали за честь напечатать его статьи. Он, прекрасно владея словом, мог сказать больше и интереснее своих собратьев по перу. Именно поэтому ему открывались и министры, и директора, и актеры, и самые обычные люди из далекой глубинки. Коллеги называли его «ходячей» энциклопедией.
Талантливый человек талантлив во всем. Снимаясь в эпизодических ролях, он сделал образы своих героев яркими и запоминающимися, а многие реплики разошлись на цитаты.
О том, каким образом он получил роль в "Бриллиантовой руке", вспоминает он сам:
"Как-то в коридоре "Комсомольской правды" я столкнулся с Игорем Кио и Юрием Никулиным, которые зашли в редакцию по каким-то делам. С Игорем я был знаком и даже писал о нем, Никулина же видел до того только в кино. Познакомились, поднялись в буфет выпить кофейку.
За столом Юрий Владимирович неожиданно спросил:
"-У вас на груди волосы есть?"
"- Есть", - отвечаю.
"- Покажите..." Я растегнул ворот рубашки и на всякий случай приготовился, что со мною выкинут какой-нибудь цирковой фортель.
"- Вполне достаточно", - удовлетворенно сказал Никулин.
"- Для чего достаточно?" - не понял я.
"- Леонид Гайдай собрался снимать очередную комедию. Там мой герой случайно становится обладателем контрабандных сокровищ. По ходу дела он попадает в различные ситуации, где, как ему кажется, с ним хочет разделаться шайка истинных контрабандистов.
В одном эпизоде он сталкивается с огромным человеком, на груди которого висит череп. Прохожий задает моему герою невинный вопрос, но, заметив череп, тот пугается до немоты. Сами понимаете, череп лучше смотрится на волосатой груди. Вы согласитесь сняться?"
"- Хорошо, я пугану вас, но при условии: вы дадите мне интервью".
"- Договорились".
Я принял наш разговор за шутку, но через некоторое время мне позвонили из группы Гайдая и предложили прийти на "Мосфильм" примерить отобранную для роли одежду, а вскоре сообщили, когда я должен явиться на съемку..."
Эпизод снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. Актёр не попал даже в титры фильма, но после 20 секунд появления на экране его образ стал 100% узнаваем. Интересно, что коротенький эпизод снимался 4 часа.
После этого Плешаков снялся еще в 11 фильмах. Режиссеры с удовольствием приглашали его сняться в эпизодах и ролях второго плана. Плешаков соглашался в том числе и потому, что на съемках он встречался с интересными людьми, у которых можно было взять интервью. В картотеке "Мосфильма" знали, что если вам нужен колоритный бородач, то это к Леониду Петровичу.
Леонид Плешаков ушел из жизни в 2004 году и был похоронен в Москве на Останкинском кладбище.
Показать больше