КРИЗИС 7 - 11 ЛЕТ
Это возраст, когда ребёнок начинает занимать своё место, осознавать свою значимость, самость, своё «Я».
Рождается новый статус: теперь он не только сын, брат, внук. Теперь он еще и «Школьник».
Наряду с родителями появляется ещё один авторитет - первый учитель.
Ребенок попадает во взрослый социум, хотя и в статусе младшего школьника.
Школа для ребёнка это взросление.
Дома, возможно, к нему до сих пор относятся как к ребёнку, и он может это терпеть. Но в школе не потерпит к себе такое отношение родителей, в присутствии одноклассников тем более.
У него появляется потребность в значимости, в уважении, в одобрении своих сверстников. Именно поэтому они слушаются учителя, подчиняются правилам и стараются получать одни звездочки или высокие баллы.
У детей появляется соперничество за первое место, за лидерство, за внимание и любовь учителя.
1. Родителям необходима правильная сепарация с ребёнком, учиться отпускать ребенка, не опекать его так же сильно, как во младенчестве.
2. В делах касающихся ребёнка, передавать ему ответственность и помогать делать выбор. При этом помогать, направлять, показывать, что у ребёнка есть выбор. А решение оставлять за ним.
З. Показать ребёнку его значимость. Это можно сделать поведением,
словами, можно спросить совета у своего ребенка - это придаст ему ощущение собственной значимости (даже мама/папа со мной советуются).
4. Начинать относиться к нему как ко взрослому человеку, который правда пока еще мыслит по-детски. Нельзя обзывать его и нельзя унижать.
5. Родителям нужно снизить требования к успеваемости ребёнка. Он только начал обучаться письму, счёту. Не надо указывать на плохо написанные буквы или неправильно выполненные задачки. Старайтесь указывать на то, что у него хорошо получается.
Если среди 5 букв 4 некрасивые, а одна написана красиво, то подчеркните эту одну красивую букву, похвалите за старания, и тогда в следующий раз красивых букв будет больше.
6. Относитесь к ребёнку так, как вы хотели бы, чтобы к нему относились в школе. Если не хотите, чтобы над вашим ребёнком насмехались и издевались в школе, то сами ни в коем случае не насмехайтесь над ребёнком. Если хотите, чтобы сверстники уважали ребенка и прислушивались к его мнению, то и сами уважайте его и прислушивайтесь к нему.
7. Нельзя в этот период записывать ребёнка к сразу на 5 кружков. Тем более, если до этого ребёнок не посещал никакие кружки. Не перегружайте детей в первые годы учёбы. Хотя они и кажутся взрослыми, но всё-таки они ещё маленькие.
8. Если ваш ребёнок идёт в школу без особого энтузиазма, если он грустит, то на это нужно обратить внимание. Не всегда это про лень. Возможно, надо будет обратиться к школьному психологу. Возможно, ребёнка придётся перевести в другой класс или сменить учителя.
9. Не делайте задания за ребёнка. Это ответственность ребёнка, а не ваша. Он должен получать отметки на столько, насколько он старается. Иначе учиться будете вы, а не ваш ребёнок.
10. И наконец последнее.
Не сравнивайте своего ребёнка со сверстниками. Никогда!
Покажите ему, что вы его любите, принимаете и отличником, и двоечником, и троечником, что для вас важен он сам, а не его отметки.
психолог Любовь Мурсалимова
Это возраст, когда ребёнок начинает занимать своё место, осознавать свою значимость, самость, своё «Я».
Рождается новый статус: теперь он не только сын, брат, внук. Теперь он еще и «Школьник».
Наряду с родителями появляется ещё один авторитет - первый учитель.
Ребенок попадает во взрослый социум, хотя и в статусе младшего школьника.
Школа для ребёнка это взросление.
Дома, возможно, к нему до сих пор относятся как к ребёнку, и он может это терпеть. Но в школе не потерпит к себе такое отношение родителей, в присутствии одноклассников тем более.
У него появляется потребность в значимости, в уважении, в одобрении своих сверстников. Именно поэтому они слушаются учителя, подчиняются правилам и стараются получать одни звездочки или высокие баллы.
У детей появляется соперничество за первое место, за лидерство, за внимание и любовь учителя.
1. Родителям необходима правильная сепарация с ребёнком, учиться отпускать ребенка, не опекать его так же сильно, как во младенчестве.
2. В делах касающихся ребёнка, передавать ему ответственность и помогать делать выбор. При этом помогать, направлять, показывать, что у ребёнка есть выбор. А решение оставлять за ним.
З. Показать ребёнку его значимость. Это можно сделать поведением,
словами, можно спросить совета у своего ребенка - это придаст ему ощущение собственной значимости (даже мама/папа со мной советуются).
4. Начинать относиться к нему как ко взрослому человеку, который правда пока еще мыслит по-детски. Нельзя обзывать его и нельзя унижать.
5. Родителям нужно снизить требования к успеваемости ребёнка. Он только начал обучаться письму, счёту. Не надо указывать на плохо написанные буквы или неправильно выполненные задачки. Старайтесь указывать на то, что у него хорошо получается.
Если среди 5 букв 4 некрасивые, а одна написана красиво, то подчеркните эту одну красивую букву, похвалите за старания, и тогда в следующий раз красивых букв будет больше.
6. Относитесь к ребёнку так, как вы хотели бы, чтобы к нему относились в школе. Если не хотите, чтобы над вашим ребёнком насмехались и издевались в школе, то сами ни в коем случае не насмехайтесь над ребёнком. Если хотите, чтобы сверстники уважали ребенка и прислушивались к его мнению, то и сами уважайте его и прислушивайтесь к нему.
7. Нельзя в этот период записывать ребёнка к сразу на 5 кружков. Тем более, если до этого ребёнок не посещал никакие кружки. Не перегружайте детей в первые годы учёбы. Хотя они и кажутся взрослыми, но всё-таки они ещё маленькие.
8. Если ваш ребёнок идёт в школу без особого энтузиазма, если он грустит, то на это нужно обратить внимание. Не всегда это про лень. Возможно, надо будет обратиться к школьному психологу. Возможно, ребёнка придётся перевести в другой класс или сменить учителя.
9. Не делайте задания за ребёнка. Это ответственность ребёнка, а не ваша. Он должен получать отметки на столько, насколько он старается. Иначе учиться будете вы, а не ваш ребёнок.
10. И наконец последнее.
Не сравнивайте своего ребёнка со сверстниками. Никогда!
Покажите ему, что вы его любите, принимаете и отличником, и двоечником, и троечником, что для вас важен он сам, а не его отметки.
психолог Любовь Мурсалимова
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Спокойная, терпеливая женщина, ценю в мужчине заботу и ласку. Предлагаю для начала пообщаться, а потом уже можно будет и встретиться
Ксения
Ксения
1 год назад
Я искренне считаю, что в каждой семье, где детей больше одного, обязано быть индивидуальное время. Прямо с момента рождения второго. На следующий же день введено в норму.
Что это такое?
Это 30 минут в день, которые вы проводите только с одним конкретным ребенком. В определенное, четко установленное время. Не отвлекаетесь на телефон, не мешаете задней ногой суп на плите, не выскакиваете ответить другому ребенку на его запрос.
Занимаетесь тем, чем хочет владелец индивидуального времени. Просто болтаете или идете на прогулку, играете в дурацкое "лего" (ну потерпите 15 минут, это быстро) или смотрите мультик в обнимку.
После этого наступает индивидуальное время второго, третьего и далее на первый-второй рассчитайсь. Если дети знают, что мама (или папа, да-да, тоже круто, если есть индивидуальное время с отцом) точно будут моими от и до в такой-то час, то я намного проще могу переносить тот факт, что пока их внимание отдано брату и сестре.
Заменить или дополнить эту традицию возможно одним днем в месяц – индивидуальный день для конкретного малыша. И запланировать его любимые дела, поездки в его парк, разговоры только с ним, все вы – только его.
Я понимаю, что многие сейчас всплеснут руками с криком «да где мне в день найти час, а то и два только на игры в их лего?».
Я не знаю. Не знаю ваших графиков и вашей занятости, ваших рабочих, деловых и бытовых задач.
Я только очень верю, что каждый наш ребенок заслуживает хотя бы 15-ти минут в день побыть с нами в контакте.
Почему 15? Ты ж писала полчаса. Писала-писала, вы хоть 15 пока введите, а там больше не меньше, втянетесь еще.
Ну что, сколько своего качественного времени вы можете уделять своим детям в день? Для вас реально ввести это правило?
Екатерина Бурмистрова
Что это такое?
Это 30 минут в день, которые вы проводите только с одним конкретным ребенком. В определенное, четко установленное время. Не отвлекаетесь на телефон, не мешаете задней ногой суп на плите, не выскакиваете ответить другому ребенку на его запрос.
Занимаетесь тем, чем хочет владелец индивидуального времени. Просто болтаете или идете на прогулку, играете в дурацкое "лего" (ну потерпите 15 минут, это быстро) или смотрите мультик в обнимку.
После этого наступает индивидуальное время второго, третьего и далее на первый-второй рассчитайсь. Если дети знают, что мама (или папа, да-да, тоже круто, если есть индивидуальное время с отцом) точно будут моими от и до в такой-то час, то я намного проще могу переносить тот факт, что пока их внимание отдано брату и сестре.
Заменить или дополнить эту традицию возможно одним днем в месяц – индивидуальный день для конкретного малыша. И запланировать его любимые дела, поездки в его парк, разговоры только с ним, все вы – только его.
Я понимаю, что многие сейчас всплеснут руками с криком «да где мне в день найти час, а то и два только на игры в их лего?».
Я не знаю. Не знаю ваших графиков и вашей занятости, ваших рабочих, деловых и бытовых задач.
Я только очень верю, что каждый наш ребенок заслуживает хотя бы 15-ти минут в день побыть с нами в контакте.
Почему 15? Ты ж писала полчаса. Писала-писала, вы хоть 15 пока введите, а там больше не меньше, втянетесь еще.
Ну что, сколько своего качественного времени вы можете уделять своим детям в день? Для вас реально ввести это правило?
Екатерина Бурмистрова
Показать больше
1 год назад
Наша родительская сила заключается не в том, насколько зависим ребенок, а в том, насколько он зависим именно от НАС.
1 год назад
Буквально вчера прочитала в местном городском паблике вопрос о том, как совмещать работу и детей. Похоже до людей начинает доезжать, что тут есть какой-то подвох. Элементарно в вопросах логистики, когда надо умудриться привести ребёнка в садик, который работает с 7:00 и успеть на работу к 8! В миллионном городе это большая проблема. А уж когда начинается школа, то чаще всего матери приходится реально пожертвовать карьерой, чтобы провожать ребёнка к 8:30 в школу, потом в 12:00 его встречать, делать с ним по 3 часа уроки, проекты, поделки. Т.к. школьная программа на полном серьёзе подразумевает, что родители должны учиться вместе с детьми.
Когда я пришла на собрание в школу, куда должен был пойти мой старший сын, то директорка на полном серьёзе сказала, что это не дети у нас пошли в школу, это мы вместе с ними пошли в школу! Я тогда обалдела и даже попыталась перевести ребёнка в другую школу, но всё повторилось.
И вот из двух работающих и зарабатывающих часто одинаково родителей кто чаще всего пускает коту под хвост свою карьеру?! Угадали…
Именно матерям задают этот сакраментальный вопрос: «А кто будет сидеть с вашими детьми на больничных?» Именно матерям приходится искать возможности пристроить ребёнка, чтобы тупо ходить на работу, отдавая ползарплаты няне, частному садику или находить компромисс с бабушками.
В общем вертишься, как вошь на гребешке, но всё равно остаёшься виноватой. Виноватой перед работодателем за очередной больничный, опоздание или отказ от сверхурочных, перед воспитателями, учителями за несданную поделку, невозможность приготовить ребёнка к уроку труда (потому что туда надо ткань или пряжу и особенные иголки в 9 вечера), несделанные уроки и неопрятный внешний вид детей. А самое главное чувствуешь страшную вину перед ребёнком, потому что он видит тебя полчаса перед сном, да и то в состоянии дикой усталости и невозможности на любовь и нежность.
И вот человек в нашем местном паблике задаёт фактически вопрос, как из букв Ж, О, П, А составить хотя бы слово «ЖИЗНЬ» желательно с приставкой «нормальная». Но этому человеку чего только в комментариях не написали про то, что сначала нужно думать головой прежде чем плодиться, что есть дофига возможностей, чтобы совмещать детей и работу, что можно переучиться и т.д.. Но никто не сказал, что это ненормально.
Ненормально заставлять человека жертвовать своей карьерой даже ради любимого ребёнка, а потом ещё окунать его в липкое чувство вины перед всем миром за то, что он не смог справиться с невозможным.
Инна Ваганова
Когда я пришла на собрание в школу, куда должен был пойти мой старший сын, то директорка на полном серьёзе сказала, что это не дети у нас пошли в школу, это мы вместе с ними пошли в школу! Я тогда обалдела и даже попыталась перевести ребёнка в другую школу, но всё повторилось.
И вот из двух работающих и зарабатывающих часто одинаково родителей кто чаще всего пускает коту под хвост свою карьеру?! Угадали…
Именно матерям задают этот сакраментальный вопрос: «А кто будет сидеть с вашими детьми на больничных?» Именно матерям приходится искать возможности пристроить ребёнка, чтобы тупо ходить на работу, отдавая ползарплаты няне, частному садику или находить компромисс с бабушками.
В общем вертишься, как вошь на гребешке, но всё равно остаёшься виноватой. Виноватой перед работодателем за очередной больничный, опоздание или отказ от сверхурочных, перед воспитателями, учителями за несданную поделку, невозможность приготовить ребёнка к уроку труда (потому что туда надо ткань или пряжу и особенные иголки в 9 вечера), несделанные уроки и неопрятный внешний вид детей. А самое главное чувствуешь страшную вину перед ребёнком, потому что он видит тебя полчаса перед сном, да и то в состоянии дикой усталости и невозможности на любовь и нежность.
И вот человек в нашем местном паблике задаёт фактически вопрос, как из букв Ж, О, П, А составить хотя бы слово «ЖИЗНЬ» желательно с приставкой «нормальная». Но этому человеку чего только в комментариях не написали про то, что сначала нужно думать головой прежде чем плодиться, что есть дофига возможностей, чтобы совмещать детей и работу, что можно переучиться и т.д.. Но никто не сказал, что это ненормально.
Ненормально заставлять человека жертвовать своей карьерой даже ради любимого ребёнка, а потом ещё окунать его в липкое чувство вины перед всем миром за то, что он не смог справиться с невозможным.
Инна Ваганова
Показать больше